Решение б/н Решение от 20.02.2018 года по делу РНП № 36-77 от 23 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № «РНП № 36-77»
об отказе в требовании о включении в реестр недобросовестных сведений об ООО «РусБизнес»
20.02.2018 года г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей муниципального заказчика — администрации Копанянского сельского поселения Ольховатского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>;
в присутствии педставителей ООО «РусБизнес»: <…>; <…>; <…>;
рассмотрев обращение муниципального заказчика — администрации Лисичанского сельского поселения Ольховатского муниципального района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РусБизнес» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по итогам проведения электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения ул. Садовая в п. Политотдельское Лисичанского сельского поселения Ольховатского муниципального района (реестровый номер торгов 0131300043217000070),
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение муниципального заказчика — администрации Лисичанского сельского поселения Ольховатского муниципального района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РусБизнес» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по итогам проведения электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения ул. Садовая в п. Политотдельское Лисичанского сельского поселения Ольховатского муниципального района (реестровый номер торгов 0131300043217000070).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
Заказчиком в единой информационной системе в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении закупки на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения ул. Садовая в п. Политотдельское Лисичанского сельского поселения Ольховатского муниципального района (реестровый номер торгов 0131300043217000070).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 12.09.2017 №0131300043217000070-1 победителем было признано ООО «РусБизнес».
26.09.2017 года между ООО «РусБизнес» и заказчиком был заключен контракт № 1.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.4 контракта предусмотрено право заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Материалами дела установлено, что в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 контракта установлено начало выполнения работ — с момента заключения контракта, срок выполнения работ — в течение 2-х месяцев с момента заключения контракта.
Датой заключения контракта установлено 26.09.2017 года, таким образом в соответствии с положениями контракта работы со стороны исполнителя должны были быть завершены в срок до 26.11.2017 года.
Как следует из обращения заказчика в указанный срок ООО «РусБизнес» работы предусмотренные контрактом подрядчиком выполнены не были, а именно подрядчик не приступил к выполнению работ.
05.10.2017г. Заказчик направлял в адрес подрядчика соответствующую претензию.
30.11.2017 года заказчиком было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке, которое было направлено по средством почтовой связи заказным письмом 30.11.2017 года. Решение также было размещено в Единой информационной системе.
Документов свидетельствующих о вручении ООО «РусБизнес» решения о расторжении контракта в одностороннем порядке в материалах дела не имеется.
30.12.2017г. Заказчику поступило почтовое уведомление не содержащее информацию о вручении решения об одностороннем расторжении контракта поставщику.
При таких обстоятельствах датой надлежащего уведомления считается дата — 17.12.2017г., следовательно решение должно было вступить в силу 27.12.2017 года.
Материалами дела также установлено следующее.
Согласно предоставленным документам ООО «РусБизнес» частично приступило к выполнению работ в сроки установленный контрактом и выполнило часть работ предусмотренных контрактом: снятие растительного грунта, подготовка основания земляного полотна, укладка щебеночного слоя. Так, согласно предоставленным документам ООО «РусБизнес» закупило и доставило на объект щебень, а также часть работ передало субподрядной организации.
Как следует из пояснений представителей ООО «РусБизнес» и материалов дела последующие этапы выполнения работ не представлялось возможным исполнить, ввиду неблагоприятных погодных условий, а также отсутствия в смете работ под уплотнение грунта под щебеночное полотно, что не позволило выполнить полностью работы надлежащего качества.
Все действия ООО «РусБизнес» свидетельствуют о намерении исполнить контракт.
В соответствии с п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также совершение действий в обход закона с противоправной целью и иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной.
В соответствии с ч. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно п. 11 Постановлению Правительства от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление) уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления. При этом п. 12 Постановления указывает, что информация о лице может быть включена в РНП в случае подтверждения достоверности фактов, указанных в п. 11 Постановления. Таким образом, для занесения организации в РНП необходимо выявить факт недобросовестного поведения при исполнении контракта. Согласно сложившейся судебной практике под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, исследовав комплекс совершенных обществом действий в рамках исполнения государственного контракта и установив, что общество намеревалось в должной мере исполнить условия государственного контракта Комиссия не находит оснований для удовлетворения требований заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РусБизнес».
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062.
По смыслу названных Правил размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит обстоятельства однозначно свидетельствующие о неисполнении или ненадлежащим исполнении обязательств по контракт.
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44–ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
р е ш и л а:
Отказать администрации Лисичанского сельского поселения Ольховатского муниципального района Воронежской области в требовании о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РусБизнес».
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член комиссии Е.Л. Яковлева
Член комиссии Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны