Уведомление б/н Уведомление о возврате жалоб ООО "Городские инженерные сети ... от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявителю:

ООО «Городские инженерные сети и системы»

Уведомление о возврате жалобы

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев жалобу ООО «Городские инженерные сети и системы» (далее – заявитель) на действия заказчика ГБУ РС(Я) «Мирнинская центральная районная больница» при проведении запросов котировок:

- на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-измерительных приборов узла учета тепловой энергии и водоснабжения (изв. № 0316300029116000022);

- на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-измерительных приборов узла учета тепловой энергии и водоснабжения (изв. № 0316300029116000063) (исх. № И-185 от 27.10.2016 года, вх. № 8539 от 28.10.2016 года), сообщает следующее.

1. В соответствии с частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном главой 5 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Из совокупности норм частей 5, 8, 10 статьи 99 Закона о контрактной системе с учетом части 4 настоящей статьи контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, до момента заключения контракта.

После заключения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, проводит контрольные мероприятия в случае поступления сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы www.zakupok.gov.ru контракт по изв. № 0316300029116000022 заключен 28.03.2016 года, контракт по изв. 0316300029116000063 заключен  11.10.2016 года.

Между тем, жалоба в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила 28.10.2016 года.

Таким образом, жалоба подана по истечении сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

2. В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке.

При этом, положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено указание в жалобе нескольких закупок, следовательно, участник закупки вправе подать жалобу с указанием лишь на одну закупку.

Аналогичная позиция изложена в Письмах Министерства экономического развития Российской Федерации  от 29 июля 2015 года № Д28и-2221, 13 августа 2015 года № Д28и-2449.

Из материалов дела установлено, что жалоба заявителя содержит указание на две закупки, и, следовательно, не соответствует требованиям пункта 3 части 8 статьи Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктами 1, 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) возвращает жалобу заявителя в связи с тем, что она подана с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе.

При этом, антимонопольный орган отмечает, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Также антимонопольный орган доводит до Вашего сведения, что в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктами 9, 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 08 ноября 2016 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 210 состоится рассмотрение поступивших от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Мирнинская центральная районная больница» для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «Городские инженерные сети и системы», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-измерительных приборов узлов учета тепловой энергии и водоснабжения на объектах ГБУ РС (Я) «Мирнинская ЦРБ» (извещение № 0316300029116000022).

 

 

 

 

 

 

ВрИО руководителя                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны