Уведомление б/н УВЕДОМЛЕНИЕ о поступлении жалобы №02-116/18.1-16 и о приоста... от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АК «Алроса» (ПАО)

678170, г.Мирный, ул.Ленина д.6

 

О рассмотрении жалобы

ООО «ТД «АГРОСНАБСЕРВИС»

454010, г.Челябинск, ул.Енисейская, 42

 

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы №02-116/18.1-16 и о приостановлении заключения контракта

до рассмотрения жалобы по существу

 

            Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет вас о том, что 19 июля 2016 г. поступила жалоба   (вх. №5420э)  ООО «ТД «АГРОСНАБСЕРВИС» на действия заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) при проведении открытого запроса коммерческих предложений в электронной форме  с предметом закупки «Поставка бульдозерной (тракторной техники) для АК «АЛРОСА» (ПАО)» (Извещение №31603446866 от 04.03.2016  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru), в котором заявитель сообщает следующее.

            В ходе проведения закупки Заказчиком неоднократно принимались решения об объявлении переторжек и продлении срока рассмотрения заявок и подведения итогов:

            1. Протоколом от 27.05.2016 г. заседания №61.3 принято решение о проведении переторжки,

            2. Протоколом от 07.06.2016 г. заседания №66.1 принято решение о проведении 2-го этапа переторжки,

3. Протоколом от 09.06.2016 г. заседания №68.1 принято решение о проведении 3-го этапа переторжки,

4. Протоколом от 09.06.2016 г. заседания №73.6 принято решение о внесении изменений в извещение о закупке в части срока рассмотрения заявок (продлен до 30.06.2016 г.) и срока подведения итогов (продлен до 01.08.2016 г.),

5. Протоколом от 16.06.2016 г. заседания №71.1 принято решение о проведении 4-го этапа переторжки,

6. Протоколом от 29.06.2016 г. заседания №84.6 принято решение о внесении изменений в извещение о закупке в части срока рассмотрения заявок (продлен до 16.08.2016 г.) и срока подведения итогов (продлен до 20.09.2016 г.),

7. Протоколом от 29.06.2016 г. заседания №84.6 принято решение об отмене протоколов о проведении 3-го и 4-го этапов переторжки,

7. Протоколом от 30.06.2016 г. заседания №76.5 принято решение о проведении 3-го этапа переторжки,

8. Протоколом от 07.07.2016 г. заседания №80.5 принято решение о проведении 4-го этапа переторжки.

ООО «ТД «АГРОСНАБСЕРВИС» считает, что большое количество переторжек и постоянный перенос сроков рассмотрения заявок и подведения итогов закупки влекут нарушение баланса интересов заказчика и участников, поскольку формирование предложений при их подаче происходило, исходя из экономических условий и прогнозов на предполагавшийся период проведения закупки. Соответственно, при переносе сроков подведения итогов более чем на 2 месяца (с 11.07.2016 г. на 20.09.2016 г.) участники закупки оказываются в ситуации, когда сформированные и поданные заявки могут быть экономически необоснованными к дате подведения итогов, которая изначально должна была наступить намного раньше. Следует учитывать и транспортную особенность региона поставки, в условиях которой закрытие переправы через р. Лена (закрытие переправы после переноса сроков проведения закупки попадает на период поставки) крайне негативно влияет на возможность надлежащего исполнения условий договора поставщиком при том, что изначально закрытие переправы не должно было влиять на поставку.

В соответствии с п.29.3.1 Положения о закупках АК «Алроса» условия договора, по которым возможно проведение переторжки, указываются в приглашении к переторжке. Во всех приглашениях (п.9) указывалось на единственное условие, по которому проводились переторжки – это снижение стоимости оборудования. При этом Положением о закупках не предусмотрено раскрытие конкретных стоимостных показателей товара, заявленных участниками закупки. Раскрытие информации о ценовом предложении ООО «ТД «АГРОСНАБСЕРВИС» (принадлежность ценового предложения прослеживается по общей сумме заявки, раскрытой на портале закупок www.zakupki.gov.ru) по всем позициям позволяет другим участникам сформировать свое предложение не с оглядкой на рыночные условия, а исключительно подстраиваясь под наименьшее предложение другого участника.

После принятия решения от 07.07.2016 г. о проведении 4-го этапа переторжки дальнейшее проведение закупки было остановлено, хотя во всех предложениях ООО «ТД «АГРОСНАБСЕРВИС» указывало, что готово и дальше снижать цену. По мнению заявителя, это не позволяет сделать вывод о том, что целью закупки является именно наибольшая эффективность и финансовая обоснованность закупки.

Кроме того, Заказчик, несмотря на большое количество объявленных переторжек и на постоянное снижение цен предложений, не принял решение о проведении очной переторжки, которая позволила бы за 1 этап добиться наиболее выгодного и финансово обоснованного предложения. Заочные переторжки не позволяют добиться максимальной эффективности закупки, т.к. выражаются лишь в разовом понижении предложений участниками.

Заявитель считает, что Заказчиком без каких-либо оснований было принято решение от 29.06.2016 г. об отмене протоколов о проведении 3-го и 4-го этапов переторжки. Положением о закупках Заказчика не предусмотрена процедура отмены протоколов о проведении переторжек. К тому же конкретные причины отмены заказчиком не раскрыты, т.к. в протоколе от 29.06.2016 г. указано лишь на «некорректность» проведения процедур 3-го и 4-го этапа переторжек.

 

АК «Алроса» (ПАО) до рассмотрения жалобы по существу, а именно до  27 июля 2016 г. направить в адрес УФАС по РС(Я) следующие надлежащим образом заверенные и подшитые копии документов:

- мотивированное возражение по каждому доводу заявителя;

- извещение о проведении закупки;

- закупочную документацию;

- протоколы заседания Единой комиссии;

- заявки в полном объеме участников запроса предложений;

- иные документы и материалы, связанные с проведением указанной закупки.

В соотв. с ч.12 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Согласно части 13 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Рассмотрение жалобы ООО «ТД «АГРОСНАБСЕРВИС»  по существу состоится 27 июля 2016г. в 11 часов 30 мин. По адресу: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова 18, каб. 407.

Явка представителей на участие в рассмотрении жалобы обязательна. Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, явиться с документом, удостоверяющим личность, и с доверенностью на право представлять участников рассмотрения жалобы.

В случае невозможности явки участников на рассмотрение жалобы, направить все необходимые документы до начала рассмотрения жалобы.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

 

 

 

 

Заместитель  руководителя Управления                                                              О.А. Ярыгина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Прокопьева Е.М.

(4112)50-05-67 (доб.110)

Связанные организации

Связанные организации не указаны