Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы №014/07/18.1-15/2019 и о пр... от 31 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы №014/07/18.1-15/2019 и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 30 января 2019 года поступила жалоба от ООО «ТЕНПРОФ» на действия заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку флотского мазута Ф-5, 1,5% (извещение № 31807338692 на официальном сайте: zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

«1) В документации, а именно в пункте 1.2.29 информационной карты (раздел «дополнительные требования») Заказчик установил требование о предоставлении в составе заявки копии паспорта продукции, а также сертификат соответствия или декларацию о соответствии:

Дополнительно к вышеуказанным документам необходимо представить:

- паспорт продукции, а также сертификат соответствия или декларацию о соответствии;

В соответствии со статьей 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.  Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации, Заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которым участник закупочной процедуры не может обладать, не приобретая соответствующего товара при поставке которого передаются соответствующие документы, такие как: паспорт <...> инструкция по эксплуатации, сертификат соответствия, технические условия и так далее.

Учитывая изложенное, требование о представлении в составе заявки на участие в запросе предложений документов, указанных в Документации, на предлагаемую к поставке продукцию, обременяет участника закупки заблаговременно произвести/приобрести продукцию по предмету закупки.

Кроме того, в отсутствие обязанности производителя/дилера продукции как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении вышеуказанных документов на продукцию, возможность участников закупки подать заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями Документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц – производителя/дилера, его официального представителя.

Таким образом, установление Заказчиком вышеуказанных положений Документации ограничивает количество участников закупки и нарушает нормы части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

Данное нарушение подтверждается практикой ФАС России в решении по делу № 223ФЗ-656/18 от 05.09.2018 г.

2) В соответствии с подпунктом 1.8 пункта 1.2.29 информационной карты участник закупки обязан включить в состав заявки, в том числе следующие документы:

Оригинал или нотариально заверенная копия Справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом за последний отчетный период или Акт совместной сверки расчетов между участником и налоговым органом по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам за последний отчётный период.

Вместе с тем, требование о предоставлении в составе заявки оригинала либо нотариально заверенной копии Справки ФНС накладывает на участника закупки дополнительные обязанности, связанные с необходимостью обращения в налоговый орган.

Кроме того, отсутствие в составе заявки справки ФНС не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Таким образом, установление Заказчиком вышеуказанных положений Документации ограничивает количество участников закупки и противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ и нарушает часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

Кроме того, данное нарушение подтверждается практикой ФАС России в решении по делу № 223ФЗ-656/18 от 05.09.2018 г.

3) 1.2.26 информационной карты Заказчик установил следующее дополнительное требование к участнику закупки:

Участник закупочной процедуры должен быть производителем нефтепродуктов, или подконтрольное производителю юридическое лицо, созданное для осуществления реализации производимых ими нефтепродуктов, перечисленных в спецификации (Приложение 9.2). (Для целей данного пункта подконтрольными признаются юридические лица, в которых производитель имеет право прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) распоряжаться в силу участия в подконтрольной организации более 50 процентами голосов в высшем органе управления подконтрольной организации либо право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50 процентов состава коллегиального органа управления подконтрольной организации.

Подконтрольным лицом (подконтрольной организацией) признается юридическое лицо, находящееся под прямым или косвенным контролем контролирующего лица.)

Обязательное предоставление документов: - копии паспорта продукции, а также сертификат соответствия или декларацию о соответствии. - гарантийные письма от производителей нефтепродуктов на выделение ресурсов для осуществления поставки в адрес АК "АЛРОСА" (ПАО), с указанием номенклатуры и объемов (в случае если участник является подконтрольным лицом производителя).

Вышеуказанное требование исключает возможность участия поставщиков, которые не являются производителями мазута флотского Ф-5, но при этом беспрепятственно могут приобрести данный товар непосредственно у производителя и осуществить поставку в соответствии с договором, заключенному по результатам данной закупки.

Считаем, что Заказчик ограничил конкуренцию, установив требование о том, что в данной закупке могут принять участие только производители мазута флотского Ф-5 или подконтрольное производителю юридическое лицо.»

 

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

АК «АЛРОСА» (ПАО) на основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» до рассмотрения жалобы по существу представить в адрес Якутского УФАС России следующие надлежаще заверенные документы:

- положение о закупках;

- извещение о проведении закупки, документацию о закупке;

- протоколы работы комиссии;

- заявки на участие в закупке;

- аудио-, видеозаписи составленные в ходе организации и проведения закупки;

- договор, заключенный по результатам закупки (в случае заключения до поступления настоящего Уведомления);

- иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», со дня направления уведомления закупка приостанавливается до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Частью 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 07 февраля 2019 года в 15 часов 30 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы явиться на рассмотрение с доверенностью на право представлять интересы юридического лица. В случае невозможности явки участников на рассмотрение жалобы, направить все необходимые документы до начала рассмотрения жалобы.

Связанные организации

Связанные организации не указаны