Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы №02-28/18.1-17 и о приостан... от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АК «АЛРОСА» (ПАО)

678170, РС (Я), г. Мирный,

ул. Ленина, д. 6

chelishkovaln@alrosa.ru

info@alrosa.ru

 

ООО «Модуль-Групп»

630071 г. Новосибирск, ул. Станционная. 10/60 оф.205

m.grupp@mail.ru

 

 

Уведомление о поступлении жалобы №02-28/18.1-17 и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 27 января 2017 года поступила жалоба от ООО «Модуль-Групп» на действия заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) при организации и проведении открытого запроса коммерческих предложений в электронной форме на поставку комбикорма  (извещение № 31604270262 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает на следующее:

В соответствии с п. 1.9. Документации о закупке Участник закупки ООО «Модуль-Групп» 24.11.2016 г. направил Заказчику заявку на участие в запросе коммерческих предложений через электронную торговую площадку в форме электронного с приложением всех документов, перечисленных в п. 5.9. Документации о закупке.

23.01.2017 г. на торговой площадке был размещён протокол заседания закупочной комиссии УМТС АК «АЛРОСА» (ПАО) № 05 от 23.01.2017 г. решением которой была отклонена заявка Участника по лоту №2 (комбикорм птичий).

Как указано в протоколе причиной отклонения заявки ООО «Модуль-Групп» явилось несоответствие предоставленного предложения заявленным техническим требованиям Заказчика, а именно, в составе рецепта ПК-1 на 20% превышено содержание фосфора, а также включена соль и сода, которые не предусмотрены в Технических условиях.

Участник не может согласиться с таким решением закупочной комиссии УМТС АК «АЛРОСА» (ПАО) (Заказчика), как противоречащему законодательству Российской Федерации в области производства комбикормов для сельскохозяйственной птицы и нарушают права и законные интересы Участника ООО «Модуль-Групп» согласно нижеуказанному.

Рецепт ООО «Модуль-Групп» ПК-1 (17-40 недель) утвержден в соответствии с внутренним регламентом изготовителя ООО «Титан-Агро» и рассчитан с применением нормативных документов по программе Корм Оптима эксперт согласно ГОСТ-18221-99, но и с учетом требований ТУ. Убеждённость в этом Заявителя основана на нижеследующем.

Согласно п.п 15) ст. 2 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» от 29.07.2015 г. № 162-ФЗ технические условия – вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги,

В соответствии с п. 2 ст. 21 Закона о стандартизации технические условия разрабатываются с учетом соответствующих документов национальной системы стандартизации.

В силу п. 4.5. и 4.6. ГОСТ Р 1.4.-2005 «Стандарты организаций», утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2004 г. № I54-ст стандарты организации не должны противоречить требованиям технических регламентов, а также национальных стандартов, разработанных для содействия соблюдению требований технических регламентов. В стандартах организации не следует устанавливать требования, параметры, характеристики и другие показатели, противоречащие национальным стандартам.

Таким образом, требования ТУ не должны противоречить требованиям технических регламентов, национальных стандартов и других нормативных правовых актов Российской Федерации.

Условия Документации о закупке Заказчика весьма противоречивы.

Так, в п. 9.3.5 Документации о закупке установлены критериями отбора, которыми являются в т.ч. соответствие предлагаемой продукции ГОСТ 9268-90, Р52254-2004, ТУ 9296-001-00196977, техническому заданию.

ГОСТ 9268-90 это Технические условия Комбикорма-концентраты для крупною рогатого скота, а ГОСТ Р 52254-2004 – Номенклатура показателей Комбикорма для крупного рогатого скота, т.е. это требования по Лоту №1.  Тогда как ГОСТ-18221-99 - «Комбикорма полнорационные для сельскохозяйственной птицы» и ГОСТ Р 51851-2001 «Комбикорма для сельскохозяйственной птицы. Номенклатура показателей» в качестве критерия соответствия по Лоту №2 указаны не были. Хотя в п. 2.1. ТУ 9296-001-00196977-2016 прописано, что корма концентрированные для птицы должны соответствовать требованиям ГОСТ 18221-99.

Эта противоречивость видимо сказалась на работе закупочной комиссии УМТС АК «АЛРОСА» (ПАО) в ходе закупки № 3160427062.

 Согласно ГОСТ Р 51851-2001 «Комбикорма для сельскохозяйственной птицы. Номенклатура показателей» (не указанного в качестве критерия отбора в Документации о закупке) настоящий стандарт распространяется на комбикорма для сельскохозяйственной птицы и устанавливает номенклатуру показателей качества.

Так вот, в соответствии с п. 3.2. ГОСТ Р 51851-2001 номенклатура показателей, необходимых для характеристики качества комбикормов для сельскохозяйственной птицы включает в себя обменную энергию, сырой протеин, лизин, метионин и пистин в сумме, сырой жир. сырую клетчатку, кальций, фосфор, натрий, поваренную соль (хлорид натрия), влагу.

Таким образом, в силу требованиям ГОСТа поваренная соль должна быть в комбикормах для сельскохозяйственной птицы.

Более того, вывод закупочной комиссии УМТС АК «АЛРОСА» (ПАО) противоречит не только ГОСТ Р51851-2001, но и собственно ТУ 9296-001-00196977-2016.

Дело в том, что Таблице 2 ТУ физико-химические показателя корма. Среди этих показателей стоит Na и Cl.

Если обратиться к химическим словарям (учебникам), то можно понять следующее.

Натрий в чистом виде серебристо-белый металл в тонких слоях с фиолетовым оттенком, пластичен, даже МЯГОК (легко режется ножом), свежий срез натрия блестит. Натрий содержится практически во всех продуктах в разных количествах, хотя большую его часть организм получает из поваренной соли (хлорид натрия NaCl). В качестве источника натрия служат такая пищевая добавка как пищевая сода (бикарбонат натрия – NaHCO3). Основой использования солей натрия в комбикормах для сельскохозяйственных животных и птицы является необходимость ввода ионов натрия, как одного из важнейших элементов баланса электролитов. При использовании компонентов растительного и животного происхождения в комбикорме всегда возникает недостаток ионов натрия. Источники ионов натрия (хлорид натрия - поваренная соль, бикарбонат натрия - сода и сульфат натрия безводный). Баланс натрия и хлоридов нужен для нейтрализации кислоты в желудочно-кишечном тракте. В рецептах комбикормов для птицы стремятся довести уровень Na до 0,15 - 0.18 %. Иногда, для увеличения поедаемости корма уровень Na доводят до 0,3%. Поскольку основной источник Na -это поваренная соль, а хлоридов в соли в 1.5 больше, чем Na. складывается ситуация, когда Na еще недостаточно, а ионов хлора уже избыток. Традиционно эта проблема решается вводом соды (натрия бикарбоната).

Итак, в чистом виде Na и Cl в продуктах не может быть применим и в качестве компонента комбикорма используют соль и соду.

ГОСТом-18221 -99 «Комбикорма полнорационные для сельскохозяйственной птицы» регламентирована массовая доля фосфора - Р, Для кур-несушек яичных пород в возрасте 17-40 недель, массовая доля Р составляет 0,6 - 0.7 % (п. 6 Таблица 1). В заявленных технических требованиях Заказчика по Лоту №2, а это в ТУ 9296-001-00196977-20 (Таблнца-2), во-первых, норма содержание фосфора указанная, как 0.4 %, не совпадает (противоречит) с ГОСТ-18221-99, во-вторых, в отличие от ГОСТа не регламентирован верхний и нижний предел содержания данного компонента.

Таким образом, в составе рецепта ПK-1 Заявителя не только не превышено содержание фосфора (0,53 %) согласно ГОСТа-18221-99, но наиболее близко к норме. Наоборот, в ТУ 9296-001-00196977-20 оно занижено и не соответствует национальному стандарту.

Потому Заявитель полагает, что представленный рецепт ПК-1 (17-40 недель) по показателю фосфора не противоречит ТУ 9296-001 -00196977-2016.

 

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

АК «АЛРОСА» (ПАО) на основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» до начала рассмотрения жалобы по существу представить в адрес Якутского УФАС России следующие надлежаще заверенные документы:

- положение о закупках;

- извещение о проведении торгов, документацию о торгах;

- протоколы работы Тендерной комиссии;

- заявки на участие в торгах;

- аудио-, видеозаписи составленные в ходе организации и проведения торгов

- иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Частью 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы ООО «Модуль-Групп» по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 02 февраля 2017 года в 16 часов 00 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы явиться на рассмотрение с доверенностью на право представлять интересы юридического лица. В случае невозможности явки участников на рассмотрение жалобы, направить все необходимые документы до начала рассмотрения жалобы.

 

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                                           <...>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны