Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы №02-20/18.1-17 и о приостан... от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «РАЗМАХ ГП»

Место нахождения: 192283, Санкт-Петербург,

Шипкинский пер., д.3, лит. А, пом.18-Н

Адрес для корреспонденции: 195027, Санкт-Петербург, ул. Магнитогорская, д. 51,  литер Ж, БЦ «Магнитка», оф. 410

tender@raz-max.com

 

АО «НИЖНЕ-ЛЕНСКОЕ»

677027, РС (Я), г. Якутск, ул. Кирова, д. 18, корп. «Б»

korostelevaav@nlykt.ru

 

Уведомление о поступлении жалобы №02-20/18.1-17 и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 18 января 2017 года поступила жалоба от ООО «РАЗМАХ ГП» на действия заказчика АО «НИЖНЕ-ЛЕНСКОЕ» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на ликвидацию вахтового поселка и промышленной зоны на участке Молодо Булунского улуса РС (Я). Лицензия ЯКУ 01935 КЭ (извещение № 31604617442 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает на следующее:

1.    Действия Заказчика нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

1.1. Однако Заказчик в нарушение вышеуказанного требования установил в закупочной Документации нижеследующее (п.2.2. Документации):

Одновременно с предоставлением заявки на ЭТП, необходимо заполнить и представить заполненную Анкету участника, которая является неотъемлемой частью настоящего извещения (форма анкеты прилагается) и следующие документы:

1) копии документов, подтверждающих специальную правоспособность Участника закупочных процедур, выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к выполнению:

•      земляных работ;

•      демонтажу металлических конструкций.

2) справка о наличии кадровых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг за подписью руководителя организации или лица, действующего по доверенности (с приложением копии дипломов и/или свидетельств сварщиков, стропальщиков, дизелистов, монтажников и др.; удостоверений крановщиков, машинистов бульдозера, машинистов экскаватора, водителя погрузчика и др.);  

3) справка о наличии в штате квалифицированных сотрудников для проведения экологического мониторинга, либо копия заключенного договора с организацией на оказание экологических услуг, имеющих Свидетельство о допуске к определенному виду работ;

 

1) Относительно Свидетельства СРО о допуске к выполнению земельных работ и работ по демонтажу металлических конструкций:

В соответствии с Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", зарег. в Минюсте РФ 15.04.2010 N 16902 (далее по тексту – Приказ «Минрегиона»), такой вид работ как «демонтаж металлических конструкций» не предусмотрен.

Следовательно, не предоставляется возможным однозначно установить на какой конкретно вид работ требуется представление Свидетельства СРО.

Кроме того, этот же Приказ Минрегиона предусматривает, несколько видов земляных работ:

3.1. Механизированная разработка грунта

3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве

3.3. Разработка грунта методом гидромеханизации

3.4. Работы по искусственному замораживанию грунтов

3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками

3.6. Механизированное рыхление и разработка вечномерзлых грунтов

3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода

Исходя из содержания Документации, следует, что большая часть земляных работ (п.п. 3.2-3.6.) не предполагается к выполнению.

Конкретный вид работ, к выполнению которого необходимо получать допуск подтверждаемый Свидетельством СРО, Заказчиком не обозначен. Следовательно, не представляется возможным установить на какой вид земельных работ необходимо представление соответствующего Свидетельства.

 

2) относительно справки о наличии кадровых ресурсов:

Пунктом 2.2. Документации предусмотрено, что необходимо представление справки о наличии кадровых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг за подписью руководителя организации или лица, действующего по доверенности (с приложением копии дипломов и/или свидетельств сварщиков, стропальщиков, дизелистов, монтажников и др.; удостоверений крановщиков, машинистов бульдозера, машинистов экскаватора, водителя погрузчика и др.).

С учетом того обстоятельства, что перечень специалистов в отношении которых необходимо предоставить копии дипломов, удостоверений, является открытым (так как содержит слово «др.»), установить какие конкретно специалисты должны расцениваться как «ключевые» участникам закупки не представляется возможным. Расширительное значение слова «и другие» предполагает, что перечень специалистов не ограничивается перечисленными, а, следовательно, ключевыми специалистами могут быть любые иные.

Таким образом, в силу отсутствия обозначенности критерия «ключевые» данное требование Заказчика является неизмеримым и незаконно ограничивающим конкуренцию.

 

3) относительно справки о наличии в штате квалифицированных сотрудников для проведения экологического мониторинга, либо копия заключенного договора с организацией на оказание экологических услуг, имеющих Свидетельство о допуске к определенному виду работ:

Участники закупки, намеревающиеся привлечь к исполнению обязательств по Договору организацию, специализирующейся на оказании экологических услуг, сталкиваются с затруднением в предоставлении Свидетельства о допуске к определенному виду работ, поскольку Приказ Минрегиона регламентирует получение допусков лишь в отношении работ.

Необходимость получения допусков к оказанию экологических услуг ни Приказом Минпромторга, ни ГрК РФ ни иным нормативно-правовым документом не предусмотрено.

Таким образом, требование Заказчика не представляется возможным подтвердить документально в силу того обстоятельства, что такие документы не предусмотрены законодательством РФ.

В силу вышеизложенного требование Заказчика о предоставлении Свидетельства о допуске к определённому виду работ на организацию, которая может быть привлечена в качестве исполнителя экологических услуг, является неизмеримым.

 

1.2. Пунктом 13 подраздела 3.8 раздела 3 Технического задания Закупочной Документации предусмотрены Специальное требование к участнику закупки, а именно свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке опасных грузов.

В соответствии с Европейским Соглашением «О международной дорожной перевозке опасных грузов (допог)» от 30 сентября 1957 года Свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных грузов выдается в отношении конкретного транспортного средства.

Однако, ни в закупочной Документации, ни в Техническом задании не обозначается класс опасности груза, более того, не конкретизируется тип транспортного средства, не указывается количество транспортных средств, в отношении которых должны быть представлены соответствующие Свидетельства.

Таким образом, обозначенное Заказчиком требование о предоставлении Свидетельства о допуске ТС к перевозке некоторых опасных грузов носит неизмеримый характер, следовательно, ограничивает конкуренцию.

 

1.3. Пунктом 9 подраздела 3.8 раздела 3 Технического задания Закупочной Документации предусмотрено, что Подрядчик должен иметь квалифицированный состав работников, аттестованный в Ростехнадзоре для работ на опасных производственных объектах.

Однако, данное требование заказчика является неизмеримым, так как:

В соответствии с Приложением №1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" «к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества» (такими объектами могут являться объекты нефтяной и газовой промышленности, гидротехнические объекты промышленности и т.п.).

С учетом того обстоятельства, что Документация о закупке не содержит информации о том, что объект, на котором планируются производится работы относится к опасному производственному объекту, а равно не обозначен тип опасного производственного объекта, представить соответствующий документ, подтверждающий прохождение аттестации не представляется возможным, поскольку Заказчиком не обозначена область знаний, подлежащая подтверждению документом о прохождении аттестации.

Таким образом, требование Заказчика о подтверждении прохождения аттестации, носит неизмеримый характер, следовательно, ограничивает конкуренцию.

 

Вышеуказанные предъявляемые Заказчиком требования к участникам Закупки относятся к неизмеримым требованиям, то есть к таким требованиям, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требованиям, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

При таких обстоятельствах Заказчик может произвольно и субъективно ограничить состав участников закупки, а установленные требования закупочной документации не позволяют участнику четко понимать их содержание. Указанные положения документации не позволяют избежать субъективного подхода при оценке заявок со стороны закупочной комиссии, что является недопустимым.

 

2.    Действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

2.1. Пунктом 2.2. закупочной Документации предусмотрено, что одновременно с предоставлением заявки на ЭТП, необходимо заполнить и представить заполненную Анкету участника, которая является неотъемлемой частью настоящего извещения (форма анкеты прилагается), а также копию лицензии на осуществление маркшейдерских работ.

Считаем, что требование о предоставлении лицензии на осуществление маркшейдерских работ является необоснованным и ограничивающим конкуренцию.

Пунктом 3 Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 257 предусмотрено, что лицензируемая деятельность включает в себя выполнение следующих работ и услуг:

а) пространственно-геометрические измерения горных разработок и подземных сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации;

б) наблюдение за состоянием горных отводов и обоснование их границ;

в) ведение горной графической документации;

г) учет и обоснование объемов горных разработок;

д) определение опасных зон горных разработок, а также мер по охране горных разработок, зданий, сооружений и природных объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами, проектирование маркшейдерских работ.

В соответствии с п. 2 Положения о геологическом и маркшейдерском обеспечении промышленной безопасности и охраны недр, утв. Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 22 мая 2001 г. № 18 требования Положения являются обязательными для всех организаций, осуществляющих проектирование, строительство, эксплуатацию, консервацию и ликвидацию объектов по добыче и переработке полезных ископаемых, а также объектов пользования недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в том числе строящихся тоннелей, метро и иных подземных горных выработок и сооружений на территории Российской Федерации и в пределах ее континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.

Аналогичные положения о том, что маркшейдерские работы связаны лишь с работами по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации объектов по добыче и переработке полезных ископаемых и иными работами, нарушающими недра, предусмотрены п.2  РД 07-603-03 «Инструкция по производству маркшейдерских работ».

В соответствии с п. 6 раздела 1 «Нарушение и рекультивация земель» Приказа Росстата от 29.12.2012 N 676 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за рекультивацией земель, снятием и использованием плодородного слоя почвы" к нарушенным землям относятся: выемки карьеров, выработки торфа, породные отвалы шахт, карьеров, приисков, отстойники, гидроотвалы и хвостохранилища, золоотвалы электростанций, отвалы шлака металлургических заводов, отвалы коммунального и строительного мусора, деформированные поверхности шахтных полей (прогибы, провалы), дражные поля, резервы и кавальеры вдоль железных и шоссейных дорог, трассы трубопроводов и канализационных коллекторов, геологоразведочные выработки (карьеры, канавы, шурфы), площадки буровых скважин, промплощадки, транспортные и иные коммуникации ликвидированных предприятий или отдельных их объектов, загрязненные земли на нефтяных, газовых, соляных и других месторождениях, а также загрязненные участки поверхности земли, если для их восстановления требуется снятие и замена верхнего плодородного слоя почвы.

Ведомость объемов работ (Приложение №3 к проекту Договора) предусматривает рекультвацию земель, не связанную с горно-технической рекультвацией земель, нарушенных горными работами, поскольку предполагает неглубокие рекультивационные работы (глубина рыхления 0,35 м), не нарушающие недра.

В связи с тем, что земля, подлежащая в соответствии с Документацией рекультивации, не подпадает под понятие нарушенной земли, а производимые работы по рекультивации не подподают под понятие «горно-техническая рекультивация», следовательно,  лицензии на маркшейдерские работы не требуется.

При таких обстоятельствах, требование Заказчика о предоставлении лицензии на маркшейдерские работы является незаконным и необоснованно ограничивает конкуренцию.

2.2. Пунктом 2.2. закупочной Документации предусмотрено требование о предоставлении копии страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, заверенная уполномоченным органом Участника закупки.

Такое требование Заказчика является незаконным в силу нижеследующего:

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" «Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы владельца опасного объекта, связанные с его обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим».

В соответствии с п. 4 ст. 2 вышеуказанного Закона «владелец опасного объекта - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию опасного объекта».

С учетом вышеизложенного обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте должно производится лишь владельцем опасного объекта, которым участник закупки не является.

Таким образом, требование о предоставлении копии страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте является незаконным, ограничивающим конкуренцию.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

АО «НИЖНЕ-ЛЕНСКОЕ» на основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» до начала рассмотрения жалобы по существу представить в адрес Якутского УФАС России следующие надлежаще заверенные документы:

- положение о закупках;

- извещение о проведении торгов, документацию о торгах;

- протоколы работы Тендерной комиссии;

- заявки на участие в торгах;

- аудио-, видеозаписи составленные в ходе организации и проведения торгов

- иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Частью 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы ООО «РАЗМАХ ГП» по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 26 января 2017 года в 15 часов 30 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы явиться на рассмотрение с доверенностью на право представлять интересы юридического лица. В случае невозможности явки участников на рассмотрение жалобы, направить все необходимые документы до начала рассмотрения жалобы.

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                                           <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны