Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы №02-70/18.1-18 ООО "Якуттеп... от 4 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление

о поступлении жалобы №02-70/18.1-18

и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от ООО «Якуттеплогаз» (вх.№4213 от 31.05.2018 г.) на действия ОАО «Якутская Птицефабрика» при проведении запроса предложений на оказание услуг по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию микротурбин, отопительных котлов, внутренних энергетических и газовых оборудований Энергоцентра ОАО «Якутская Птицефабрика» с 01.06.18 г. по 31.05.19 г. (№31806457939)

Заявитель полагает, что действия Заказчика нарушают установленные нормативными правовыми актами порядок и организацию проведения закупок по следующим основаниям:

  1. Конкурс проведен с нарушением порядка проведения процедуры закупки, установленной в Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Якутская птицефабрика», нарушены основополагающие принципы закупки, предусмотренные ст.2, п.2 ч.1 ст.3 Закона 223-ФЗ.

Ст.13 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Якутская птицефабрика» устанавливает порядок и условия проведения запроса предложений, как способа определения поставщика.

Исходя из смысла данной статьи, а именно п.п. 13.1, 13.19-13.26, 13.29 победителем запроса предложений признается участник, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным Заказчиком требованиям к товару, работе или услуг.

Т.е. данный способ закупки предполагает информационную осведомленность участников закупки о иных предложениях и вправе улучшать свое предложение путем изменения условий заявки, исходя из информационной осведомленности об условиях заявок иных участников.

В нарушение данного положения в конкурсной документации указано, что возможность переторжки отсутствует.

Таким образом, условия конкурсной документации противоречат установленным в Положении о закупках принципам и правилам проведения данного вида закупок, что ограничивает права потенциальных участников закупочной процедуры на получение полной и достоверной информации о закупке, нарушает принцип состязательности участников закупки и создает необоснованные ограничения конкуренции, в нарушение п.1 ч.1 ст.3.

  1. Квалификация участников и качество услуг оценивались заказчиком исходя из субъективных критериев по неизмеримым требованиям, т.е. имело место нарушение требований п.12,13 ч.10 ст.4 Закона о закупках, выразившееся в отсутствии в конкурсной документации четких критериев оценки (методики расчета) и сопоставления заявок на участие в закупке, а так же понятного порядка оценки, позволяющее претендентам проверить, каким образом присваиваются баллы (порядковые номера) и определяют победителя конкурса.

Ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ О закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Оценка заявок проведена закупочной комиссией по критериям, установленным разделом 5 конкурсной документации.

Результаты оценки заявок по критериям «Цена договора» и «Качество оказания услуг» и «Квалификация участника» отражены в Приложении к протоколу оценки запроса предложений.

Из протокола оценки заявок усматривается, что рейтинг по критерию «Цена договора» определена согласно конкурсной документации, а именно по формуле, установленной разделом 5 конкурсной документации.

  1. ООО «ДВ Энерджи» 1440000,00/1866642,00*100=77,14*0,4=30,86
  2. ООО «Якуттеплогаз» 1440000,00/1440000,00*100=100*0,4=40

Также комиссией проведена оценка заявок по критерию «Квалификация участника» и «Качество оказания услуг».

Общий итоговый рейтинг заявки рассчитан в порядке, установленном разделом 5 конкурсной документации, путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

  1. ООО «ДВ Энерджи» 30,86+35,60+16,40=82,86
  2. ООО «Якуттеплогаз» 40,00+28,40+10,80=79,20

При этом из протокола невозможно определить принцип (порядок), которым руководствовались члены комиссии при оценке заявок (установлении баллов) и, как следствие, подведении итогов.

Надо отметить, что в разделе 5 конкурсной документации не содержится сведений о порядке проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что является нарушением требований статьи 4 Закона о закупках и допускает возможность субъективной оценки заявок участников.

Отсутствие в документации по проведению закупки порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе явилось причиной нарушения закупочной комиссией порядка определения победителя закупки, а также формой предоставления необоснованного преимущества отдельным участникам и одновременно дискриминации иных участников.

Считаем, что в данном случае, субъективность оценки и привела к существенному нарушению прав и законных интересов ООО «Якуттеплогаз», поскольку мы лишены возможности оценить законность принятого решения.

Как неоднократно указывал ФАС РФ, арбитражные суды РФ различных уровней, критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке должны быть раскрыты в закупочной документации таким образом, чтобы оценка предложений не зависела от субъективного мнения комиссии по закупке, а могла быть самостоятельно определена любым лицом, у которого в распоряжении имелась закупочная документация и заявки участников закупки на основании критериев оценки и порядка оценки заявок.

Определение победителя закупки на основании субъективной оценки членов закупочной комиссии не отвечает смыслу и идее Закона о закупках, поскольку нарушает его основополагающий принцип информационной открытости закупки.

Обязанность указывать в документации о закупке сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке подтверждается также требованием, установленным в ч.6 ст.3 Закона о закупках, согласно которому не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке.

Действия Заказчика искусственно создали условия для победы ООО «ДВ Энерджи» в указанной закупке».

На основании вышеизложенного, заявитель просит аннулировать результаты закупки и всех протоколов; обязать заказчика повторно рассмотреть и оценить заявки.

 

До рассмотрения жалобы по существу не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

На основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган, обязано представить документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов. Просим направить вышеуказанные документы в срок до 07 июня 2018 года включительно.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 09 июня 2018 года в 10 ч. 00 мин. по адресу: г. Якутск, ул. Октябрьская 22, каб.213.

На рассмотрение жалобы по существу, представителям необходимо представить копии и оригинал доверенности, а также документ, удостоверяющий личность.

В случае отсутствия возможности участия в рассмотрении жалобы просим направить ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя.

Связанные организации

Связанные организации не указаны