Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы №02-40/18.1-17 и о приостан... от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АК «АЛРОСА» (ПАО)

678170, РС (Я), г. Мирный,

ул. Ленина, д. 6

SmirnovVP@alrosa.ru

info@alrosa.ru

 

ООО «ПромТехСервис»

650070, г. Кемерово, ул. Тухачевского,

д. 54, корп. Б оф. 207

pts42@bk.ru

 

 

Уведомление о поступлении жалобы №02-40/18.1-17 и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 13 февраля 2017 года поступила жалоба от ООО «ПромТехСервис» на действия заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) при организации и проведении закрытого запроса коммерческих предложений на поставку оборудования горно-шахтного (извещение № 31604238564 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает на следующее:

24.10.2016 г. Заказчиком АК «АЛРОСА» (ПАО) было объявлено о проведении закрытого конкурентного запроса «Поставка оборудования горно-шахтного», предметом которого являлось поставка ленточных конвейеров.

«23» ноября 2016 г. ООО «ПромТехСервис» была подана заявка на участие в проведении закрытого конкурентного запроса.

Результаты рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в запросе изложены в Протоколе заседания закупочной комиссии УМТС АК «Алроса» от 27.12.2016 г. (порядковый номер заседания 134.3).

На участие в конкурентном запросе предоставлялось три заявки: от ООО «ПромТехСервис», ООО «ПромЭнергоКомплекс», ООО «Промоборудование».

Согласно Решению закупочной комиссии, изложенному в Протоколе от 27.12.2016 г., к участию в закрытой конкурентной закупочной процедуре на поставку оборудования горно-шахтного были допущены: ООО «ПромЭнергоКомплекс», ООО «Промоборудование».

Заявка ООО «ПромТехСервис» была отклонена по причине не соответствия формы оплаты условиям, представленным в документации о закупке (п. 1.17 Документации о закупке).

Считаем действия закупочной комиссии Заказчика незаконными и нарушающими наши права и законные интересы по следующим основаниям.

Заявка с Коммерческим предложением ООО «ПромТехСервис» полностью соответствует техническим требованиям к закупаемому оборудованию и иным требованиям Заказчика, указанным в Документации о закупке. Информация, запрашиваемая Заказчиком дополнительно, представлена в полном объеме.

Согласно пп.7 п.26.1. Положения о закупках АК «Алроса» (ПАО), утвержденного 09.09.2016 г., одним из критериев отбора, применяемых на стадии рассмотрения заявок является соответствие предлагаемых обязательных договорных условий предъявленным требованиям.

Считаем, что протокол от 27.12.2016 г. заседания закупочной комиссии о допуске поставщиков на поставку горно-шахтного оборудования не позволяет определить конкретные положения заявки ООО «ПромТехСервис», не соответствующие требованиям Документации о закупке или положения Документации о закупке, которым противоречит заявка. Т.е. указанные комиссией сведения в протоколе об отклонении заявки не позволяют сделать выводы об обоснованности решения

Из статей 861 и 862 ГК РФ вытекает, что «формы расчетов (оплаты)» установлены законом. Данное понятие определяет такие формы расчетов как наличные, либо безналичные денежные средства, в свою очередь, безналичные платежи осуществляются также в нескольких формах (ст.862 ГК РФ).

В п. 1.17. Документации о закупке Заказчиком при расшифровке данного понятия однозначно не установлено, какую из форм платежей он имеет ввиду, она никак не конкретизирована - указана формулировка «денежными средствами». Дополнительно к формам оплаты Заказчик указывает требования к порядку и срокам оплаты: «95% стоимости оборудования оплачивается денежными средствами по факту поставки в течение 30 календарных дней на основании подтверждающих документов; оставшиеся 5% стоимости оборудования оплачиваются денежными средствами в течение 30 календарных дней с момента ввода оборудования в эксплуатацию, но не позднее 6 месяцев с даты поставки оборудования».

Таким образом, считаем, что подобное размывчатое указание на требования в Документации является способом отклонить одного участника закупки в пользу двух оставшихся, т.е. ограничить конкуренцию. Что является прямым нарушением норм, предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Так, в соответствии с пп. 2 ч.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: созданию другим участникам торгов преимущественных условий участия в торгах по сравнению с ООО «ПромТехСервис».

Помимо вышеуказанного, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе и принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Кроме того, из формулировки «Форма оплаты» п. 1.17 Документации о закупке нет возможности сделать однозначный вывод, что предлагаемые условия оплаты являются безоговорочными, как, например, «Обязательные условия поставки» п. 1.16 Документации о закупке.

Также, Документацией о закупке предусмотрено предоставление участником протокола разногласий (прил. 3.5. к Документации о закупке - «Форма протокола разногласий»). В протоколе разногласий по форме, согласно прил. 3.5. мы указали наше предложение касательно условий оплаты и их обоснование, одновременно подтвердив готовность и согласие подписать договор по форме и условиям проекта договора, в случае если предложенные нами УСЛОВИЯ оплаты будут неприемлемы для Заказчика.

Документацией о закупке предусмотрена возможность проведения дополнительных этапов оценивания (редукцион, переторжка). В своем исх. № 643 от 30.11.16 г. ООО «ПромТехСервис» сообщало Заказчику, что в целях установления долгосрочных партнерских отношений прикладывает все усилия для обеспечения более выгодных условий для Заказчика, чем те, которые предусмотрены документацией о закупке. Такая возможность найдена. Скорректированное коммерческое предложение было сформировано и готово к представлению на этапе оценивания предложений (27.01.2017 г.) либо на этапе переторжки.

Таким образом, на основании вышеизложенного, считаем, что действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «ПромТехСервис» на основании несоответствия формы оплаты условиям, представленным в Документации о закупке незаконными и необоснованными, поскольку в Документации о закупке (п. 1.17 Условий проведения закупочной процедуры) указана размывчатая и не конкретизированная формулировка, что свидетельствует о намерении ограничить круг лиц, имеющих возможность участвовать в данной закупочной процедуре.

 

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

АК «АЛРОСА» (ПАО) на основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» до начала рассмотрения жалобы по существу представить в адрес Якутского УФАС России следующие надлежаще заверенные документы:

- положение о закупках;

- извещение о проведении торгов, документацию о торгах;

- протоколы работы Тендерной комиссии;

- заявки на участие в торгах;

- аудио-, видеозаписи составленные в ходе организации и проведения торгов

- иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Частью 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы ООО «ПромТехСервис» по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 21 февраля 2017 года в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы явиться на рассмотрение с доверенностью на право представлять интересы юридического лица. В случае невозможности явки участников на рассмотрение жалобы, направить все необходимые документы до начала рассмотрения жалобы.

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны