Уведомление б/н УВЕДОМЛЕНИЕ о поступлении жалобы № 02-172/18.1-16 и о приост... от 8 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Аудиторское Партнерство «Ника»

105066, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 39, стр. 2

Тел.: +7(499)678-30-69

+7(495)509-48-18

Факс: +7 (495)777-61-20

e-mail: mig@ap-nika.ru

 

О рассмотрении жалобы

АО ФАПК «Сахабулт»,

677001, г. Якутск, ул. 50 лет Советской армии, дом 3

Тел.:/факс: +7(4112)21-08-03

sakhabultpeo@mail.ru

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы № 02-172/18.1-16 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу

           

            Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что 06 декабря 2016 г. поступила жалоба (вх. № 9736) от ООО «Аудиторское партнерство «Ника» (далее – заявитель, ООО «АП «Ника») на действия Акционерного общества Финансово-агропромышленного концерна «Сахабулт»  (далее – заказчик, организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ФАПК «Сахабулт» по итогам 2016 года (извещение № 31604292897 на официальном сайте Российской Федерации единой информационной системы в сфере закупок), в которой сообщается следующее.

29 ноября 2016 в ЕИС был опубликован протокол № 13-16 от 28 ноября 2016 года заседания комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ФАПК «Сахабулт» по итогам 2016 года.

Заявитель не согласен с вышеизложенным протоколом, считает его несоответствующим требованиям Федерального закона №44-ФЗ, также нарушающим законные права и интересы ООО «АП «Ника» как участника закупочной процедуры в сфере предпринимательской деятельности по нижеследующим обстоятельствам:

  1. Размещенный в ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.11.2016 г. не содержит информации, предусмотренной пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, что нарушает часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, протокол Закупочной комиссии не имеет полной информации об использовании установленного документацией порядка выставления оценок, начисления баллов. Не указано, какие значения использовались каждым членом комиссии, а также какое цифровое значение и конкретные характеристики участников использовались конкурсной комиссией, какому числу баллов значение соответствует. Также полностью отсутствуют сведения об оценках, поставленных каждым членом комиссии, т.е. имеется только общий средний балл по подкритерию.

    Согласно ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.

    Согласно п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения и оценки заявок должен быть представлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

    Согласно ч. 12 ст. 53  Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

    Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкуре от 29.11.2016., заявке Заявителя присвоено 86.30 баллов из 100 возможных.

  2. Заказчиком некорректно посчитаны и незаконно занижены баллы в отношении ООО «АП «Ника» по критерию: «Качество услуг» и «квалификация участника» по следующим основаниям:

    Оценка по указанным показателям должна производиться согласно конкурсной документации на основании предложений участника закупки, представленных в составе заявки, что вытекает из нижеперечисленных норм закона и подзаконных актов, а именно: согласно пункту 9 части 1 статьи 50, пункту 7 части 6 статьи 83 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок (предложений) на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (предложений).

    В соответствии с письмо ФАС РФ от 19.10.2015 г. № АЦ/57532/15 «О порядке оценки заявок на участие в закупке», а также частью 8 статьи 32 Закона № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Правила).

    Согласно разделу 22.9 Конкурсной документации конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе следующих критериев:

  3. Цена договора (значимость данного критерия, т.е весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 60%).

  4. Качество услуг участника закупки (значимость данного критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 20 %).

  5. Квалификация участника закупки (значимость данного критерия, т.е весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 20%).

    Указанный перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе является исчерпывающим.

22.9.2. Качество услуг участника закупки.

Значимость критерия «Качество услуг участника закупки»  составляет 20 (двадцать) процентов, коэффициент значимости критерия «Качество услуг участника закупки» составляет 0,2 (Kb i).

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБ i   = КЗ * 100 * (К i / К max)

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя,

  В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

При оценке заявок по критерию «Качество услуг участника закупки» лучшим является наибольшее значение критерия (показателя).

Для оценки заявок по критерию «Качество услуг участника закупки» значимость критерия составляет 20%, значимость каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации составляет 100 баллов.

Комиссией оцениваются заявки участников конкурса по критерию «Качество услуг участника закупки» на основании представленных в составе заявки документов, характеризующих качество услуг участника закупки составленной в соответствии с нормами и правилами, нормативно-действующими на территории Российской Федерации.

Для оценки заявок по критерию «Качество услуг участника закупки» при размещении заказа на оказание услуг каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов со следующим распределением максимальных баллов:

 

 

Наименование подкритерия

Максимальное

количество  баллов

1

Общий подход участника закупки к выполнению аудиторского задания, в том числе:

100

1.1

Сведения о приемах и методах организации аудита, включая объем трудозатрат и календарный план-график оказания услуг (выполнение задания в установленный срок), в т.ч. на территории Заказчика

55

1.2

Сведения о методике проверки и подготовки рекомендаций по итогам проведения аудита

20

1.3

Сведения об организации взаимодействия с Заказчиком в процессе проведения аудита

10

1.4

Сведения о применяемых процедурах внутреннего контроля качества аудита

15

 

22.9.3. Квалификация участника закупки.

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» значимость критерия составляет 20%, значимость каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации составляет 100 баллов

Предмет оценки и перечень показателей по критерию «Квалификация участника открытого конкурса» распределяется на два этапа:

22.9.3.1. Первым этапом определения количества баллов по критерию «Квалификации участника», являются показатели наилучшим                                         значением которого будет наибольшее предложение участника                         конкурса.

 

№ п/п

Наименование показателя

Максимальное предложение участника, при котором участник получает максимальное количество баллов.

1.

Подтверждение о наличие штатных аудиторов, имеющих единый квалификационный аттестат аудитора нового образца, полученного в результате сдачи упрощенного экзамена начиная с 2011 года, форма которого утверждена приказом Министерства финансов Российской федерации от 06.12.2010 № 161н (подтверждается только копией аттестата).

В случае если участник представил сведения о наличии аудиторов по данному подкритерию меньше чем максимальное значение, то сумма баллов участника конкурса о наличии штатных аудиторов будет рассчитываться по формуле указанной ниже данной таблицы.

 

 

10 человек и более участнику присваивается

 60 баллов.

2.

Подтверждение опыта аудиторских проверок предприятий с долей государственной собственности более 25% за  2013 - 2014 г.г.

Участником конкурса предоставляются копии договоров, а заказчиком принимается к расчету только те договора, которые в комплекте имеют следующие листы: первый лист, лист с отражением и подтверждения года проверки, страница подтверждающая срок выполнения работ, последний лист договора. К копии договора участник прикладывает копию акта выполненных работ.

  • В случае если участник представил копии договоров  по данному подкритерию меньше чем максимальное значение, то сумма баллов участника конкурса по опыту аудиторских проверок будет рассчитываться по формуле указанной ниже данной таблицы.

 

 

 

20  штук и более участнику присваивается

20 баллов.

3.

Страхование аудиторских рисков (подтверждается предоставлением копии полиса страхования ответственности

  • В случае если участник представил сведения о сумме страхования аудиторских рисков по данному подкритерию меньше чем максимальное значение, то сумма баллов будет рассчитываться по формуле указанной ниже данной таблицы.*

 

30,0 млн. руб. и более участнику присваивается

20 баллов.

 

ИТОГО

100 баллов

*  оценка по данному критерию проводиться на основании подтверждающих документов, заверенных участником открытого конкурса.

Суммовое значение каждого подкритерия квалификации участника конкурса, согласно пункта 22.9.3.1 конкурсной документации, будет рассчитываться по следующей формуле:

НЦБ i к = КЗ * 100 * (К i / К max)

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя,

  В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

При оценке заявок по критерию «Квалификация участника» лучшим является наибольшее значение критерия показателя.

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника» по пункту 22.9.3.1. каждой заявке выставляется значение участником согласно представленной ими информации и при наличии подтверждающих документов к квалификации.

22.9.3.2. Вторым этапом определения количества баллов по критерию «Квалификации участника», являются показатели наилучшим значением которого,  является наименьшее предложение участника конкурса.  Суммы баллов по каждому подкритерию устанавливаются согласно их значимости и местонахождению.

 

 

 

 

№ п/п

Наименование показателя ( C i )

Баллы

1.

Место участника открытого конкурса в рейтинге «Список крупнейших аудиторско-консалтинговых групп России по итогам 2013 года» по версии Эксперт РА**

от 0 до 20 баллов

  1. с 1 места по 35 место

20 баллов

  1. с 36 места по 71 место

10 баллов

  1. ниже 72 места

5 баллов

  1. нет в рейтинге

0 баллов

2.

   Количество мер дисциплинарного взыскания выставленных при внешнем контроле участника конкурса. Данная информация должна подтверждаться копией выписки саморегулируемой организацией аудиторов выданной участнику конкурса.

от 0 до 80 баллов

1) отсутствие мер дисциплинарного взыскания

80 баллов

2) наличие  мер дисциплинарного взыскания 

0 баллов

 

ИТОГО:

от 0 до 100 баллов

 

** информация должна отражаться на основании официальных источников или на основании имеющегося документа у участника конкурса

Рейтинг, присуждаемый i-заявке по критерию «квалификация участника открытого конкурса» по двум этапам, определяется по следующей формуле:

Rc i = НЦБ i к  + . . . + C i

НЦБ i к и C i - значение, присуждаемое комиссией i – ой заявке на участие в конкурсе по  i – му показателю, где i – количество установленных показателей. 

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию для каждой заявки вычисляется сумма оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по каждому из показателей.

22.10. Итоги подведения оценочных работ

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер <...> Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника открытого конкурса», умножается на соответствующую, указанному критерию, значимость.

При оценке заявок по критерию «Квалификация участника открытого конкурса» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника открытого конкурса.

При подсчете баллов конкурсной комиссией в итоговом протоколе оценки и сопоставлении заявок участников в открытом конкурсе не были учтены критерии оценки, установленные конкурсной документацией. В итоговом протоколе не была раскрыта оценка участнику по каждому критерию оценки.

Условия исполнения договора

Участники конкурса

Наименование критерия:

Формулы

Максимальное количество баллов

ООО АП Ника

ООО «Север-Аудит»

Средняя арифметическая оценка, выставленная членами закупочной комиссии

Цена договора

 

 

87,5%

100%

Оценка по критерию цена договора

60

52,5

60

Качество услуг

НЦБ i   = КЗ * 100 * (К i / К max)

 

69

91

Оценка по критерию качество услуг

20

13,8

18,2

Квалификация участника

 

 

200

193

Оценка по критерию квалификация участника

20

20

19,3

Итоговая оценка

х

 

86,3

97,5

Рейтинг

х

 

   

Результат

 

 

Второе место

Победитель

 

На основании официальных источников (в реестре членов СРО АПР) в ООО «Север-Аудит» в штате значится 3 аудитора, из них только один, имеющий право на проверку ОЗХС.

При проверке качества аудиторской деятельности применены меры дисциплинарного воздействия.

В рейтинге по версии Эксперт РА** компания не значится.

Объявленная победителем фирма, согласно заявленным критериям оценки в конкурсной документации, не может получить наибольшие баллы и, следовательно, не могла стать победителем.

Извещение об открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ФАПК «Сахабулт» по итогам 2016 года было опубликовано на сайте www.zakupki.gov 07.11.2016 г., однако 09.11.2016 года опубликованы изменения в извещение и новая редакция конкурсной документации.

Критерии оценки заявок, изложенные в «Извещение о внесении изменений в конкурсную документацию по открытому конкурсу на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности по итогам 2016 года, объявленного 07 ноября 2016 года» не соответствует критериям оценки заявок, изложенные в разделе 22.9 действующей (новой) редакции КД.

Так, из содержания части 3 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что заявка на участие в конкурсе должна соответствовать требованиям конкурсной документации; в противном случае конкурсная документация обязана отклонить такую заявку участника.

Следовательно, участники обязаны составлять заявки на участие в соответствии с требованиями, указанными в конкурсной документации, что нами и было проделано.

В нарушении ст. 49 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик внес изменения в части критериев оценки.

Согласно ст. 50 Федерального закона № 44-ФЗ только в конкурсной документации указываются критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок.

По мнению заявителя, изменения в извещение были внесены для ограничения круга участников конкурса, претендующих на победу.

 

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 13 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В соответствии с частями 18, 19 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006         № 135-ФЗ «О защите конкуренции» со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

АО ФАПК «Сахабулт» до рассмотрения жалобы по существу, а именно до 13.12.2016 направить в адрес Якутского УФАС России: 677000, г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 213 следующие надлежащим образом заверенные документы:

 

- Положение о закупке АО ФАПК «Сахабулт»;

- Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ФАПК «Сахабулт» по итогам 2016 года;

- документацию открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ФАПК «Сахабулт» по итогам 2016 года;

- приказы о внесении изменений в документацию открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ФАПК «Сахабулт» по итогам 2016 года;

- заявки на участие открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ФАПК «Сахабулт» по итогам 2016 года;

- Протоколы вскрытия, рассмотрения и оценки заявок участников и подведения итогов открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ФАПК «Сахабулт» по итогам 2016 года;

- Информацию о заключенном договоре по результатам вышеуказанного открытого конкурса.

Рассмотрение жалобы ООО «Аудиторское партнерство «Ника» по существу состоится 13 декабря 2016 года в 10 часов 00 мин  по адресу: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 213.

В случае невозможности явки участников на рассмотрение дела, направить все необходимые документы до начала рассмотрения дела.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

 

 

 

Руководитель                                                                                                Ю.А. Игнатьев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Николаева А.В. 

(4112)50-05-67 (доб.108)

Связанные организации

Связанные организации не указаны