Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы №02-74/18.1-18 и о приостан... от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы №02-74/18.1-18 и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 15 июня 2018 года поступила жалоба от ООО «Промоборудование» на действия заказчика АО «Алмазы Анабара» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку запчастей к насосам KETO (извещение № 31806441937 на официальном сайте: zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

«01 июня 2018 г. от оператора электронной площадки SAP AK «АЛРОСА» пришло уведомление о том, что заявка №5100091641 не допущена. Причины отказа в допуске: Вы были отклонены/не допущены к дальнейшему участию в закупке 1000049606 Поставка запчастей к насосам КЕТО по причине: на основании протокола 39-21 от 24.05.2018. Согласно протоколу от 30.05.2018г. №39-21 от 24.05.2018 г., причины отказа, следующие:

1)  Несоответствие   заявки    по    составу   документов    и/или    их    оформлению, отсутствуют:

- анкета участника (с учетом обязательных приложений ней) в соответствии с требованиями п. 8.7.1 - приложение №3 к Анкете участника, согласие на передачу персональных данных оформлено на другую организацию;

  • копии заполненного, подписанного проекта договора (с обязательным прикреплением заполненных и подписанных приложений к проекту договора) - не заполнена;
  • выписка либо копия выписки, из единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом не ранее, чем за 1 (один) месяц до окончания срока подачи заявок (п. 1.2.14 информационной карты) - не заверена налоговым органом;

2) Несоответствие техническому заданию - Требование участника: оригинальные запасные части Keto; Предложение участника - предлагаются запасные части китайского производства.

  1. Требования указаны в п. 1.2 и 6.1.3 Документации о закупке;
  2. Основание для отклонения п. 3.12.6 Документации о закупке.

Наша компания считает, что решение закупочной комиссии необоснованно и незаконно по следующим основаниям. Указанные в протоколе причины отказа, предъявляемые требования в документации закупки на поставку запасных частей к насосам КЕТО №31806441937, отсутствуют:

1)  Выписка,    либо    копия    выписки    из    единого    государственного    реестра юридических лиц, выданная налоговым органом не ранее, чем за 1 (один) месяц до окончания срока подачи заявок (п. 1.2.14 информационной карты) не заверена налоговым органом. Согласно п. 13 п. 1.2.29 информационной карты в составе документов заявки не указано, что выписка из единого государственного реестра юридических лиц должна быть заверена налоговым органом. Также данное требование отсутствует в разделе 6.1.3 документации о закупке. В состав документов заявки приложена выписка, заверенная налоговым органом от 01.03.2017г., выданная при регистрации компании, а также приложена актуальная выписка ЕГРЮЛ от 15.05.2018г., сформированная на сайте https://egrul.nalog.ru/. При этом обращаем внимание, что на площадке ЭТП АК «АЛРОСА» имеется отметка о том, что допустимо приложить выписку ЕГРЮЛ с сайта https://egrul.nalog.ru/.

2) В протоколе указано, что наше предложение не соответствует техническому заданию, так как наша компания предлагает запасные части китайского производства. Техническое задание, а также требования к продукции, в соответствии с разделом 9.2 документации закупочной процедуры изложены в проекте договора (в приложении №2 к договору поставки (выполнения работ, оказания услуг). Требований об оригинальности запасных частей к насосам КЕТО, а также требований о стране происхождения запасных частей не указано в приложении №2 к проекту договора.

Тем самым замечание протокола №39-21 от 24.05.2018г., о требовании к участнику – оригинальные запасные части Кето – необоснованно. В документации и в техническом задании данные требования отсутствуют. В техническом задании указаны два требования, которым мы полностью соответствуем. При этом наша компания гарантирует качественность и надежность эксплуатации в течение 12 месяцев с момента ввода оборудования в эксплуатацию. При обнаружении дефектов при приёмке и эксплуатации в течение гарантийного срока, оборудование или отдельные его элементы подлежат замене либо ремонту за счёт Поставщика. В случае существенного нарушения требований к качеству продукции Покупатель вправе потребовать возврата уплаченной за продукции денежной суммы.

В действиях АО «Алмазы Анабара» по отказу в допуске к участию в закупочной процедуре на поставку запчастей к насосам КЕТО, также содержаться признаки нарушения ст. 3 ФЗ-223: дискриминация и необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам. В протоколе указано, что несоответствие заявки по составу документов и/или их оформлению, отсутствуют: «приложение №3 к Анкете участника, согласие на передачу персональных данных оформлено на другую организацию. Состав документов оформлен в соответствии документации, все приложения к Анкете участника сформированы. Также копии заполненного, подписанного проекта договора (с обязательным прикреплением заполненных и подписанных приложений к проекту договора) – не заполнены. Обращаем Ваше внимание, что проект договора заполнен, но не подписан». Фактически состав документов не нарушен, а замечания можно рассмотреть, как техническая ошибка, которую можно устранить, руководствуясь п. 3.12.4 документации закупочной процедуры, п. 29.10.3 Положения о закупках АО «Алмазы Анабара»: в рамках рассмотрения заявок допускается направление запросов любому из участников по предоставлению разъяснений в отношении поданных ими заявок. Тем самым обеспечить исполнение п.2.2 Положения о закупках АО «Алмазы Анабара» с изменениями, утверждёнными Советом директоров АО «Алмазы Анабара» от 16.04.2018г.: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам.

Согласно выписке из протокола №39-21 от 24.05.2018г., опубликованного 02.06.2018г., наше предложение является самым низким по отношению ко всем предложениям поступившим в адрес АО «Алмазы Анабара». Тем самым отказ в допуске к дальнейшему участию в закупочной процедуре на поставку запасных частей к насосам КЕТО №31806441937 нарушает п.З ст. 3 ФЗ-223: целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Просьба обратить внимание, что в соответствии с п. 1.2.31 документации критерием и порядком оценки и сопоставления заявок является Методика оценки заявок на участие в закупочной процедуре (Приложение 4 к информационной карте). В соответствии с методикой оценки заявок на участие, самым весомым критерием является «ценовой критерий» 90%. Результаты согласно методике оценки заявок не предоставлены, не опубликованы.

Предъявляемые требования, установленные заказчиком, нарушают принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупок, и приводит к необоснованному ограничению конкуренции.»

 

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

АО «Алмазы Анабара» на основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» до рассмотрения жалобы по существу представить в адрес Якутского УФАС России следующие надлежаще заверенные документы:

- положение о закупках;

- извещение о проведении закупки, документацию о закупке;

- протоколы работы комиссии;

- заявки на участие в закупке;

- аудио-, видеозаписи составленные в ходе организации и проведения закупки;

- договор, заключенный по результатам закупки;

- иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Частью 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 26 июня 2018 года в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы явиться на рассмотрение с доверенностью на право представлять интересы юридического лица. В случае невозможности явки участников на рассмотрение жалобы, направить все необходимые документы до начала рассмотрения жалобы.

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны