Решение б/н Решение от 23.01.2017 года по делу №РНП-36-68 от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № РНП-36-68
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ДЭП-36»
23.01.2017 года                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель председателя, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя:
- ООО «ДЭП-36» <…>, <…>;
- МКУ городского округа горд Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» <…>,
рассмотрев обращение МКУ городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ДЭП-36» в связи с ненадлежащим исполнением контракта на выполнение работ по нанесению горизонтальной наружной разметки (№ извещения о проведении запроса предложений 0131300000616000821), установила:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках) приняло к рассмотрению обращение МКУ городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ДЭП-36» в связи с ненадлежащим исполнением контракта на выполнение работ по нанесению горизонтальной наружной разметки (№ извещения о проведении запроса предложений 0131300000616000821).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
На основании итогового протокола проведения запроса предложений от 28.06.2016, а так же решения о согласовании осуществления закупки у единственного поставщика контрольно-аналитическим управлением администрации городского округа город Воронеж, 07.07.2016 между МКУ городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» и ООО «ДЭП-36» заключен муниципальный контракт № ЗРАЗ-16 на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки.
Согласно п. 5.1 контракта подрядчик обязуется выполнить обязательства по контракту в течение 100 календарных дней со дня заключения контракта, согласно графику выполнения работ.
Подрядчик несет ответственность за нарушение как начального, так и конечного сроков выполнения работ.
Согласно п.14.1 контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения в соответствии с действующим законодательством.
Одним из случаев одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренных п. 14.1 контракта, несвоевременное приступление подрядчика к исполнению контракта или выполнение работы настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным.
Приложением № 8 к муниципальному контракту предусмотрен перечень объектов УДС городского округа город Воронеж для нанесения горизонтальной дорожной разметки в 2016, в который включено 54 объекта.
Как пояснил представитель заказчика, из 54 объектов, предусмотренных условиями контракта, работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки выполнены и приняты заказчиком на 18 объектах.
Из оставшихся 36 объектов:
- на 9 объектах работы не выполнены в полном объеме в соответствии с условиями заключенного контракта;
- на 5 объектах замечания по качеству работ до настоящего времени не устранены;
- на 22 объектах работы не были начаты.
Руководствуясь ч.9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком принято решение от 07.12.2016 № 4047/ГДДХиБ об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
Вместе с тем, письмом № 94 от 02.08.2016, №110 от 17.08.2016, № 119 от 23.08.2016, № 159 от 30.09.2016 в связи с сильным загрязнением дорожного покрытия, подрядчик просил принять меры по его очистке для продолжения выполнения работ по контракту.
Также письмами № 138 от 12.09.2016, № 160 от 03.10.2016, № 161 от 07.10.2016 подрядчик обращался с просьбой к заказчику остановить ночной пролив улиц водой для окончания работ по нанесению дорожной разметки.
Как пояснил представитель подрядчика, причиной просрочки завершения работ по контракту явилось: неблагоприятные погодные условия, сбой работы подрядчика из-за несогласованности работы поливомоечных машин в ночное время, не нормативное состояние и содержание покрытия, невозможность нанесения горизонтальной разметки в связи с планируемым ремонтом.
В силу чч.8,9 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст. 95 Закона).
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи (ч.14 ст. 95 Закона).
При рассмотрении обращения в антимонопольном органе представители Подрядчика пояснили, что в течении 10-дневного срока с даты уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта подрядчик не имел технической возможности устранить нарушения условий контракта, послужившее основание для принятия указанного решения, ввиду отрицательных температур и снежного покрова на улицах. Подрядчик готов выполнить и представить работы к сдаче, после согласования с заказчиком сроков, с учетом погодных условий и гарантирует выполнение работ надлежащего качества.
Частью 2 ст. 104 закона о контрактной системе предусмотрена ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При сложившихся обстоятельствах и учитывая позицию Конституционного суда РФ, изложенную в постановлении от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии виновного  поведения в действиях ООО «ДЭП-36», и как следствие, отсутствие оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах.
Вместе с тем, анализ положений Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в нарушении условий контракта.
В соответствии с ч.3 ст. 307 Гражданского кодекса РФ при исполнении обязательства стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями (ст. 309 ГК РФ).
Оценив объективные и субъективные причины неисполнения Обществом обязательств по контракту, антимонопольный орган приходит к выводу о том, что признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и умышленность) в поведении Общества отсутствуют, в связи с чем, у заказчика отсутствовали основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о закупках, а также постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия решила:
1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ДЭП-36».
2. Признать в действиях заказчика — МКУ городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» нарушение ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
3. Заказчику - МКУ городского округа город Воронеж «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Резолютивная часть решения объявлена 18.01.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.01.2017 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                              Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                                     Ю.В. Рощупкина
                                                                                                                     Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны