Решение б/н Решение от 19.02.2018 года по делу РНП № 36-73 от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № «РНП № 36-73»
об отказе в требовании о включении в реестр недобросовестных сведений об ООО «Научно-Исследовательский Институт Высокопрочные системы Усиления «ИНТЕР/ТЭК»
19.02.2018 года г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей государственного заказчика — Областного казенного учреждения «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов»: <…>; <…>; <…>;
в присутствии педставителя ООО «Научно-Исследовательский Институт Высокопрочные системы Усиления «ИНТЕР/ТЭК»: <…>,
рассмотрев обращение государственного заказчика — Областного казенного учреждения «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Научно-Исследовательский Институт Высокопрочные системы Усиления «ИНТЕР/ТЭК» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обследованию и выполнению проекта усиления перекрытий здания бизнес-инкубатора «Авиационный» (реестровый номер торгов 0131200001017001191),
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение государственного заказчика — Областного казенного учреждения «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Научно-Исследовательский Институт Высокопрочные системы Усиления «ИНТЕР/ТЭК» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обследованию и выполнению проекта усиления перекрытий здания бизнес-инкубатора «Авиационный» (реестровый номер торгов 0131200001017001191).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
Заказчиком в единой информационной системе в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении закупки на выполнение работ по техническому обследованию и выполнению проекта усиления перекрытий здания бизнес-инкубатора «Авиационный» (реестровый номер торгов 0131200001017001191).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2017 №0131200001017001191-3 победителем было признано ООО «Научно-Исследовательский Институт Высокопрочные системы Усиления «ИНТЕР/ТЭК».
24.04.2017 года между ООО «Научно-Исследовательский Институт Высокопрочные системы Усиления «ИНТЕР/ТЭК» и заказчиком был заключен контракт № Ф.2017.224979.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.2 контракта предусмотрено право заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Материалами дела установлено, что в соответствии с пунктом 11 контракта подрядчик самостоятельно выполняет согласование достоверности сметной стоимости с ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по Воронежской области». Заказчиком на основании контракта № 64/1 от 15.12.2017г. проведена экспертиза выполненной работы, которой установлено, что ООО «Научно-Исследовательский Институт Высокопрочные системы Усиления «ИНТЕР/ТЭК» не представило положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального ремонта, что не соответствует п.11 Приложения №1 к государственному контракту № Ф.2017.224979.
Датой заключения контракта установлено 19.06.2017 года, таким образом в соответствии с п.2.1 контракта работы со стороны исполнителя должны были быть завершены в срок до 01.10.2017 года.
В указанный срок ООО «Научно-Исследовательский Институт Высокопрочные системы Усиления «ИНТЕР/ТЭК» работы предусмотренные п.11 контракта подрядчиком выполнены не были, а именно согласование достоверности сметной стоимости с ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по Воронежской области» подрядчиком представлено не было.
22.12.2017 года заказчиком было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке, которое было направлено по средством почтовой связи заказным письмом 27.12.2017 года, а также телеграммой 25.12.2017г. В Единой информационной системе решение было размещено 22.12.2017 года.
Документов свидетельствующих о вручении ООО «Научно-Исследовательский Институт Высокопрочные системы Усиления «ИНТЕР/ТЭК» решения о расторжении контракта в одностороннем порядке в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах датой надлежащего уведомления считается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, следовательно решение должно было вступить в силу 23.01.2018 года.
Материалами дела также установлено следующее.
Согласно предоставленным документам ООО «Научно-Исследовательский Институт Высокопрочные системы Усиления «ИНТЕР/ТЭК» приступило к выполнению работ в срок установленный контрактом и выполнило 1-й этап выполнения работ, предусмотренный п.2.1 контракта. Так, согласно предоставленным документам ООО «Научно-Исследовательский Институт Высокопрочные системы Усиления «ИНТЕР/ТЭК» выполнило проект усиления перекрытий здания бизнес-инкубатора «Авиационный» по адресу: г.Воронеж, ул.Циалковского, д.34 и передало их заказчику в установленные сроки. Данные проектные решения были рассмотрены заказчиком и согласованы департаментом экономического развития Воронежской области письмом №51-12/4197 от 14.11.2017г.
Как следует из пояснений представителя ООО «Научно-Исследовательский Институт Высокопрочные системы Усиления «ИНТЕР/ТЭК» и материалов дела 2-й этап работ предусмотренных п.2.1 контракта выполнить не представлялось возможным ввиду того, что исполнение данного этапа работ не зависит от подрядчика и заказчика, т.к. ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по Воронежской области» не рассматривает проект усиления (который является предметом контракта) являющийся частью раздела «капитальный ремонт», который требует разработку новых разделов и сбор исходной документации от заказчика, что также подтверждается экспертизой выполненной работы с привлечением эксперта (экспертное заключение №83 от 20.12.2017г.).
Все действия ООО «Научно-Исследовательский Институт Высокопрочные системы Усиления «ИНТЕР/ТЭК» свидетельствуют о намерении исполнить контракт.
В соответствии с п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также совершение действий в обход закона с противоправной целью и иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной.
В соответствии с ч. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно п. 11 Постановлению Правительства от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление) уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления. При этом п. 12 Постановления указывает, что информация о лице может быть включена в РНП в случае подтверждения достоверности фактов, указанных в п. 11 Постановления. Таким образом, для занесения организации в РНП необходимо выявить факт недобросовестного поведения при исполнении контракта. Согласно сложившейся судебной практике под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, исследовав комплекс совершенных обществом действий в рамках исполнения государственного контракта и установив, что общество намеревалось в должной мере исполнить условия государственного контракта Комиссия не находит оснований для удовлетворения требований заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Научно-Исследовательский Институт Высокопрочные системы Усиления «ИНТЕР/ТЭК».
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062.
По смыслу названных Правил размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит обстоятельства однозначно свидетельствующие о неисполнении или ненадлежащим исполнении обязательств по контракт.
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44–ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
р е ш и л а:
Отказать областному казенному учреждению «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» в требовании о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Научно-Исследовательский Институт Высокопрочные системы Усиления «ИНТЕР/ТЭК».
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член комиссии Е.Л. Яковлева
Член комиссии Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны