Уведомление б/н Уведомление №02-126/18.1-18 о поступлении жалобы и о приоста... от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы №02-126/18.1-18 и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу

            Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее - УФАС, Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет вас о том, что 27 декабря 2018 года поступила жалоба ООО «Центр Дезинфекции» (далее – Заявитель) на действия ФГАОУ ВО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова (далее – СВФУ, Заказчик) при организации и проведении  запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг Спортивный зал №3 УЛК (извещение №31807325032 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), в которой сообщается следующее.

            Обжалуемые положения закупочной документации – неустановление требования к участникам о наличии лицензии по дезинфектологии, тем самым заказчик нарушает требование законодательства об обязательности такой лицензии при закупке клининговых услуг в медицинском учреждении.

            Услуги по уборке спортивных объектов Лот 1, Лот 2, Лот 3 должны быть оказаны в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к размещению, устройству и содержанию объектов спорта и нормами 2.1.2.3304-15.

            Во всех тех. заданиях к лотам указана в том числе генеральная уборка, однако без дезинфицирующих средств.

            В соответствии с положениями №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», №323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ №291 от 16.04.2012 «О лицензировании медицинской деятельности», предоставление услуг по проведению дезинфекционных работ является деятельностью в области охраны здоровья граждан, относится к медицинской деятельности и подлежит лицензированию (в понимании ФЗ-323, подкласс 85.1 «Деятельность в области здравоохранения» в терминологии ОКВЭД).

            Основными объектами профилактической дезинфекции являются в том числе раздевалки, спортивные залы, вспомогательные помещения, места общественного пользования (санузлы, душевые) и пр.

            ЛОТ №5. Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам по дезинфекции СанПин 3.5.1378-03 дезинфекционная деятельность включает хранение, транспортировку, фасовку, упаковку, приготовление рабочих растворов, приманок и других форм применения, обработку помещений, открытых территорий в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации.

            Деятельность по проведению дезинфекционных работ, в том числе предоставление услуг по дезинфекции, может рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность в понятиях Федерального закона №323-ФЗ или подкласс 85.1 «Деятельность в области здравоохранения» в терминологии ОКВЭД и в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ.

            Правомерность указанного подхода подтверждается судебной практикой по делам №А76-7872/2007, №309-КГ17-12073, разъяснениями ведомств в области здравоохранения: Письмо Росздравнадзора от 24.05.2013 №16и-521/13, Письмо Роспотребнадзора от 08.04.2013 №01/4000-13-32, Письмо Министерства здравоохранения от 14.10.2014 №24-1/3060814-2592, Приказом Минздрава России от 08.10.2015 №707н, от 23.07.2010 №541н.

            Невключение в аукционную документацию по оказанию клининговых услуг медицинским учреждением требования к участникам о наличии лицензии по дезинфектологии создает потенциальную угрозу здоровью граждан в результате отсутствия соответствующего контроля за качеством и безопасностью выполнения работ по дезинфектологии со стороны органов, наделенных полномочиями в данной сфере медицинской деятельности, нарушает требование действующего законодательства и указания учредителя, контролирующего органа в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС (Я).

 

 

ФГАОУ ВО «СВФУ имени М.К. Аммосова» на основании ч. 1 ст. 25, ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в срок до 10 января 2019 года до 17:00 направить в адрес УФАС по РС(Я): гор. Якутск, ул. Октябрьская д. 22, каб. 213 и на электронный адрес to14@fas.gov.ru:

           - письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

            -  доказательства в обоснование возражений;

           -  извещение о проведении закупки;

           -  положение о закупках;

           -  протоколы работы комиссии;

           -  заявки участников в отсканированном/электронном виде;

           - аудио, видеозаписи составленные в ходе организации и проведения закупки;

           - информацию о заключении договоров по результатам закупки (с предоставлением копий договоров с подписями сторон);

          - иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

В соответствии с ч. 12 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно ч. 18 статьи 18.1 Закона со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

         Частью 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

 

Согласно части 13 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы N02-126/18.1-18 по существу состоится 11 января 2019г. в 10 часов 10 мин. по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская 22, каб. 213.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, явиться с документом, удостоверяющим личность, а также с доверенностью на право представлять участников рассмотрения жалобы.

В случае невозможности явки участников на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы до начала рассмотрения жалобы.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны