Уведомление б/н УВЕДОМЛЕНИЕ о поступлении жалобы ООО «Аудиторская компания «... от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

№02-95/18.1-17 от 26.07.2017 г.

 

ООО «Аудиторская компания «Ревизион»

620075, г. Екатеринбург,

ул. Карла Либкнехта, д.5, оф. 207,

тел./факс: 8 (964) 485-55-59

 e-mail: revision@acrev.ru

skmgroup2009@yandex.ru

О рассмотрении жалобы

ОАО «Птицефабрика Нюрбинская»

678450, РС (Я), г. Нюрба,

ул. Дальний Убаян,

тел.: 8 (411-34) 25-908,

e-mail: Ptiza.nyurba@yandex.ru

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта

до рассмотрения жалобы по существу

           

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что 24 июля 2017 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская компания «Ревизион» (далее – ООО «Аудиторская компания «Ревизион»(вхд. №6523э) на действия Открытого акционерного общества «Птицефабрика Нюрбинская» (далее – ОАО «Птицефабрика Нюрбинская») при организации и проведении открытого конкурса для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (Извещение №0800600000417000001 от 03.07.2017 г.).

  03.07.2017 г. на официальном сайте опубликовано информация (извещение) о проведении закупки № 0800600000417000001 путем открытого конкурса (www.zakupki.gov.ru).

Дата и время окончания подачи заявок: 24.07.2017 г. в 16:30 ч.

Дата рассмотрения заявок: 24.07.2017 г. в 16:30 ч.

Начальная (максимальная) цена контракта: 100 000, 00 руб.

  1. Заявитель указывает в своей жалобе, что в конкурсной документации при оценке опыта и квалификации участников конкурса Заказчик оценивает «копии квалификационных аттестатов», а также копии выписки из реестра аудиторов и аудиторских организаций СРО аудиторов».

В извещении должен быть указан вид аттестат аудитора, который требуется по закону для проверки, так как имеется два вида квалификационных аттестатов, дающих право на проведение аудиторской проверки. Либо должен быть указан аттестат общего вида для предприятий, не имеющих существенной доли госсобственности, либо должен быть указан аттестат единого образца, выдаваемый СРО после 01.01.2011 г., позволяющий проверять предприятия с существенной долей госсобственности.

Согласно п. 4.1 ст. 23 и ч. 3 ст. 5 Федерального закона №307-ФЗ и Письму Министерства финансов Российской Федерации от 20.01.2012 г. №07-06-21/3: «... в обязательном аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний имеют право участвовать аудиторы, имеющие квалификационные аттестаты аудитора, выданные после 1 января 2017 года».

Только второй тип аттестатов дает право проверять предприятия, имеющие существенную долю государственной (муниципальной) собственности, что необходимо учитывать при проведении данного конкурса.

П. 1 ч. 1 ст. 31Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) предусмотрено установление Заказчиком единых требований к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

 

  1. В конкурсной документации в подкритерии «деловая репутация» указано, что необходимо «наличие документов, подтверждающих участие в общероссийских и региональных рейтингах аудиторских фирм.

Официальные документы, объективно подтверждающие какие-то рейтинговые места аудиторских организаций, не существует, не предусмотрены законодательством. Заказчик не указывает точный документ, подтверждающий оцениваемую информацию. При этом каждый участник может указывать свой произвольный «источник информации», что не является объективным, документальным подтверждением запрашиваемых сведений. Скриншоты с экрана являются обычными распечатками произвольной картинки и не имеют надлежащего заверения, так как каждый участник сам «удостоверяет» сведения о себе.

Также, заявитель считает, что рейтинговых агентств имеет несколько, агентство Эксперт РА выбрано произвольно. Текущий опыт участника официально подтверждать коммерческий рейтинг не может.

В случае проверки такой информации организатор будет оценивать заявки, используя сторонние ресурсы, что нарушает принципы рассмотрения и оценки заявки.

 

  1. В проекте контракта указаны следующие требования к полису страхования ответственности: (7.9 Ответственность Исполнителя за нарушение настоящего контракта и (или) ответственность за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности застрахована в (указать наименованием организации) (полис № от __)) (день месяц год)).

При этом в документации Заказчик устанавливает критерий отсутствие или наличие полиса страхования.

Ч. 1 ст. 13 Закона «Об аудиторской деятельности» дополнена п. 4.1 в соответствии с которым аудиторская организация, индивидуальный аудитор «вправе…страховать ответственность за нарушение договора оказания аудиторских услуг и (или) ответственность за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности».

Таким образом, действующее законодательство считает страхование аудиторской деятельности право аудитора, а не обязанностью, и отсутствие полиса страхования не препятствует выполнению (полис не требуется для выполнения) работы по договору оказания аудиторских услуг. Страхование аудиторской деятельности не привязано к обязательному аудиту, как это было ранее. Теперь страхование ответственности выступает как отдельный класс страхования.

То есть в случае отсутствия страхового полиса у участника данный пункт Договора становится не заполняемым.

 

  1. Отдельным существенным нарушением Заявитель указывает, что ООО «АУ «Ревизион» подавало запросы на разъяснения конкурсной документации через электронную почту. Заказчик не ответил на данные запросы.

Согласно ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе – любой участник отрытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, Заявитель – ООО «Аудиторская компания «Ревизион» считает, что действия Заказчика нарушают права и интересы их, а также иных участников.

Заказчику – Открытому Акционерному обществу «Птицефабрика Нюрбинская» до рассмотрения жалобы по существу, а именно до 31.07.2017 г. направить в адрес УФАС по РС (Я) и на электронный адрес to14@fas.gov.ru следующие надлежаще заверенные документы:

- возражение с указанием позиции относительно изложенных в жалобе доводов  и документы,  подтверждающие позицию Ответчика;

- извещение о проведении открытого конкурса;

- документацию по проведению открытого конкурса для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ);

- журнал регистрации поступления заявок участников открытого конкурса;

- заявки участников открытого конкурса;

- протоколы вскрытия, рассмотрения, оценки и подведения итогов по результатам проведения открытого конкурса;

- положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Птицефабрика Нюрбинская»;

- информацию о заключенном договоре по результатам вышеуказанного открытого конкурса.

 

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» - организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 13 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Согласно части 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы  на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,  в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы ООО «Аудиторская компания «Ревизион»» по существу состоится «02» августа 2017 г. в 16 часов  30 мин. По адресу: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьского, д. 22, каб. 213.

В случае невозможности явки участников на рассмотрение дела, направить все необходимые документы до начала рассмотрения дела.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны