Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы № 02-99/18.1-17 и о приоста... от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Авангард»

г. Якутск, ул. Дзержинского, 22/6, оф. 1а

 

Министерство жилищно-коммунального

хозяйства и энергетики РС (Я)

г. Якутск, ул. Кирова, д. 13

 

 

Уведомление о поступлении жалобы № 02-99/18.1-17

и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что 04.09.2017 г. поступила жалоба ООО «Авангард» на действия конкурсной комиссии Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия) (Центральная зона), извещение № 040817/17558032/01.

Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии о признании заявки ООО "Авангард" не соответствующей требованиям конкурсной, решением конкурсной комиссии о признании заявки ООО "Якутскэкосети" соответствующей требованиям конкурсной документации, решением о заключении соглашения с ООО    "Якутскэкосети" с присвоением статуса Регионального оператора по обращению с твердым коммунальными отходами на территории Центральной зоны Республики Саха (Якутия).

Заявитель указывает следующее.

Конкурсная комиссия приняла решение о том , что заявка ООО «Авангард» не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно: в заявке ООО «Авангард» представлен неполный перечень документов, требуемых конкурсной документацией.

ООО «Авангард» не согласно с заключением конкурсной комиссии по следующим основаниям: в соответствии с п. 6.9 Конкурсной документации по отбору регионального оператора по обращению с твердым коммунальными отходами на территории Центральной зоны Республики Саха (Якутия), отказ в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте Ошибка! Источник ссылки не найден, конкурсной документации, не допускается. В протоколе рассмотрения заявок решение о не допуске заявки ООО «Авангард» по основаниям предусмотренным п.6.8 конкурсной документации отсутствует. п. 8 Конкурсной документации установлено наличие критерия «Т» - Критерий квалифицированности, т.е. наличие заключивших с участником конкурсного отбора трудовые договоры работников, имеющих стаж работы в сфере обращения с отходами, не менее 3 лет. Это же требование содержится в п.п. б, п. 22 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (утв. Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2016 г. N881)

Участником закупки предоставлены именно трудовые договоры с копиями трудовых книжек с записями о приеме на работу с указанием номера приказа о приеме на работу и свидетельств о прохождении обучения сотрудников. В соответствии со ст. 15 ТК РФ Трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем: о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.

Таким образом, как полагает заявитель, представив копии указанных документов, в количестве 12 трудовых договоров, одного приказа о приеме на работу директора, 12 копий трудовых книжек с записями о приеме на работу с реквизитами приказов о приеме на работу, 13 документов на право работы с отходами, 3 документа эксперта-аудитора по системе ISO 9001-2011, ИСО 14001-2007, ООО «Авангард» подтвердил заявленный критерий квалифицированности -13.

 Заявка ООО «Якутскэкосети» признана соответствующей требованиям конкурсной документации. Вместе с тем, в соответствии с протоколом вскрытия    конвертов №5/2017 от 25.08.2017 установлено, что ООО «Якутскэкосети» предоставило в составе заявки: одну копию трудового договора, 10 копий договоров возмездного оказания услуг, 6 документов, подтверждающих обучение в области обращения с отходами, 11 копий трудовых книжек. Комиссия при рассмотрении заявок не учла тот факт, что в соответствии со ст. 15 ТК РФ заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем не допускаемся, а приказ о приеме на работу носит вторичный характер, т.к. в соответствии со ст. 68 ТК РФ, оформляется после заключения трудового договора. По этому комиссия не должна была принять гражданско-правовые договоры, представленные в заявке ООО «Якутскэкосети» подтверждающими документами критерия квалифицированности. Наличие приказов о приеме на работу сотрудников не подтверждает наличия трудовых правоотношений.

Кроме того, в требованиях конкурсной документации содержится условие, о том, что имеющие трудовые отношения сотрудники должны иметь стаж работы в сфере обращения с отходами, не менее 3 лет. В соответствии с положениями ст. 1:5 Федерального Закона №89 ФЗ от 24,06,1998 «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования,  необходимых  для  работы  с  отходами  I  -  IV  классов  опасности.

 Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании. По результатам обучения выдается соответствующий сертификат, а допуск к деятельности в области обращения с отходами лиц, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I -IV классов опасности является грубым нарушением лицензионных требований и условий.

В составе заявки ООО «Якутскэкосети» представлены документы о прохождении обучения у 6 лиц.

Таким образом, заявитель считает, что критерий квалифицированности - наличие заключивших с участником конкурсного отбора трудовые договоры работников, имеющих стаж работы в сфере обращения с отходами, не менее 3 лет, участником: конкурсного отбора ООО «Якутскэкосети» не подтвержден, а признание конкурсной комиссией заявки ООО «Якутскэкосети» соответствующей конкурсной документации - не правомерным.

ООО «Авангард» полагает, что комиссия, признав заявку ООО «Якутскэкосети» соответствующей конкурсной документации и отклонив заявку ООО «Авангард», создала преимущественные условия одному участнику тем самым не смогла выявить лучшие условия исполнения соглашения, которые в соответствии с п. 52 Постановления Правительства РФ от 5 сентября 2016 г. N 881 соответствуют минимальному значению приведенной стоимости услуги регионального оператора. Следует отметить, что в соответствии с требованиями конкурсной документации услуга регионального оператора не финансируется из бюджетной системы, а целиком ложится на плечи населения.

ООО «Авангард» просит:

- отменить решение конкурсной комиссии;

- признать заявку ООО "Авангард" соответствующей конкурсной документации и допустить к участию в конкурсном отборе;

- признать Заявку ООО «Якутскэкосети» несоответствующей требованиям постановлению Правительства РФ от 5 сентября 2016 г. N 881 и конкурсной документации и не допустить к участию в конкурсном отборе;

- отменить решение о заключении соглашения с ООО «Якутскэкосети» с присвоением статуса Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Центральной зоны Республики Саха (Якутия);

- заключить соглашение с ООО «Авангард» с присвоением статуса Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Центральной зоны Республики Саха (Якутия).

До рассмотрения жалобы по существу, Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) надлежит приостановить проведение торгов.

Согласно части 12 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

На основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» действия, которых обжалуются, организатор торгов обязан представить на рассмотрение жалобы по существу извещение о проведении торгов, документацию о закупке, изменения, внесенные в документацию, заявки на участие в запросе, аудио-, видеозаписи, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в запросе и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

Кроме того, конкурсная комиссия вправе направить возражения на жалобу не позднее, чем за 2 дня до даты рассмотрения дела. 

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) «13» сентября 2017 г. в 15 часов 00 минут по адресу: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 213.

В случае невозможности явки участников на рассмотрении дела, направить все необходимые документы до начала рассмотрения дела.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны