Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы №02-12/18.1-17 и о приостан... от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство жилищно-

коммунального хозяйства и

энергетики Республики Саха (Якутия)

677000, город Якутск, ул. Кирова, д. 13

mingkx@sakha.gov.ru

dgkh2008@mail.ru

 

ООО «СахаСтрой-2004»

677005, г. Якутск,

ул. Ломоносова, д. 36, оф. 3

 

 

Уведомление о поступлении жалобы №02-12/18.1-17 и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 09 января 2017 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СахаСтрой-2004» на действия заказчика Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № РТС114А160001 на электронной площадке: www.rts-tender.ru).

Заявитель в жалобе указывает на следующее:

«Полномочия Министерства определены постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) от 26.08.2016 № 314 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия) по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах на территории Республики Саха (Якутия)», где Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах на территории Республики Саха (Якутия).

Вышеуказанный отбор проводится в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение).

Приказом Министерства от 26.08.2016 №364-п создана комиссия по проведению предварительного отбора, за которой закреплены полномочия по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе и принятию решения о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций или об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

24 ноября 2016 г. Министерством размещено извещение № РТС114А160001 о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на электронной площадке РТС-тендер.

Одновременно с извещением опубликована Документация о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее - Документация).

Согласно извещению № РТС114А160001, дата начала приема заявок на участие в предварительном отборе - 25.11.2016 03:00 (по московскому времени), дата окончания приема заявок на участие в предварительном отборе - 21.12.2016 06:00 (по московскому времени). Дата и время рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе - 30.12.2016 04:00 (по московскому времени).

ООО «СахаСтрой-2004» не согласно с действиями Министерства исходя из следующего.

1. Из Протокола проведения предварительного отбора №РТС 114А160001 от 30.12.2016 следует, что ООО «СахаСтрой-2004» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

При этом в разделе 5 Протокола «Информация об участниках предварительного отбора, обоснованием несоответствия заявки ООО «СахаСтрой-2004» требованиям о проведении предварительного отбора указано: «п. 1.4.2 и п.3.3.2. не соответствует требованию задолженности у участника предварительного отбора по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ».

При этом в нарушение пункта 56 Положения при принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе не указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на документы, подтверждающие такое несоответствие. Комиссия ограничилась только ссылками на положения Документации о проведении предварительного отбора, которым, по мнению комиссии, не соответствует заявка ООО «СахаСтрой-2004».

2. Согласно подпункту «д» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются, в том числе требование к участникам предварительного отбора как отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пун тегом 27 настоящего Положения.

Согласно сведениям rts-tender заявка ООО «СахаСтрой-2004» № 61218 поступила оператору электронной площадки 15.12.2016 в 00.09 часов (по московскому времени). При этом заявителем была представлена справка налогового органа № 81524 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 31.12.2015. Настоящая справка выписана 06.12.2016.

Согласно справке, состояние расчета по обязательствам выплаты штрафов, сборов на 31.12.2015:

-      по КБК 18210501011010000110 («за налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в кач. объекта налогооб .доходы») составляла - 1000.00 рублей;

- по КБК 18211603010010000140 («денежные взыскания за наруш. законодат. о налогах и сбор., предусмот. рядом ст. НК РФ) составляла - 800 рублей.

В подтверждение отсутствия задолженности по названным налогам (сборам) ООО «Сахастрой-2004» представило оператору электронной площадки одновременно с заявкой и документами к нему копии:

-      платежного поручения № 16 от 14.12.2016 об уплате 1000 рублей получателю КБК 18210501011010000110;

-      платежного поручения № 15 от 14.12.2016 об уплате 800 рублей получателю КБК 18211603010010000140.

Согласно статье 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора основанием возникновения налоговой обязанности является наличие у налогоплательщика объекта налогообложения.

Согласно части 3 статьи 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком.

ООО «СахаСтрой-2004» оплатив необходимые налоги и сборы, исполнило обязанность по их оплате, о чем предъявило одновременно с заявкой документы по оплате по ним.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 408 Гражданского кодекса РФ, ООО «СахаСтрой-2004» предъявив документы по оплате налога и сбора согласно платежным документам №№ 14, 15 от 14.12.2016 прекратило какие-либо обязательства по их уплате исполнением, тем самым исполнило требования подпункта «д» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора, а именно – требование как отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год.

При этом следует подчеркнуть, что в Положении и в Документации предварительного отбора не предусмотрена обязанность в предъявлении каких-либо конкретных документов, в том числе справок для подтверждения соответствия участников отбора требованиям подпункта «д» пункта 23 Положения, п. 1.4.2. Документации.

Таким образом, при рассмотрении заявок Комиссия не руководствовалась установленными требованиями пункта 23 Положения в нарушение пункта 24 Положения, согласно которому орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 настоящего Положения.

3. Иным основанием для отказа ООО «СахаСтрой-2004» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций явилось непредставление достаточного количества контрактов по предмету отбора, при этом как указано в Протоколе: «п. 1.4.12 и п.3.3.2 не приложены копии 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с актами выполненных работ, аналогичных предмету предварительного отбора из представленных 4 контрактов предмету соответствует 2».

В данном случае также, в нарушение пункта 56 Положения при принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе не указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на конкретные документы, в данном случае договоры подряда ООО «СахаСтрой-2004», подтверждающие, по мнению Комиссии, такое несоответствие. Комиссия ограничилась только ссылками на положения Документации о проведении предварительного отбора, которым, по мнению комиссии, не соответствует заявка ООО «СахаСтрой-2004».

Согласно части 4.1.3. Документации капитальный ремонт выполняется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющим Свидетельство о допуске к выполняемым работам в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года №624.

Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень работ, относящихся к реконструкции и капитальному ремонту.

Комиссия не приняла во внимание предмет всех представленных контрактов ООО «СахаСтрой-2004», которые по содержанию имеют аналогичные работы по предмету отбора, в том числе указанные в приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, а также Документации предварительного отбора, например:

1). Согласно представленному оператору электронной площадки договору от 01.02.2014 с ООО «Адгезия» ООО «СахаСтрой-2004» исполнило обязательства по выполнению строительно-монтажных работ на объекте «Строительство КСЦ «Чэчир» по ул. Заводская в мкр. Марха г. Якутска, а именно устройство отмостки, бетонирование цокольной плиты, кровля, монтаж каркаса ЛСТК с утеплением (250 мм), отделка под ключ, благоустройство, проезды и площадки, озеленение.

Исполнение работ свидетельствует представленному Акту о приемке выполненных работ по форме КС-2 за отчетный период с 01.02.2014 по 01.06.2014.

2). Согласно представленному оператору электронной площадки договору от 13.05.2015 с ООО «Адгезия», ООО «СахаСтрой-2004» обязуется выполнить строительно-монтажные работы на объекте «Школа на 165 учащихся в с. Партизан Намского улуса».

Исполнение работ по договору подтверждается также представленным Актом о приемке выполненных работ по форме КС-2 за отчетный период с 13.05.2015           по 30.08.2015 с указанием выполненных работ: установка кровли - стропил; установка элементов каркаса из бревен и пластин; устройство кровли из металлочерепицы по готовым прогонам простая кровля и т.д.

3). Согласно договору от 21.12.2015 № Д.134/15-К на выполнение работ по капитальному ремонту, разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах заключенного с Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия), ООО «СахаСтрой-2004» берет обязательство по капитальному ремонту работ согласно графика проведения капитального ремонта заказчика.

ООО «СахаСтрой-2004» представлен акт о приемке выполненных работ за период с 21.12.2015 по 08.09.2016 согласно предмету договора.

4). Согласно представленному оператору электронной площадки договору от 12.01.2016 с ООО «Адгезия», ООО «СахаСтрой-2004» обязуется выполнить работы на объекте «Поликлиника № 3 на 600 посещений в г.Якутске».

Исполнение работ по договору подтверждается также представленным Актом о приемке выполненных работ по форм:е КС-2 за отчетный период с 12.01.2016          по 30.09.2016 с указанием выполненных работ: по разделу «Перегородки» - разборка мелкоблочных стен; кладка стен из легкобетонных камней без облицовки при высоте до 4м; раствор готовый кладочный; по разделу «Стены» - разборка мелкоблочных стен; укладка перемычек; кладка стен; окраска, шпаклевка; по разделу «Окна» - установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей...; демонтаж оконных коробок...; снятие оконных переплетов; раздел «внутренняя отделка» и т.д.

Согласно пункту 4.1.1. Документации предварительного отбора капитальный ремонт выполняется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющим Свидетельство о допуске к выполняемым работам в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года №624.

Согласно  пункту  4.1.  Документации  к Видам работ  по  капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» относятся:

1. Ремонт внутридомовых инженерных систем:

1.1. Система теплоснабжения;

1.2. Система холодного водоснабжения;

1.3. Система горячего водоснабжения;

1.4. Система электроснабжения;

1.5. Система газоснабжения;

1.6. Система водоотведения;

2. Ремонт крыши (аналогичные работы выполнены на объекте КСЦ «Чэчир» по ул. Заводская в мкр. Марха г. Якутска; Школа на 165 учащихся в с. Партизан Намского улуса»;

4.    Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5.    Утепление и ремонт фасада, стыков полносборных зданий( аналогичные работы выполнены на объекте «Поликлиника № 3 на 600 посещений в г. Якутске».;

6.    Ремонт балконов, лоджий, входных крылец с установкой пандусов (при наличии технической возможности такой установки) и козырьков входных крылец, ремонт или замена входных наружных дверей, наружных световых фонарей, окон и балконных дверей в местах общего пользования( аналогичные работы выполнены на объекте «Поликлиника № 3 на 600 посещений в г. Якутске».;

7.    Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

8.    Ремонт фундамента многоквартирного дома, цокольных балок и перекрытий, включая утепление цокольного перекрытия(аналогичные работы выполнены на объекте КСЦ «Чэчир» по ул. Заводская в мкр. Марха г. Якутска; Школа на 165 учащихся в с. Партизан Намского улуса»; ;

9.    Ремонт водоотводящих устройств, расположенных в пределах границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Таким образом, изложенное свидетельствует наличии ООО «Сахастрой-2004» опыта работы по предмету отбора по всем 4 представленным контрактам, договорам.

4). Согласно пп. «п» п. 23 Положения о привлечении подрядных организаций минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8 настоящего Положения.

Исходя из буквального толкования пп. «п» п. 23 Положения о привлечении подрядных организаций, к участнику предварительного отбора устанавливается требование по наличию у такого участника опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам. При этом орган по ведению реестра в документации по проведению предварительного отбора должен установить минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по 3 контрактам в совокупности в размере не более 10 процентов от суммы, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации.

Орган по ведению реестра в соответствии с п. 24 Положения о привлечении подрядных организаций не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных п. 23 Положения о привлечении подрядных организаций. Следовательно, орган по ведению реестра, руководствуясь п. 38 Положения о привлечении подрядных организаций, вправе установить в документации о проведении предварительного отбора минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту, при условии, что, размер по сумме указанных контрактов не превышает 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету электронного аукциона.

Несмотря на это, согласно пункту 3.3.2 Документации предварительного отбора Заявка на участие в предварительном отборе в части определения минимального размера стоимости выполненных ранее работ по каждому контракту определяется по формуле: X=Y*Z,

где:

X - минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту

Y - стоимость работ по одному договору, указанная у участника предварительного отбора в свидетельстве саморегулируемой организации

Z - минимальный размер стоимости ранее выполненных работ в % от стоимости указанной в свидетельстве СРО

 № п/п

 

(Y) -

Стоимость работ по одному договору, указанная у участника

предварительного отбора в

свидетельстве саморегулируемой

организации

(Z) -

Минимальный размер стоимости

ранее выполненных работ в % от

стоимости указанной в

свидетельстве СРО

 

1

до 499,999 млн. рублей включительно

 

3%

 

2

500 млн. рублей и более

 

1%

 

Рассчитанная по формуле стоимость одного контракта (X) является минимальной стоимостью ранее выполненных работ по каждому контракту (договору) участника.

Исходя из Протокола от 28.12.2016 установлено, что при оценке поданных заявок Министерством принималось решение об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций тех заявителей, которые представили контракты, подтверждающие опыт выполнения работ, минимальный размер стоимости которых не соответствует установленному минимальному размеру-стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту.

Из Протокола от 28.12.2016 следует, что заявителям: ООО «Жилремсервис+», ООО Промышленно-строительная компания «Вита» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, поскольку заявителями не представлены контракты, подтверждающие опыт выполнения работ, минимальный размер стоимости которых по каждому контракту не менее установленных.

Вместе с тем, в нарушение пп. «п» п. 23 Положения о привлечении подрядных организаций Министерством сумма работ по указанным контрактам не оценивалась в совокупности.

Из содержания Положения о привлечении подрядных организаций (п. 102 Положения о привлечении подрядных организаций) следует, что участником закупок, предметом которых являются товары, работы, услуги, предусмотренные п. 8 Положения о привлечении подрядных организаций, могут быть только лица, включенные в реестр квалифицированных подрядных организаций. Следовательно, неправомерный отказ Комиссии по проведению предварительного отбора во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций лишает указанных заявителей права на дальнейшее участие в соответствующих закупках.

Таким образом, отклонение заявок ООО «АлексСахаСпецстрой-2004», ООО «Жилремсервис+», ООО Промышленно-строительная компания «Вита» противоречит пп. «п» п. 23 Положения о привлечении подрядных организаций, а также влечет ущемление прав и законных интересов указанных лиц.»

 

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) на основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» до начала рассмотрения жалобы по существу представить в адрес Якутского УФАС России следующие надлежаще заверенные документы:

- извещение о проведении торгов, документацию о торгах;

- протоколы работы Тендерной комиссии;

- заявки на участие в торгах;

- аудио-, видеозаписи составленные в ходе организации и проведения торгов

- иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Частью 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы ООО «СахаСтрой-2004» по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 18 января 2017 года в 12 часов 00 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы явиться на рассмотрение с доверенностью на право представлять интересы юридического лица. В случае невозможности явки участников на рассмотрение жалобы, направить все необходимые документы до начала рассмотрения жалобы.

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                           <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны