Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы №014/10/18.1-23/2019 и о пр... от 12 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы №014/10/18.1-23/2019 и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 11 февраля 2019 года поступила жалоба Ассоциации организаций по обращению с отходами Республики Саха (Якутия) на действия заказчика ООО «Якутскэкосети» при организации и проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, в Республике Саха (Якутия), расположенных на территории Сайсарского округа ГО «Город Якутск»  (извещение №31907453046 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru/).

Заявитель в жалобе указывает на следующее:

Обжалуемые действия Заказчика:

Положения конкурсной документации:

1.1 Несоответствие положений конкурсной документации требованиям Постановления Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N 1133 (далее Правила)

1.2 Включение в конкурсную документацию необоснованных (дискриминирующих) требований

Доводы жалобы:

1.  Конкурсная документация основана на документах отмененных решением суда.

2.  Обоснование начальной максимальной цены противоречит данным конкурсной документации.

3.  Сведения конкурсной документации не содержит всей необходимой информации, что ограничивает возможность участников определить объем работ/услуг по договору.

4.  Отсутствует предусмотренный документацией метод расчета;

5.  Условия договора навязывают заведомо невыгодные условия.

 

1. Организатор в конкурсной документации указал, что она разработана в соответствии с Территориальной схемой по обращению с отходами РС (Я). Вместе с тем решением Верховного суда РФ № 74-АПГ 18-1 от 27.06.18 данный документ отменен. Информация о действующем документе, после подачи запроса на разъяснение, не поступала. Таким образом, конкурсная документация основана на отмененном документе.

2. Аукцион в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов проводится согласно пункту 4 Правил. Торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с учетом особенностей, предусмотренных Правилами.

В Разделе 3 «ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ ДОГОВОРА» указано, что начальная (максимальная) цена договора за период оказания услуги с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года составляет 22787000,0 При этом разделом 2 «Информационная карта» установлено, что сроки оказания услуги: с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором заключен настоящий Договор по 31.12.2019 года. Так как аукцион проводится в феврале и договор фактически не может быть заключен с 01.01.2019 г., следовательно, цена, указанная в документации не соответствует расчету для договора, который фактически будет исполнятся с конца февраля 2019 г.

В нарушение п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона отсутствует исчерпывающий перечень документов.

В соответствии с пп. б п 12 Постановления Правительства РФ № 1133 от 03.11.2016 Документация об аукционе должна содержать сведения о количестве (объеме или массе) твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей; В п 35 Информационной карты указано, что данная информация содержится в Приложении 1 проекта государственного контракта раздела 4 Документации. В указанном приложении отсутствует разбивка отходов по видам и классам. Приведен общий объем отходов по группе отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным, на производстве, отходы при предоставлении услуг» код отхода 7 30 000 00 00 0 в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (далее ФККО). Так как предметом контракта является транспортирование твердых коммунальных отходов (далее ТКО) и крупногабаритных отходов (далее КГМ), относящихся в соответствии с ФККО не только к разным видам, но и разным классам опасности, а способ сбора существенно различается (в случае ТКО – механизированная погрузка с уплотнением, в случае КГМ ручной сбор и погрузка, без уплотнения) разделение по классам необходимо для определения цены услуги.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

3. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п 35 Информационной карты сведения о количестве отходов указаны в приложении 1 к проекту договора. В п 4 Приложения 1 указанного договора указан общий объем отходов 71647,8 куб. м. Согласно сведениям о местах нахождения отходов (п 36 Информационной карты), содержащимся в п 6 Приложения 1 проекта Договора с периодичностью вывоза ежедневно (п. 8 Приложения 1 проекта Договора) в течении 10 мес объем отходов составляет 2111906 куб.м. Количество контейнеров, указанных в п.6 Приложения 1 к Договору не соответствует нормативу образования отходов.

4. Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505 утверждены Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, в соответствии с которыми расчет с операторами-перевозчиками происходит исходя из объема перевозимых отходов. Поэтому достаточно массу перевозимых отходов перевести в объем.

В соответствии с п. 39 Информационной карты применяется коммерческий метод учета объема или массы отходов, описанный в приложении 1 к проекту Договора. В указанном приложении отсутствует информация о методе учета.

5. Заявитель полагает, что организатор аукциона своими действиями нарушили конкуренцию, а также установленные действующим законодательством требования к содержанию аукционной документации, что повлекло нарушение прав и законных интересов Заявителя.

В соответствии с п.4.4. проекта договора «Стоимость услуг Исполнителя за расчётный период в отношении жилого  фонда определяется исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема в соответствии с постановлением Министерства ЖКХиЭРС (Я) № 443 п от 29.10.2018 г. Количество проживающих граждан в жилом фонде определяется исходя из данных МКУ «Департамент жилищных отношений» ГО «Город Якутск», а также на основе актов Исполнителя (управляющей компании, ТСЖ, регионального оператора) коммунальной услуги, явившихся основанием для перерасчета размера платы за коммунальную услугу, составленных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Стоимость услуг Исполнителя за расчётный период в отношении нежилых помещений и отдельно стоящих нежилых зданий, и сооружений, имеющих отдельные контейнерные площадки исходя из количества и объема собранных и транспортированных твердых коммунальных отходов пропорционально количеству и объему контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов. Стоимость услуг Исполнителя за расчётный период в отношении нежилых помещений, не имеющих отдельные контейнерные площадки исходя из количества и объема ТКО, установленных таким потребителем в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами».

При этом в аукционной документации отсутствует какая-либо информация о нежилых помещениях, о заключённых договорах с юридическими лицами, а информация об объеме по нормативу и количеству контейнеров противоречат друг другу, следовательно, положение об оплате и ее порядок являются дискриминирующими.

В соответствии с требованиями подпункта «д» пункта 12 Постановления №1133 аукционная документация должна содержать сроки и порядок оплаты услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (далее - транспортирование ТКО и ТКО, соответственно).

Пунктами 4.6. и 4.7. проекта договора, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, определено, что оплата услуг по транспортированию ТКО за расчетный период производится Региональным оператором не позднее 15 (пятнадцати) дней с даты подписания в предусмотренном условиями настоящего Договора порядке акта (Приложение № 4 к настоящему Договору), подтверждающего факт предоставления (оказания) услуг, путём перечисления денежных средств на расчётный счет Исполнителя. Исполнитель предоставляет Региональному оператору до 5 числа месяца, следующего за расчётным периодом, Акт оказания услуг, составленный по форме в соответствии с Приложением № 4 к настоящему Договору, счёт на оплату, счёт-фактуру. Региональный оператор обязан рассмотреть, подписать Акт оказания услуг в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты его получения от Исполнителя и направить второй экземпляр Исполнителю.

Исходя из изложенных условий аукционной документации, срок оплаты услуг по транспортированию ТКО составляет 65 календарных дней (5 календарных + 30 рабочих + 15 календарных = 5+45+15 = 65).

Согласно пункта 148(7) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Постановление №354) предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 148(5) настоящих Правил, посредством заключения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в целях обеспечения предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям.

 Согласно части 6.2. статьи 155 жилищного кодекса РФ управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 157 Жилищного Кодекса правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок расчетов в отношениях между региональным оператором и управляющими организациями, товариществами, кооперативами, являющимися исполнителями коммунальных услуг, установлен в Правилах, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг" (далее - Постановление №253) определено, что требования, предъявляемые к управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищно-строительному, жилищному кооперативу и иному специализированному потребительскому кооперативу (далее - исполнитель) при осуществлении ими расчетов с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) соответственно за ресурсы, и за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее -ресурсы) регулируются данным Постановлением №253.

Согласно пункта 6 Постановления № 253 платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.

Кроме того, пунктом 66 Постановления № 354 предусмотрено, что плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата.

Учитывая изложенное, Региональный оператор будет получать платежи от управляющих организаций, товариществ или кооперативов до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, а оплату услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов будет производить в течение 65 календарных дней по истечению расчетного периода. При том, что даже по обычаям делового оборота разумным для оплаты считается сроке не превышающий 30 календарных дней.

Недостаток у субъектов малого и среднего предпринимательства начального капитала и оборотных средств, при таком длительном сроке оплаты оказанных услуг не позволит закупать ГСМ, запасные части и расходные материалы для осуществления деятельности   по   транспортированию   ТКО,   а   также   приведет   к   необходимости привлечения кредитных (заемных) средств для поддержания оборотного капитала и ликвидации кассового разрыва.

Организаторы торгов обязаны руководствоваться установленными законодательством требованиями (ограничениями), в том числе закрепленными в форме принципов обеспечения конкуренции, указанных в статье 8 Федерального закона № 44, в частности:

-   контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок;

-   запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Вышеуказанный факт свидетельствует, что действия организатора торгов по установлению сверхразумных сроков оплаты услуг по транспортированию ТКО является грубым нарушением принципов обеспечения конкуренции, закрепленных в статье 8 Федерального закона № 44, а также непосредственно ущемляют права и законные интересы Заявителя в результате создания ограничивающих конкуренцию условий, путем включения в аукционную документацию заведомо невыгодных условий оплаты услуг для микропредприятий и субъектов малого бизнеса.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

ООО «ЯКУТСКЭКОСЕТИ» на основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» до рассмотрения жалобы по существу представить в адрес Якутского УФАС России следующие надлежаще заверенные документы:

  • извещение о проведении торгов, документацию о торгах;
  • протоколы, составленные в ходе проведения торгов;
  • заявки на участие в торгах;
  • аудио-, видеозаписи составленные в ходе организации и проведения торгов;
  • сведения о заключении договора по результатам торгов;
  • иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Частью 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 20 февраля 2019 года в 10 часов 00 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы явиться на рассмотрение с доверенностью на право представлять интересы юридического лица. В случае невозможности явки участников на рассмотрение дела, направить все необходимые документы до начала рассмотрения дела.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны