Решение б/н Решение от 16.11.2018 года по делу РНП № 36-673 от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № «РНП № 36-673»
об отказе в требовании о включении в реестр недобросовестных сведений об ООО «Центр Безопасности «Афина»
16.11.2018 года г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
в присутствии представителя муниципального заказчика — администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области: <…>;
в присутствии представителя ООО «Центр Безопасности «Афина»: <…>,
рассмотрев обращение муниципального заказчика — администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Центр Безопасности «Афина» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по итогам проведения электронного аукциона на эксплуатацию камер видеонаблюдения (реестровый номер торгов 0131300011218000067),
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение муниципального заказчика — администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Центр Безопасности «Афина» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по итогам проведения электронного аукциона на эксплуатацию камер видеонаблюдения (реестровый номер торгов 0131300011218000067).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
Заказчиком в единой информационной системе в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении закупки на эксплуатацию камер видеонаблюдения (реестровый номер торгов 0131300011218000067).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2018 №0131300011218000067-3 победителем было признано ООО «Центр Безопасности «Афина».
26.03.2018 года между ООО «Центр Безопасности «Афина» и заказчиком - администрацией Борисоглебского городского округа Воронежской области был заключен контракт № 0131300011218000067-0101898-01.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.1 контракта расторжение сторонами контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством
Пунктом 10.2 контракта предусмотрено право заказчика на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям предусмотренным гражданским законодательством и ст.95 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Материалами дела установлено, что в соответствии с пунктом 1.4 контракта срок оказания услуг по контракту составляет: с момента заключения контракта по 25 декабря 2018г.
В указанный срок работы предусмотренные контрактом исполнителем - ООО «Центр Безопасности «Афина» выполнены не были в полном объеме.
Как следует из материалов дела и письменных пояснений представителя ООО «Центр Безопасности «Афина» в период исполнения контракта исполнитель осуществлял работы по контракту (протяжку кабелей) в г.Борисоглебске.
Согласно п.2.5.1 контракта предусмотрено, что оплата оказанных услуг по контракту производится по безналичному расчету поквартально не позднее 25 числа месяца следующего за отчетным кварталом.
07.07.2018г. в адрес заказчика — администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области ООО «Центр Безопасности «Афина» был направлен счет на оплату №195 от 02.07.2018г. и акт №182 от 02.07.208г.
11.07.2018г. заказчик направил отказ от подписания вышеуказанных документов в связи с отсутствием доказательств выполнения работ исполнителем.
Следует отметить, что исходя из пояснений представителя ООО «Центр Безопасности «Афина» исполнитель неоднократно пытался произвести оформление актов выполненных работ с представителями заказчика, однако последний отказывался производить актирование в связи с тем, что этапы выполнения работ не предусмотрены контрактом.
09.10.2018 года заказчиком было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке, которое было направлено по средством почтовой связи заказным письмом 11.10.2018 года и размещено в Единой информационной системе.
Из материалов дела также установлено, что решение направленное по почте заказчиком получил гражданин <…>, при этом дата вручения не указана в квитанции о получении.
Как следует из предоставленных ООО «Центр Безопасности «Афина» документов, а именно справки об отсутствии в штатном расписании гражданина <…>, копии приказа №01/07 от 01.07.2018г. об утверждении штатного расписания, копии штатного расписания №шт/01/07 от 01.07.2018г., сведений о застрахованных лицах организации, протокола контроля сведений ПФР, копий паспортов сотрудников следует, что сотрудник с фамилией <…>в штате ООО «Центр Безопасности «Афина» не числится.
Кроме того, из предоставленных документов ООО «Центр Безопасности «Афина» следует, что решение заказчика о расторжении контракта было вручено <…> 01.11.2018г. (копия квитанции №1095039704 в материалах дела).
Согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления (часть 20 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.10.2018г. ООО «Центр Безопасности «Афина» направило в адрес заказчика уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх.№117 от 04.10.2018г.), которое было получено заказчиком — администрацией Борисоглебского городского округа Воронежской области 15.10.2018г. (копия с отметкой о получении в материалах дела) в котором исполнитель уведомил заказчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям предусмотренным Гражданским кодексом РФ.
Таким образом, с учетом положений части 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение ООО «Центр Безопасности «Афина» от 04.10.2018г. об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 26.10.2018г. в связи с чем контракт № 0131300011218000067-0101898-01 от 26.03.2018 года считается расторгнутым.
При таких обстоятельствах решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.10.2018 года юридической силы не имеет.
Согласно п. 11 Постановлению Правительства от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление) уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления. При этом п. 12 Постановления указывает, что информация о лице может быть включена в реестр недобросовестных поставщиков в случае подтверждения достоверности фактов, указанных в п. 11 Постановления. Таким образом, для занесения организации в реестр недобросовестных поставщиков необходимо выявить факт недобросовестного поведения при исполнении контракта. Согласно сложившейся судебной практике под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, исследовав комплекс совершенных обществом действий в рамках исполнения государственного контракта и установив, что общество намеревалось исполнить условия государственного контракта Комиссия не находит оснований для удовлетворения требований заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Центр Безопасности «Афина».
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062.
По смыслу названных Правил размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит обстоятельства однозначно свидетельствующие о неисполнении или ненадлежащим исполнении обязательств по контракт.
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44–ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
р е ш и л а:
Сведения об ООО «Центр Безопасности «Афина» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Резолютивная часть решения объявлена 16.11.2018г.
В полном объеме решение изготовлено 19.11.2018г.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член комиссии Ю.В. Рощупкина
Член комиссии Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны