Уведомление б/н Уведомление о возврате жалобы ООО «Аптека № 93» от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю:

ООО «Аптека № 93»

Уведомление о возврате жалобы

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев жалобу ООО «Аптека № 93» (далее также – заявитель) на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок, заказчика ГБУ РС(Я) «Мегино-Кангаласская ЦРБ» при проведении открытого конкурса на оказание социальной услуги по бесплатному обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан в Мегино-Кангаласском районе на 2017 год (извещение № 0116200007916010935) (вх. № 907 от 03.02.2017 года), сообщает следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Как следует из содержания жалобы, заявитель обжалует положения конкурсной документации.

Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, извещением № 0116200007916010935 о проведении открытого конкурса установлена дата окончания подачи заявок 24.01.2017.

Между тем, жалоба заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 03.02.2017 года, т.е. по истечении срока, предусмотренного Законом о контрактной системе для обжалования.

Пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Пунктом 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

Из сути жалобы следует, что заявителем также обжалуются действия конкурсной комиссии в части оценки заявки участника закупки ООО Фармацевтическая фирма «Рослек».

Между тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.01.2017 года № ПРО1 заявка участника закупки ООО «Аптека № 93» признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, следовательно, участник закупки ООО «Аптека № 93» не может претендовать на проведение оценки его заявки.

Таким образом, действия (бездействие) конкурсной комиссии в отношении иного участника закупки не могут затрагивать права и законные интересы заявителя.

Жалоба заявителя не содержит доводов, указывающих на нарушение прав и законных интересов заявителя действиями (бездействием) конкурсной комиссии.

Пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктами 1, 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) возвращает жалобу заявителя в связи с тем, что она подана по истечении срока, предусмотренного Законом о контрактной системе для обжалования.

При этом, антимонопольный орган отмечает, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны