Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «Кубань-Кейтеринг» и о ... от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

№02-182/18.1-16 от 26.12.2016 г.

 

ООО «Кубань-Кейтеринг»

350055, г. Краснодар,

п. Знаменский,

ул. Первомайская, д. 4,

тел./факс: 8(861) 263-69-54,

8 (861) 263-69-56,

e-mail: aup@kuban-keitering.ru

О рассмотрении жалобы

АО «Авиакомпания АЛРОСА»

678178, РС (Я), г. Мирный,

Аэропорт, административное здание аэропорта, офис 24,

тел.: 8 (411-36)98-160,98-023,98-121

e-mail: avia-info@alrosa.ru

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта

до рассмотрения жалобы по существу

           

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что 26 декабря 2016 года поступила жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Кубань-Кейтеринг» (вхд. №10369э) (далее – ООО «Кубань-Кейтеринг») на действия Заказчика Акционерного общества «Авиакомпания АЛРОСА» (далее – АО «Авиакомпания АЛРОСА», Заказчик) по нарушению порядка определения победителя в открытом запросе коммерческих предложений с наименованием закупки: «Оказание услуг по обеспечению бортовым питанием ВС АО «Авиакомпания АЛРОСА» в аэропорту Краснодар на 2017 год».

27.10.2016 г. на официальном сайте опубликовано информация о проведении закупки № 31604255152 путем открытого запроса коммерческих предложений (www.zakupki.gov.ru).

28.10.2016 г. внесены изменения в закупочную документацию.

23.11.2016 г. внесены изменения в закупочную документацию.

Дата и время окончания подачи заявок: 30.11.2016 г. в 23:59 ч.

Дата рассмотрения заявок: до 16.12.2016 г.

Дата и подведения итогов: до 16.12.2016 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 0, 00 руб.

Участниками могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства: да.

Заявитель – ООО «Кубань-Кейтеринг» считает, что Заказчиком при организации и осуществлении данной закупки нарушены требования антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) - при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пп. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках - в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 29.1 ст. 19 Положения о закупке Заказчика – победителя закупочной процедуры определяет Тендерный комитет, исходя из установленных в извещении о закупке и документации о закупке критериев и порядка, а для аукциона и запроса цен – по минимальной цене предложения.

В п. 5.1 Документации о закупке установлено, что оценка заявок на участие в конкурентной закупочной процедуре будет осуществляться Тендерным комитетом от степени выгодности для Компании предложений заинтересованных поставщиков по следующим основным критериям:

- 5.1.1 требуемые Заказчику технические и эксплуатационные качества продукции;

- 5.1.2 оптимальная цена заявки с учетом преимуществ (соотношение – цена/качество);

- 5.1.3 предпочтительные для АО «Авиакомпания АЛРОСА» форма оплаты и порядок расчетов;

- 5.1.4 предоставление гарантий на поставляемую продукцию;

- 5.1.5 необходимый покупателю объем продукции;

- 5.1.6 сроки поставки продукции;

- 5.1.7 наличие лицензий;

- 5.1.8 наличие положительного опыта сотрудничества с Участником закупочной процедуры по исполнению аналогичных договоров, обязательств;

- 5.1.9 при рассмотрении заявок на участие в закупочных процедурах, при прочих равных условиях коммерческих предложений, приоритет будет отдаваться производителям закупаемой продукции, или их дилерам, дистрибьюторам;

- 5.1.10 предоставление и соответствие документов, перечисленных в разделе 2 «Требования по оформлению заявки на участие в закупочной процедуре», требованиям настоящей документации о закупке;

- 5.1.11 соответствие участника закупочной процедуры, перечисленным в разделе 3 «Требования к участникам закупки и закупаемой продукции, иные требования», требованиями настоящей документации о закупке.

Заявитель считает необоснованной причину отклонения своей заявки, а именно согласно п. 5.2 Документации о закупке в соответствии с оценкой предпочтительности Тендерный комитет произведет ранжирование заявок, с тем, чтобы при отказе победителя закупочной процедуры, либо невозможности по иной причине заключить договор с победителем, была определена следующая по предпочтительности заявка.

Таким образом, в Документации о закупке отсутствуют порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Установленные заказчиком критерии оценки заявок не позволяют объективно выявить лучшие условия выполнения договора, поскольку в документации о закупке не установлено, на основании каких именно показателей Тендерная комиссия производит оценку заявок по критериям указанным в п. 5.1 Документации о закупке, не определен алгоритм проставления баллов.

В соответствии с извещением о проведении закупки установлено:

- дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 30.11.2016 г. в 23:59 ч. (МСК +6);

- дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика): 16.12.2016 г. в 12:00 (МСК +6).

Согласно Выписки №1 из Протокола заседания Тендерного комитета №68 от 15.12.2016 г. Заказчиком было получено и допущено к дальнейшему рассмотрению 2 (две) заявки на участие в закупочной процедуре.

- ООО «ПТФ Авиапит» (ИНН 231000017);

- ООО «Кубань-Кейтеринг» (ИНН 2312189940).

Заявка ООО «Кубань-Кейтеринг» была направлена 29.11.2016 г. в 16:28 (МСК).

Согласно коммерческому предложению Заявителя:

- стоимость рационов составила – 6 462 704, 74 руб. с НДС 18%

- стоимость доставки и загрузка бортпитания на борт ВС – 1 003 800, 00 руб. без НДС.

Общая сумма – 7 466 504, 74 руб. с НДС.

Заявка ООО «ПТФ Авиапит» поступила 28.11.2016 г. в 12:00 (МСК).

Согласно коммерческому предложению ООО «ПТФ Авиапит»:

- стоимость рационов составила – 6 892 021, 21 руб.

- доставка и загрузка бортпитания на борт ВС не осуществляется.

Общая сумма – 6 892 021, 21 руб.

Заявитель в своей жалобе указывает, что 02.12.2016 г. Заказчиком в адрес заявителя было направлено письмо с предложением, рассмотреть возможность снижения цены предлагаемых рационов питания. В свою очередь, заявитель снизил стоимость рационов питания и стоимость доставки и загрузки бортпитания на борт ВС, и направило коммерческое предложение на общую сумму – 6 144 373, 72 руб. (стоимость рационов составила – 5 666 373, 72 руб. с НДС; стоимость доставки и загрузки бортпитания на борт ВС – 478 000, 00 руб.). Общая сумма скидки составила 1 322 131, 02 руб.

ООО «ПТФ Авиапит» нового коммерческого предложения не предоставило.

В выписке из Протокола №1 заседания Тендерного комитета №68 от 15.12.2016 г. указано: «учитывая политику АО «Авиакомпании АЛРОСА», направленную на улучшение качества обслуживания пассажиров, в соответствии с разделом 5 документации о закупке, было проведено ранжирование заявок в порядке предпочтительности поступивших предложений, в зависимости от степени выгодности для Авиакомпании, по следующим условиям – качество, цена, условия оплаты, и квалификация участника:

  1. ООО «ПТФ Авиапит» г. Краснодар – скидка не предоставления. Ввиду того, что уторгованное предложение участника повлекло за собой изменение состава рациона питания, такое предложение определяется как альтернативное;
  2. ООО «Кубань Кейтеринг» г. Краснодар – скидка предоставлена в размере  796 213, 21 руб. с учетом НДС.

Согласно Выписке №1 из Протокола от 15.12.2016 г. и протоколу рассмотрения коммерческих предложений от 20.12.2016 г. № 31604255452-01 победителем данной закупочной процедуры признана ООО «ПТФ Авиапит»  с ценой  6 892 021, 21 руб. с учетом НДС; форма и порядок оплаты – по факту оказания услуг в течение 10 дней.

Также, заявитель указывает, что после вышеуказанного протокола им было направлено Заказчику письмо (исх. № 65 от 21.12.2016 г.) с просьбой предоставление информации о причинах присвоения их коммерческому предложению – второго места.

АК «Авиакомпания АЛРОСА» направил ответ (исх. № А/к-07/2742 от 23.12.2016 г.) на обращение заявителя, согласно которому «Ввиду того, что ООО «ПТФ Авиапит» предоставил сниженную стоимость предложения и при этом ухудшил рацион питания, то такое предложение считается альтернативным, в связи с чем  победителем закупочной процедуры определен ООО «ПТФ Авиапит».

Таким образом, Заявитель – ООО «Кубань-Кейтеринг» считает решение комиссии незаконным, необоснованным при проведении данной закупки.

Заказчику – Акционерному обществу «Авиакомпания АЛРОСА» до рассмотрения жалобы по существу, а именно до 29.12.2016 г. направить в адрес УФАС по РС (Я) и на электронный адрес to14@fas.gov.ru следующие надлежаще заверенные документы:

- возражение с указанием позиции относительно изложенных в жалобе доводов  и документы,  подтверждающие позицию Ответчика;

- извещение о проведении открытого запроса коммерческих предложений;

- решения о внесении изменений в документацию о закупке, а также пояснения о внесении изменений в документацию;

- документацию по проведению открытого запроса коммерческих предложений на «Оказание услуг по обеспечению бортовым питанием ВС АО «Авиакомпания АЛРОСА» в аэропорту Краснодар на 2017 год»;

 - журнал регистрации поступления заявок участников открытого запроса коммерческих предложений;

- заявки участников открытого запроса коммерческих предложений;

- протоколы вскрытия, рассмотрения, оценки и подведения итогов по результатам проведения открытого запроса коммерческих предложений;

 - положение о закупках АО «Авиакомпания АЛРОСА»;

 - информацию о заключенном договоре по результатам вышеуказанного открытого запроса коммерческих предложений;    

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» - организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 13 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Согласно части 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы  на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,  в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы ООО «Кубань-Кейтеринг» по существу состоится «30» декабря  2016 г. в 11 часов  00 мин. По адресу: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьского, д. 22, каб. 213.

В случае невозможности явки участников на рассмотрение дела, направить все необходимые документы до начала рассмотрения дела.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны