Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы №02-183/18.1-16 и о приоста... от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АО «Алмазы Анабара»

677018, РС (Я), г. Якутск,

ул. Чернышевского, дом 6

zakupki@alanab.ru

 

ООО «ФДО-МЕТТЭМ»

109544, г. Москва, б-р Энтузиастов, д. 2

v.logaychuk@vdomettem.ru

 

 

Уведомление о поступлении жалобы №02-183/18.1-16 и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 23 декабря 2016 года поступила жалоба от ООО «ФДО-МЕТТЭМ» на действия заказчика Акционерное общество «Алмазы Анабара» при организации и проведении запроса коммерческих предложений в электронной форме (закупка является многоэтапной) на поставку и установку тахографов для автотехники (извещение № 31604454111 на портале zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

1. В разделе «Общих требований» Технического задания установлено, что условия эксплуатации: Летний период +40С, -50С. При этом в разделе «Общие технические требования» Технического задания установлена температура эксплуатации -40..+ 70.

Данное обстоятельство свидетельствует о установление избыточных требований к температуре эксплуатации, что в свою очередь ведет к ограничению конкуренции и является нарушением принципов п.2 ч. 1. статьи 3 ФЗ-223 равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки и п.4 ч. 1. статьи 3 ФЗ-223 отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии ч. 1. статьи 17 ФЗ-135, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса коммерческих предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса коммерческих предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса коммерческих предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе коммерческих предложений.

2. В разделе 3 Документации о закупке «Требования к участникам закупки и закупаемой продукции» установлены Признаки (критерии), при соответствии которым (одному или более) контрагент по решению организатора закупки может быть не допущен к участию в закупке:

2.1.   Адрес регистрации контрагента (на момент проведения проверки) является адресом «массовой» регистрации (т.е. по нему зарегистрировано от 2 (двух) до 9 (девяти) юридических лиц), кроме центров развития предпринимательства г. Москвы.

Адрес местонахождения Заказчика Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чернышевского, 6. По данному адресу зарегистрированы: ПЖСК «Сосновый берег», PОO ЗСУ РС(Я), ОД «Ассамблея народов РС(Я)», ОО «ФХГ РС(Я)». Таким образом, в соответствии с Документацией адрес Заказчика подпадает под категорию адресом «массовой» регистрации.

Таким образом, Заказчиком избыточно установлено требование к адресу регистрации Участника Закупки, а именно зарегистрировано одно или более 10 юридических лиц, что ведет к ограничению конвенции в соответствии ч. 1. статьи 17 ФЗ-135 и является нарушением п. 2 и 4 ч. 1. статьи 3 ФЗ-223.

2.2. Физическое лицо - учредитель контрагента является учредителем 10 (десяти) и более компаний («массовый» учредитель»).

Генеральный директор АО «Алмазы Анабара» по данным ЕГРЮЛ также является Учредителем ОО «ФК PC (Я») в котором также является учредитель Павлов Евгений Семенович, который в свою очередь является учредителем более 10 юридических лиц.

Таким образом, Заказчиком избыточно установлено требование к Физическому лицу - учредитель контрагента является учредителем 10 (десяти) и более компаний («массовый» учредитель»), что ведет к ограничению конвенции в соответствии ч. 1. статьи 17 ФЗ-135 и является нарушением п.2 и 4 ч. 1. статьи 3 ФЗ-223.

2.3.   У контрагента отсутствуют документы, подтверждающие наличие материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ;

В документации отсутствуют требования предоставления документов о материально-технических ресурсах, необходимых для выполнения работ, также критерию «необходимых для выполнения работ».

Таким образом, Заказчиком установлены неизмеряемые требования и возможность необоснованного отклонения Участников, к ограничению конвенции в соответствии ч. 1. статьи 17 ФЗ-135 и является нарушением п.2 и 4 ч. 1. статьи 3 ФЗ-223.

2.4.   В структуре выручки от реализации контрагента, поступления от Общества превышают 75% (за исключением контрагентов - дочерних обществ Общества, специально созданных для производства данных товаров, выполнения данных работ (оказания услуг));

В Документации не раскрыты понятия «контрагента» и «Общества», что дает возможность безосновательно отклонять Участника Закупки, что является нарушением п.2 и 4 ч. 1. статьи 3 ФЗ-223 и ч. 1. статьи 17 ФЗ-135.

2.5.   Уставный капитал контрагента составляет минимально допустимую сумму, отсутствует показатель нераспределенной прибыли.

Уставный капитал имеют только юридические лица. Индивидуальные предприниматели не имеют уставный капитал, соответственно Заказчик ограничил участие всех индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, наличие оплаченного уставного капитала (для юридических лиц) в необходимые в соответствии с законодательством сроки является достаточным условием для исполнения обязательств. Необходимость увеличения уставного капитала - это право учредителей (акционеров или пайщиков) общества и это обстоятельство не может быть критерием для отклонения.

В течение отчетного года финансовый результат деятельности организации (прибыль или убыток) отражается на счете 99 «Прибыли и убытки». 31 декабря каждого года при реформации баланса сумма полученной чистой прибыли (убытка) списывается со счета 99 на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Таким образом Участник образованный в 2016 году или индивидуальный предприниматель не имеет нераспределенную прибыль, что ограничивает этих Участников в Закупке.

Т.о. это также является нарушением п.2 и 4 ч. 1. статьи 3 ФЗ-223 и ч. 1. статьи 17 ФЗ-135.

2.6. Контрагент предлагает нерыночные цены или же цены по оферте выше/ниже среднерыночных на 10 % и более, либо снижает в ходе торгов цены на 10% и более;

Понятие «не рыночная цена» не установлена, соответственно заказчик имеет право отклонять любую заявку Участника, что является нарушением п.2 и 4 ч. 1. статьи 3 ФЗ-223 и ч. 1. статьи 17 ФЗ-135.

В соответствии с п. 3 ч. 1. статьи 3 ФЗ-223 установлен принцип организации закупок, а именно целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Документация не предполагает возможность снижения цены на 10% и более, что является нарушением с п. 3 ч. 1. статьи 3 ФЗ-223, а также возможности предложения более низкой цены, что является нарушением п. 2 и 4 ч. 1. статьи 3 ФЗ-223 и ч. 1. статьи 17 ФЗ-135.

2.7. Контрагент является ответчиком в судебном споре хозяйствующих субъектов (ненадлежащее исполнение обязательств по поставкам продукции (товаров, работ, услуг) или признан в установленном порядке банкротом.

Решение суда, которое не вступило в законную силу не является только судебным разбирательством, поэтому требование к отсутствию судебных разбирательств является избыточным также является нарушением п.2 и 4 ч. 1. статьи 3 ФЗ-223 и ч. 1. статьи 17 ФЗ-135.

3.   В соответствии с 6.1. Документации установлено следующее: «Ваша заявка на участие в конкурентной закупочной процедуре будет рассматриваться как оферта, однако АО «Алмазы Анабара» оставляет за собой право направить любому или нескольким участникам закупочной процедуры встречные оферты, или пригласить всех участников к переговорам для поиска взаимоприемлемых условий закупки или применить иные процедуры закупки (переторжка)».

Таким образом, Заказчик предусматривает возможность сговора, предусмотрев, что не все Участники закупки получат встречные оферты, что является нарушением п.2 и 4 ч. 1. статьи 3 ФЗ-223 и ч. 1. статьи 17 ФЗ-135.

4.   Пунктом 1 части 10 статьи 4 ФЗ-223 предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

В пункте 3.2 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утв. Решением Комиссии Таможенного Союза от 09 декабря 2011 г. № 877 (далее Технический регламент) установлено, что документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее - продукция).

В Техническом регламенте установлены национальные (государственные) стандарты, в том числе к Техническим средствам контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы) - ГОСТ Р 53831-2010 "Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке".

В Документации отсутствуют требования соответствия тахографов требованиям, установленным в Техническом регламенте, а также соответствию ГОСТ Р 53831-2010. Кроме того, в Документации отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, в случае если при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования 1 части 10 статьи 4 ФЗ-223. В совокупности обстоятельств Заказчиком нарушены требования ФЗ-223, ФЗ-135, препятствующие участию в Закупке.

 

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

АО «Алмазы Анабара» на основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» до рассмотрения жалобы по существу представить в адрес Якутского УФАС России следующие надлежаще заверенные документы:

- положение о закупках;

- извещение о проведении закупки, документацию о закупке;

- протоколы работы Тендерной комиссии;

- заявки на участие в конкурсе;

- аудио-, видеозаписи составленные в ходе организации и проведения торгов

- иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Частью 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы ООО «ФДО-МЕТТЭМ» по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 30 декабря 2016 года в 10 часов 00 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы явиться на рассмотрение с доверенностью на право представлять интересы юридического лица. В случае невозможности явки участников на рассмотрение дела, направить все необходимые документы до начала рассмотрения дела.

 

 

 

 

 

Врио руководителя

Управления                                                                          О.А. Ярыгина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны