Уведомление б/н УВЕДОМЛЕНИЕ о поступлении жалобы №02-62/18.1-18 ООО "Нью Виж... от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы №02-62/18.1-18 и о приостановлении заключения контракта

до рассмотрения жалобы по существу

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет вас о том, что 11 мая 2018 г. поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Нью Вижн» (далее по тексту – Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия» при организации и проведении запроса предложений на оказание полиграфических услуг для нужд Государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)» (Извещение №31806454185  на официальном сайте zakupki.gov.ru).

Заявитель в своей жалобе указывает следующее:

«07 мая 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на электронной площадке ОТС-tender на право заключения договора на оказание полиграфических услуг для нужд Государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)» (номер извещения в ЕИС 31806454185).

В документации о проведении запроса в разделе III «Информационная карта запроса предложений в электронной форме» в п. 25 указаны следующие критерии выбора Поставщика:

1. Цена договора - значимость-30%;

2. Квалификация, опыт участника закупки, качество поставляемого оборудования – значимость- 60%;

В том числе подкритерий:

2.1. Опыт работы- 30%.

2.2. Деловая репутация-30%;

Срок поставки товара-значимость- 10%.

Согласно этим критериям, опыт работы и деловая репутация при оценке заявок участников является значимыми показателями, при этом качество поставляемого оборудования никак не учитывается. Также просим заметить, что в данном конкурсе предоставляются услуги и товар, а никак не оборудование. В данном случае Заказчик должен был установить критерий качества поставляемого товара (услуги), что является не менее значимым критерием.

Далее заказчик в п. 26 «Методика оценки заявок на участие в конкурсе» «Информационная карты запроса предложений в электронной форме» в части оценки опыта работы исполнения аналогичных по предмету, стоимости и объему, контрактов и договоров ха последние 3 года указывает, что максимальное количество баллов присваивается участнику, в заявке которого содержится наибольшее предложение об объемах (оценивается суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера, исчисляемый в рублях), исполненных участником контрактов за последние 3 года (до даты подачи заявки на участие в конкурсе) без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника.

Мы считаем, что данный пункт «Методики оценки заявок на участие в конкурсе» нарушает п.2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ, который гласит, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Так как утверждение, что «максимальное количество баллов присваивается участнику, в заявке которого содержится наибольшее предложение об объемах (оценивается суммарный убьем оказанных услуг сопоставимого характера, исчисляемый в рублях), исполненных участником контрактов за последние 3 года (до даты подачи заявки на участие в конкурсе) без нарушения сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника» ограничивает конкуренцию, поскольку предусматривает допуск для участия в закупке участников, существующих на рынке продолжительное время, исключая при этом, вновь созданные предприятия, способные на достойном уровне выполнить поставку, указанные требования также не являются измеряемыми. Установление таких критериев не позволяет выявить участника закупки, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотребления в указанной сфере, а также, не способно обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Также считаем, что данные виды работ (услуг) не являются технически и технологически сложными и не являются неотложными нуждами, чтобы применять к ним чрезмерные требования к опыту работы и квалификации Поставщика, а также неизмеримые или слишком завышенные требования в части количественных и денежных объемов.

В данном случае просматривается ограничение конкуренции, Заказчик, устанавливая завышенные неизмеримые критерии, по которым максимальное количество баллов могут набрать только единичные участники, тем самым ограничивает количество участников.

Также в этом же пункте №26 «Информационной корты» в рейтинге заявки на участие в конкурсе по критерию оценки (показателю) указано, что «максимальное количество баллов присуждается заявке участника конкурса, к которой приложено максимальное количество копий контрактов и договоров на оказание аналогичных услуг по за 2015,2016,2017 годы сопоставимого характера и объема.

При этом не ясно, что именно понимается под «аналогичностью», не приведены критерии, по которым участники могут определить отвечают ли ранее выполнявшиеся ими работы данному требованию или нет.

Стоит отметить, что это не единственная недосказанность в данном пункте. Там же, в оценке «Деловой репутации» сказано, что «максимальное количество баллов по данному показателю присваивается участнику, представившего в заявке наибольшее количество подтверждающих документов (сертификатов, публикаций, и т.п.)», что является неизмеримым количеством»

В соответствии с ч.12 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

Согласно ч.18, ч.19 статьи 18.1 Закона со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

На основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган, обязано представить документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов. Просим направить вышеуказанные документы до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) «21» мая 2018 года в 15 часов 20 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы явиться на рассмотрение с доверенностью на право представлять интересы юридического лица. В случае невозможности явки участников на рассмотрение жалобы, направить все необходимые документы до начала рассмотрения жалобы.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

 

 

 

 

Заместитель Руководителя                                                                                       <....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны