Уведомление б/н УВЕДОМЛЕНИЕ о поступлении жалобы №02-125/18.1-18 и о приоста... от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФГКУ «УВО ВНГ России по РС(Я)»

677000, РС(Я), г. Якутск,

ул. Лермонтова, д.23/1

тел: +7(4112)22-43-22

e-mail: odpruvo52@mail.ru

О рассмотрении жалобы

ГАУ «МФЦ РС(Я)»

677021, РС(Я), г.Якутск,

ул. Аммосова, д. 18.

тел: +7(4112)40-59

e-mail: mfc@mfcsakha.ru

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы №02-125/18.1-18 и о приостановлении заключения контракта

до рассмотрения жалобы по существу

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет вас о том, что «24» декабря 2018 г. поступила жалоба от Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее – заявитель) на Государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия) (далее – Заказчик) конкурс на оказание услуг мониторинга и технического обслуживания технических средств охраны территориальных обособленных структурных подразделений ГАУ «МФЦ РС(Я)» в муниципальных районах РС(Я) (Извещение №31807295090 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в своей жалобе указывает следующее:

«1.Заказчик объединил в рамках одной закупки услуги по мониторингу и техническому обслуживанию технических средств охраны территориальных обособленных структурных подразделений ГАУ «МФЦ РС(Я)» (раздел 4 документации «Техническое задание»).

Между тем, на рынке охранных услуг Республики не так много охранных организаций, которые могут оказать весь комплекс услуг, которые установил заказчик, а именно, осуществлять техническое обслуживание технических средств, предоставлять сим-карты сотовых средств и т.д.

В действиях заказчика наблюдается нарушение ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, товарами, поставки, выполнение оказание которых, является предметом торгов.

Министерство экономического развития Российской Федерации в своем письме от 28 декабря 2016 г. №Д28и-3444, согласилось с мнением о том, что объединение услуг по охране объекта в один лот с обслуживанием технических средств охраны может привести к ограничению количества участников торгов.

Ранее, данную позицию в своем письме от 21 мая 2014 г. №АЦ/20578/14 поддержала Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации, указав, что объединение услуг по охране объекта и технического обслуживания в один предмет закупки может привести к ограничению количества участников закупки.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как указано в ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в антимонопольном органе можно обжаловать действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки в следующих случаях, а именно: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Считаю, что объединение в рамках одной закупки услуг по охране и техническому обслуживанию, нарушают принцип равноправия и отсутствия необоснованного ограничения конкуренции, в следствие чего, ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Саха (Якутия)» не может принять участие в данной закупке.

2.Помимо этого, заказчик объединил услуги в один лот по территориальному признаку, а именно, согласно раздела 4 документации «Техническое задание», оказание услуг требуется в 31 административном субъекте Республики Саха (Якутия).

Так, заказчику требуется оказание услуг на различных объектах, расположенных в различных муниципальных образованиях. При этом, оказание услуг на каждом из объектов технологически и функционально не связано с оказанием услуг на иных объектах, поскольку здания расположены в различных муниципальных образованиях.

Считаю, что объединение в один лот оказание услуг по охране и техническому обслуживанию на различных объектах противоречит части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», и может привести к ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов ввиду отказа хозяйствующих субъектов от участия в торгах, в том числе по причине недостаточности трудовых и финансовых ресурсов, невозможности обеспечения оказания указанных услуг в различных зданиях, расположенных на территории нескольких районов Республики.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Кроме того, частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Следовательно, при формировании объекта закупки заказчик также обязан соблюдать ограничения, установленные требованиями Закона о защите конкуренции, запрещающими совершать действия, которые влекут ограничение количества участников закупки, а именно, формирование в один лот тех или иных товаров, работ, услуг не должно входить в противоречие с общими принципами Закона о закупках в части равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки в целях формирования рыночной цены договора.

Учитывая вышеперечисленные нормы, можно прийти к обоснованному выводу о том, что объединение в один лот различных административных субъектов, ограничивает потенциальное количество участников, желающих принять участие в такой закупке.

Таким образом, считаю, что примененный заказчиком принцип объединения лотов по территории ограничивает круг хозяйствующих субъектов, которые не смогут принять участие в данной закупке. При этом, действия заказчика по объединению в один лот услуг, оказываемых на нескольких территориях, удаленных друг от друга, в разное время года, по включению в состав одного лота лицензируемых и не лицензируемых видов деятельности, а также работ на разных товарных рынках, технологически и функционально не связанных между собой, не соответствуют частям 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Данную позицию поддерживает судебная практика постановление ФАС Уральского округа от 25.09.2012 №Ф09-7482/12 по делу №А50-25886/2011, постановление ФАС Уральского округа от 25.09.2012 №Ф09-7458/12 по делу №А50-25878/2011, постановление ФАС Уральского округа от 30.08.2012 №Ф09-7476/12 по делу №А50-25881/2011, Определением ВС РФ от 08.07.2016 по делу №А76-6837/2015, Определением ВС РФ от 16.09.2016 по делу №А19-8159/2015.

На основании вышеизложенного, прошу признать настоящую жалобу обоснованной и обязать заказчика - Государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)», устранить допущенные нарушения действующего законодательства и внести изменения в документацию о закупке.»

В соответствии с ч.12 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с ч. 13 статьи 18.1 организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

Согласно ч.18, ч.19 статьи 18.1 Закона со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в ч.6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

На основании ч. 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган, обязано представить документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов. Просим направить вышеуказанные документы до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) «29» декабря 2018 года в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы явиться на рассмотрение с доверенностью на право представлять интересы юридического лица. В случае невозможности явки участников на рассмотрение жалобы, направить все необходимые документы до начала рассмотрения жалобы.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны