Решение б/н Решение от 20.01.2016 года по делу РНП №36-719 от 11 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е «РНП - № 36-719»
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПЕТРОСТРОЙ»
20.01.2016 года                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Воронежского УФАС России) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
ООО «ПЕТРОСТРОЙ» - <…>, <…>;
заказчика - Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детская школа искусств №5 городского округа город Воронеж <…>, <…>,
рассмотрев обращение заказчика – Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детская школа искусств №5 городского округа город Воронеж о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ПЕТРОСТРОЙ» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на осуществление капитального ремонта помещений по адресу г. Воронеж, ул. Минская, д.19, корпус 2 для МБОУДОД ДШИ №5 (извещение № 0131300000615000634), установила:
30.12.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступило обращение Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детская школа искусств №5 городского округа город Воронеж (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) ООО «ПЕТРОСТРОЙ» (далее - подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам аукциона.
Рассмотрение дела назначено на 14.01.2016 года.
При рассмотрении дела объявлялся перерыв до 20.01.2016 года.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
21.05.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 199 947, 00 рублей.
Согласно протоколу от 18.06.2016 года № 0131300000615000634-3 подведения итогов электронного аукциона победителем аукциона признан ООО «ПЕТРОСТРОЙ», предложивший цену контракта — 3 795 961, 04 руб.
30.06.2015 года по результатам аукциона между заказчиком и ООО «ПЕТРОСТРОЙ» заключен контракт № 2015.231260 (реестровый № 3365000461815000004) (далее — контракт).
Согласно п.4.3 контракта срок выполнения работ – «60 календарных дней с момента заключения  контракта».
Таким образом, истечение срока выполнения работ по контракту - 31.08.2015 года.
Согласно п.10.1 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 3.10, 3.14 контракта подрядчик направляет заказчику на проверку и подписание следующие документы: акты о приемке выполненной работы по форме КС-2, справки о стоимости выполненной работы и затрат по форме КС-3. На основании акта о приемке выполненной работы по форме КС-2 подписывается  справка о стоимости выполненной работы и затрат по форме КС-3.
Согласно п. 3.15 контракта заказчик  производит оплату выполненной работы путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика по факту выполнения работы в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
В соответствии с ч.9 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 3 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 3 ст. 743 ГК РФ подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику. При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ.
В силу п. 1 ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Согласно ч.12 ст.95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч.16 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
09.12.2015 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.06.2015 года № 2015.231260 с ООО «ПЕТРОСТРОЙ» в соответствии с ч.9 ст.95 Закона № 44-ФЗ, на основании ч. 3 ст. 315 ГК РФ - в связи с существенным нарушением исполнителем срока выполнения работ, а именно: по состоянию на 08.12.2015 года выполнено 80 процентов работ, предусмотренных контрактом и сметой.
09.12.2015 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и направлено в адрес ООО «ПЕТРОСТРОЙ» по почте заказным письмом с уведомлением, экспресс почтой Major (вручено - 11.12.2015 года), а также 18.12.2015 года вручено с нарочным руководителю ООО «ПЕТРОСТРОЙ».
Дата расторжения контракта - 28.12.2015 года.
В ходе рассмотрения обращения представители заказчика пояснили, что контракт расторгнут по основанию ненадлежащего исполнения подрядчиком условий контракта, а именно: в соответствии с контрактом срок выполнения работ - 29.08.2015 года, по состоянию на 08.12.2015 года работы выполнены на 80 процентов от предусмотренных контрактом и сметой, что подтверждается актом №3 от 23.12.2015 года, направленными заказчиком в адрес ООО «ПЕТРОСТРОЙ» претензиями: №1 от 02.10.2015 года, №2 от 06.10.2015 года, №3 от 19.10.2015 года, №4 от 09.11.2015 года, №5 от 11.11.2015 года, №6 от 27.11.2015 года.
Представители ООО «ПЕТРОСТРОЙ» пояснили, что на настоящий момент фактически выполнено примерно 90 процентов работ, предусмотренных контрактом и сметой. Невыполнение полного объема работ к установленному контрактом сроку обусловлено обстоятельствами, не зависящими от ООО «ПЕТРОСТРОЙ». А именно:
- приостановлением в течение июля работ по устройству кровли по причине непрерывных дождей, о чем заказчик проинформирован письмом от 22.07.2015 года (исх. № 67);
- продлением срока работ, обусловленным несоответствием проекта существующим конструкциям и размерам здания (о чем заказчик проинформирован письмом от 22.07.2015 года, исх. № 67) и предоставлением заказчиком соответствующих изменений в проект  - 30.07.2015 года;
- непредоставлением заказчиком проектного решения на крепление перемычек оконных в месте пробивки эвакуационного выхода, в связи с чем было невозможно осуществление работ по монтажу двери;
- приостановление подрядчиком работ в связи с нарушением заказчиком условий п.3.15 контракта, а именно: неперечислением на счет подрядчика денежных средств в сумме 2 423 769,0 руб. в соответствии с подписанными актами о фактически выполненных работах (о чем неоднократно в течение сентября-октября 2015 года направлялись письма в адрес заказчика).
Представитель ООО «ПЕТРОСТРОЙ» также пояснил, что на настоящий момент задолженность заказчика по оплате работ составляет - 372 795 руб., в связи с чем подрядчик не имеет финансовой возможности закончить строительные работы на объекте; кроме того, имеет место отказ со стороны заказчика от подписания акта о фактически выполненных подрядчиком работ на сумму 400 000 руб. Таким образом, на сегодняшний день остались не выполненными работы, составляющие примерно 10 процентов от объема предусмотренных контрактом работ, на сумму 100 000 руб. (кирпичная кладка эвакуационного выхода и крыльцо). Указанные работы будут выполнены подрядчиком после погашения заказчиком задолженности по оплате за фактически выполненные работы.
Комиссии Воронежского УФАС России заказчиком и подрядчиком представлены для ознакомления следующие копии документов: претензии направленные заказчиком в адрес подрядчика о нарушении срока работ (№1 от 02.10.2015 года, №2 от 06.10.2015 года, №3 от 19.10.2015 года, №4 от 09.11.2015 года, №5 от 11.11.2015 года, №6 от 27.11.2015 года); письма подрядчика в адрес заказчика (от 22.07.2015 года, исх.№ 67 о приостановлении работ в связи с погодными условиями; от 25.08.2015 года, исх. №92 о несоответствии проекта конструкциям и размерам здания; от 24.09.2015 года, исх. №89 о приостановлении работ в связи с неперечислением заказчиком денежных средств в сумме 2423769,0 руб. в соответствии с подписанными актами о фактически выполненных работах; от 02.10.2015 года, исх.№ 93 с просьбой произвести оплату в сумме 2423769,0 руб. в соответствии с подписанными актами о фактически выполненных работах; от 26.10.2015 года, исх.№ 103 с просьбой произвести оплату сумме 2423769,0 руб. в соответствии с подписанным актом №1 от 28.07.2015 года о фактически выполненных работах; от 02.11.2015 года, исх. №140 с пояснением причин невыполнения полного объема работ, предусмотренного контрактом); акт от 17.12.2015 года обследования технического состояния объекта МБОУ ДОД ДШИ №5 по ул. Минская, 19 корп.2; акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ: за июль 2015 года на сумму 884 789, 90 руб., за август 2015 года на сумму 1 536 149,9 руб., платежные поручения от 25.11.2015 года: № 373896 на сумму 884 789, 90 руб., № 373897 на сумму 1 536 149,9 руб.; акт о приемке выполненных работ и справка  о стоимости выполненных работ  за декабрь 2015 года на сумму 372 795, 6 руб.
Ознакомившись с документацией об аукционе, пояснениями сторон, предоставленными материалами,  принимая во внимание объем выполненных работ (80-90 процентов от общего объема работ), сложившиеся обстоятельства (погодные условия, внесение изменений в проект, несвоевременное перечисление заказчиком денежных средств по оплате фактически выполненных работ), Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии признаков недобросовестного поведения подрядчика при исполнении условий контракта, в связи с чем не находит оснований для приятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПЕТРОСТРОЙ».
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение ч.ч.8,9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в неправомерном принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.06.2015 года № 2015.231260 с ООО «ПЕТРОСТРОЙ».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Отказать Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования Детская школа искусств №5 городского округа город Воронеж  в требовании о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ПЕТРОСТРОЙ» по результатам открытого аукциона на право заключения договора на осуществление капитального ремонта помещений по адресу г. Воронеж, ул. Минская, д.19, корпус 2 для МБОУДОД ДШИ №5 (извещение № 0131300000615000634).
2. Признать в действиях Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детская школа искусств №5 городского округа город Воронеж нарушение требований ч.ч.8,9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в неправомерном принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.06.2015 года № 2015.231260 с ООО «ПЕТРОСТРОЙ».
3. Выдать Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования Детская школа искусств №5 городского округа город Воронеж  предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.06.2015 года № 2015.231260 ООО «ПЕТРОСТРОЙ».
Резолютивная часть решения объявлена 20.01.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.01.2016года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                            Д.Ю. Чушкин
Член комиссии                                                                          Р.В. Колмаков
                                                                                                 Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны