Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы № 02-111/18.1-16 и о приост... от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО ПКФ «Сиберит»

г. Иркутск, бул. Гагарина, 40, оф. 310

 

АК «Алроса» (ПАО)

г. Мирный, ул. Ленина, д. 6

 

 

Уведомление о поступлении жалобы № 02-111/18.1-16

и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что 04.07.2016 г. потупила жалоба ООО ПКФ «Сиберит» на действия АК «Алроса» (ПАО) при организации и проведении открытого запроса коммерческих предложений в электронной форме на право заключения рамочного договора на поставку электромонтажных и установочных изделий кабельных систем ДКС, извещение № 31603373583.

Согласно части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В части 7 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» указано, что жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты либо иным способом.

Выписка из протокола заседания Тендерного комитета по закупкам материально-технической продукции и проектного оборудования АК «Алроса» (ПАО) от 09.06.2016 г., была опубликована на сайте www.zakupki.gov.ru 15.06.2016 г.

ООО ПКФ «Сиберит» жалобу № 39 от 21.06.2016 г. направил почтовой связью 21.06.2016 г. Сроки обжалования соблюдены.

В жалобе ООО ПКФ «Сиберит» указывает следующее.

ОООО ПКФ «Сиберит» являлось участником закупочной процедуры по выбору поставщика электромонтажных и установочных изделий кабельных систем ДКС. Номер закупки на сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru 31603373583. По результатам закупочной процедуры в форме открытого конкурентного запроса коммерческих предложений в электронной форме, согласно выписке из протокола заседания Тендерного комитета по закупкам материально-технической продукции и проектного оборудования от 09.06.2016, победителем признано ООО «Кабель Плюс Системы» (г. Красноярск).

Заявитель считает, что закупочная процедура проведена с нарушением законодательства Российской Федерации о конкуренции, а также законодательства о закупках товаров (услуг) отдельным видами юридических лиц на основании указанных ниже обстоятельств, в связи с чем полагаем результаты определения победителя подлежащими отмене.

В соответствии с подп. l ч.2 ст.! Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О

закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ N2223-ФЗ) данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в том числе в отношении хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, к которым относится АК «АЛРОСА» (ПАО). Согласно подп.2 ч.1. ст.3 указанного закона Заказчик при осуществлении закупки обязан руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации инеобоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Закупки данным юридическим лицом производятся на основании Положения о закупках «АЛРОСА» (ОАО), утвержденного Наблюдательным советом «АЛРОСА» (ОАО), протокол N2А01/227-ПР-НС от 24.03.2015 (далее - Положение о закупках АЛРОСА).

Вместе с тем, при осуществлении АК «АЛРОСА» (ПАО) указанной выше закупки

необоснованно ограничены права участника закупки, как юридического лица, применяющего упрощенную систему налогообложения.

В соответствии с п. 9.4.2 Документации о закупке критериями оценки заявок на участие в данной закупочной процедуре является: минимальная цена коммерческого предложения.

В соответствии с п. 9.4.3 документации о закупке оценка и сопоставление заявок российских и иностранных участников по ценовому критерию осуществляться в рублях Российской Федерации с пересчетом цены заявки иностранного участника по курсу Центрального банка Российской Федерации на указанную в документации процедуры закупки дату (вскрытия конвертов или проведения этапа оценки и сопоставления заявок или иную дату).

Согласно п. 9.4.4 документации о закупке оценка и сопоставление поступивших заявок на участие в закупке будет осуществляться закупочным органом в зависимости от степени ВЫГОДНОСТИ ДЛЯ Компании предложений заинтересованных поставщиков по основным критериям, перечисленным в пункте 9.4.2 раздела IX документации о закупке. Победителем закупочной процедуры закупки признается участник, представивший коммерческое предложение, которое признано наилучшим по минимальной цене.

В соответствии с п. 9.6.5 документации о закупке по результатам оценки заявок на участие в закупочной процедуре закупочный орган ранжирует заявки по степени уменьшения привлекательности заявок, начиная с самой привлекательной и заканчивая наименее привлекательной.

Ранжирование заявок производится закупочным органом, с тем, чтобы при отказе (уклонении) победителя закупочной процедуры от заключения рамочного договора, либо невозможности по иной причине заключить замочный договор с победителем, была определена следующая по предпочтительности заявка без про ведения новой процедуры закупки.

Согласно п. 9.6.6 документации о закупке по результатам закупочной процедуры может быть выбрано несколько победителей, среди которых объем закупаемой продукции распределяется исходя из относительной предпочтительности их коммерческих предложений, и произведена лотовая закупка продукции.

Порядок ранжирования коммерческих предложений установлен формой 2.8. «Балльная методика оценки и сопоставления коммерческих предложений (заявок) на поставку товаров» документации о закупке.

Критерии оценки коммерческих предложений:

1. Ценовое предложение участника;

2. Наличие исполненных аналогичных договоров;

3. Сроки (периоды) поставки;

4. Форма оплаты: оплата по факту поставки продукции в течение 30 календарных дней, на основании подтверждающих документов (без предоплаты);

5. Гарантийный срок на предлагаемую продукцию;

6. Отсутствие претензий (рекламаций) со стороны АК «АЛРОСА» (ПАО) к участнику закупочной процедуры;

7. Заключение договора по форме АК «АЛРОСА» (ПАО).

Согласно выписке из протокола заседания тендерной комиссии Управления капитального строительства АК «АЛРОСА» (ПАО) по децентрализованным закупкам от 12.05.2016, в нарушение установленной методики оценки коммерческих предложений, тендерной комиссией присвоено ООО ПКФ «Сиберит» 96 баллов. Вместе с тем, исходя из документов, представленных ООО ПКФ «Сиберит» для участия в закупке, подтверждающих фактические обстоятельства, 000 ПКФ «Сиберит» по итогам ранжирования должно было быть присвоено 100 баллов.

По результатам переторжки ООО ПКФ «Сиберит» предоставлена максимальная скидка по сравнению с иными участниками в размере 33 по всей номенклатуре прайс- листа завода-изготовителя АО «ДКС», кроме того, единственным из участников, ООО ПКФ «Сиберит» предоставлено рекомендательное письмо завода-изготовителя. Таким образом, именно 000 ПКФ «Сиберит» предоставлены лучшие условия для осуществления закупки по минимальной цене закупки.

Вместе с тем, исходя из приложения N!!l к ТК УКС АК «АЛРОСА» (ПАО) N!! 26 от 12.05.2016 сравниваемые цены победителя закупки 000 «Кабель Плюс Системы» (г. Красноярск) с ценами иных участников приведены с указанием цены за единицу продукции, без учета НДС, тогда как данный участник закупки является плательщиком НДС и решение о признании данного поставщика победителем содержит указание на приобретение товара по стоимости 70 млн. руб., включая НДС. Следовательно, тендерная комиссия не вправе была оценивать предложение данного поставщика без учета НДС и сопоставлять указанную им стоимость за единицу товара без НДС со стоимостью других поставщиков, искусственно создавая видимость наибольшей привлекательности данного предложения. Таким образом, предложенная данным поставщиком цена, признанным победителем закупки, значительно выше цены, предложенной ООО ПКФ «Сиберит» (59 322 033,90 руб., без НДС). ООО ПКФ «Сиберит» не является плательщиком НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, о чем сообщалось Заказчику при участии в указанной выше закупке.

Документация о закупке, равно как и Положение о закупках АЛРОСА, не содержит условие о том, что оценка предложений участников производится по цене, без учета НДС. Как указано выше, документация о закупке содержит указание по оценке предложений по предложенной участниками цене (не конкретизировано какой цене, с НДС или без НДС).

Таким образом, заявитель указывает, что АК «АЛРОСА» (ПАО), как организатором закупки по выбору поставщика электромонтажных и установочных изделий кабельных систем ДКС нарушены нормы законодательства о конкуренции, равно как и законодательства о закупках товаров отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 ФЗ N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения ДOГOBOP~ критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании п. п. 12 и 13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как следует из ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных

ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Заказчик, которого Закон N 223-ФЗ наделяет полномочиями по закреплению порядка оценки заявок в документации о закупке, должен следовать принципу равноправия и справедливости по отношению к участникам закупки.

Налоговый кодекс РФ предусматривает, что в определенных случаях лицо может не  являться плательщиком НДС.

Однако по смыслу Закона N 223-ФЗ данное обстоятельство не должно влиять на порядок оценки заявок участников закупки.

В рассматриваемой ситуации оценка предложения участника закупки, являющегося плательщиком НДС, осуществлена по цене, предложенной участником, за минусом НДС.

Учитывая приведенные выше выводы, следует заключить, что Заказчиком неправомерно установлено преимущество хозяйствующим субъектам, являющимся плательщиками налога на добавленную стоимость, поскольку по сути цена, предлагаемая участником, для целей оценки заявок уменьшается на НДС.

Участники закупки, принимая решение об участии в закупке, самостоятельно формируют предложения по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей, с учетом интереса одержать победу. Предлагая определенную цену, участник несет риск получения меньшего количества баллов при наличии лучшего предложения другого участника закупки, что в конечном итоге определяет конкуренцию при проведении закупки.

Осуществленный заказчиком фактический порядок оценки предложений участников допускает уменьшение ценового предложения участника, являющегося плательщиком НДС, на сумму учтенного НДС, а ценовые предложения участников, применяющих иной налоговый режим, остаются неизменными.

Вычет Заказчиком НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога, создало данным участникам преимущественные условия по сравнению с участником - ООО ПКФ «Сиберит», применяющим упрощенную систему налогообложения, то есть к созданию неравных условий и, соответственно, ограничению конкуренции, что противоречит п. 2 ч, 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.

 

До рассмотрения жалобы по существу, АК «Алроса» (ПАО) надлежит приостановить проведение закупки.

Согласно части 12 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

На основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» действия, которых обжалуются, организатор торгов обязан представить на рассмотрение жалобы по существу извещение о проведении запроса, документацию о закупке, изменения, внесенные в документацию, заявки на участие в запросе, аудио-, видеозаписи, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в запросе и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

Кроме того, конкурсная комиссия вправе направить возражения на жалобу не позднее, чем за 2 дня до даты рассмотрения дела.  

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) «12» июля 2016 г. в 14 часов 30 минут по адресу: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 407.

В случае невозможности явки участников на рассмотрении дела, направить все необходимые документы до начала рассмотрения дела.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                                О.А. Ярыгина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. А.Б. Ринчинова

(4112) 500 – 567 (доп. 107)

Связанные организации

Связанные организации не указаны