Уведомление б/н УВЕДОМЛЕНИЕ о поступлении жалобы и о приостановлении заключе... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№02-47/18.1-16 от 01.03.2016

 

ООО «ДАПЭК»

ИНН 1435200790, ОГРН 1081435004496

г.Якутск, ул.Петровского, 19/5, каб.408

89142704565, 704-565

agentstvo.dapek@mail.ru

О рассмотрении жалобы

 

АО «РИК Плюс»

ИНН 1435270798 ОГРН 1131447012047

677027, г.Якутск, ул.Орджоникидзе, 38

тел.:39-02-51/34-42-07

ric@ricsakha.ru

 

 

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта

до рассмотрения жалобы по существу

 

 

 

            Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет вас о том, что 26 февраля  2016 г. поступила жалоба   (вх. №1199)  от ООО «Дальневосточное агентство правовых и экономических консультаций» на действия Заказчика АО «РИК Плюс» при проведении открытого конкурса по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)» (на сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru извещение №31503098920 от 16.12.2015г.).

Заявитель полагает, что Заказчиком допущены следующие нарушения антимонопольного законодательства:

1) Пунктом 5.1. Конкурсной документации и пунктом 10 Информационной карты «Требования к участникам размещения заказа» установлено, что Участником Заказа может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника, независимо от организационно - правовых форм собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Участника, которые соответствуют требованиям настоящей Документации.

Пунктом 14 Информационной карты «Привлечение субподрядных организаций»
предусмотрено привлечение субподрядных организаций для выполнения работ при
проектировании данного комплекса.

Пунктом 12 Информационной карты «Дополнительные требования к Участникам
размещения Заказа» приводится перечень допуска СРО к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные работы капитального строительства и объекты использования атомной энергии (стр. 20-21).

Пунктом 13 Информационной карты «Дополнительные требования к Участникам
размещения Заказа» после предлога «ИЛИ» предусмотрено: «Работы по организации
подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на
основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
(«генеральным проектировщиком»), стоимость которой по одному договору составляет до трехсот миллионов рублей».

При этом, разделом 15 Информационной карты «Формы, состав и требования к
оформлению Заявки на участие в Закупках установлено, что в случае отсутствия видов работ в свидетельстве СРО Участника размещения заказа, необходимых для исполнения договора такая заявка будет отклонена, как не отвечающая требованиям настоящей документации.

Вышеуказанные положения Документации явились основанием для различных
трактовок в разъяснениях Заказчика.

На сайте: http://zakupki.gov.ru от 08 февраля 2016 года был размещен вопрос участника закупки: " В случае отсутствия некоторых видов работ в свидетельстве СРО у Участника размещения Заказа, за исключением Допуска по п.13 Работ по организации подготовки проектной документации (генеральным проектировщиком), стоимость которой по одному договору составляет до 300 миллионов рублей, то будет ли такая заявка отклонена от услуг по предмету настоящего конкурса?

На что был дан ответ следующего содержания:

В случае отсутствия в свидетельстве СРО участника закупки некоторых видов работ, за исключением допуска по п.13 "Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основе договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), стоимость которой по одному договору составляет до трехсот миллионов рублей, такая заявка не будет отклонена,
как несоответствующая условиям конкурсной документации, поскольку победитель
закупки имеет право привлекать субподрядчиков, имеющих допуск
к видам работ,
необходимым для исполнения контракта.

В то же время 10 февраля 2016 г. на вышеуказанном сайте был также размещен вопрос участника закупки о необходимости добавления в описание свидетельства СРО фразы "объекты использования атомной энергии".

Заказчик в своем ответе разъяснил, что «при рассмотрении заявок и
принятии решений о допуске заявок к участию в конкурсе, Заказчик будет
руководствоваться требованием о наличии в заявках нотариально заверенной копии
свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые
оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая
особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства, объекты
использования атомной энергии".

По мнению заявителя, вышеуказанные противоположные разъяснения могут существенно нарушить права участников закупки.

Кроме того заявитель сообщает что, в Конкурсной документации отсутствует указание о том, что будет являться критерием для подтверждения участником закупки наличия отношений с субподрядной организацией с соответствующим свидетельством СРО: имеющийся договор о намерениях, заключенный договор или приложение нотариально заверенной копии свидетельства СРО любой организации.

2) В соответствии с п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что «в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе «установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика».

Соблюдение данного требования Закона является обязательным для Заказчика.

В информационной карте установлены показатели по критерию "Качество
работ и квалификация участника конкурса":

- общий опыт выполненных работ по проектированию объектов капитального
строительства за 2010 - 2015гг.;

- сведения о работниках участника размещения заказа, работающих на постоянной основе с указанием специальности;

- опыт выполненных работ по проектированию объектов здравоохранения за 2010-2015гг.;

- срок предоставления гарантии качества работ.

Критерии и порядок оценки заявок на участие в закупочной процедуре должны
содержаться в Конкурсной документации согласно Закону о закупках для правомерного выбора победителя, исключая субъективный подход и злоупотребление со стороны заказчика.

В редакции Конкурсной документации от 29.01.2016 Г. были установлены следующие показатели:

- показатель "Предложение участника конкурса по технологии и методам выполнения работ, а также предложение по системе контроля качества за выполнением работ";

- показатель "Архитектурно - композиционное оформление объекта".

Данные показатели в последующем были исключены. По смыслу действующего
положения Конкурсной документации критерий "Качество работ" отсутствует, поскольку показатели данного критерия согласно Конкурсной документации касаются исключительно квалификации участника конкурса.

Заявитель считает, что отсутствие в Конкурсной документации обязательных требований, установленных законом, является необоснованным и неправомерным.

3)  ООО «ДАПЭК» также отмечает, что в состав Конкурсной документации входит:

- Конкурсная документация (информационная карта, образцы форм, проект договора),

- Техническое задание на проектирование,

- Задание на проектирование,

- Медико-техническое задание,

- Обоснование начальной цены контракта, в которую включены работы на выполнение

инженерных изысканий (инженерно-геодезические, инженерно-геологические и инженерно- экологические изыскания) и проектные работы. Стоимость указана по каждому виду работ и составляет 92 670 363,23 руб. с учетом письма ГАУ «Управление Госэкспертизы РС (Я)» от 10.12.2015 г. №14/02-1038.

В период с 16 декабря 2015 года по 12 февраля 2016 года было внесено 8 изменений в документацию. При этом, в перечне выполняемых работ, в соответствии с п.7 и 10 Задания на проектирование, дополнительно были включены следующие виды работ:

- выполнение инженерно-гидрометеорологических изысканий;

- выполнение микросейсморайонирования участка строительства;

- обследование строительных конструкций и инженерных коммуникаций имеющихся зданий и сооружений;

- сплошное детальное (инструментальное) обследование;

- предварительное (визуальное) обследование.

При этом, в обосновании начальной цены контракта данные затраты не учтены, что по мнению заявителя означает необоснованное определение начальной цены контракта, приводит к нарушению прав участников закупки и невозможности выполнения полного объема работ победителем закупки.

ООО «ДАПЭК» обращает внимание на то, что объект отнесен к особо опасным и технически сложным объектам, в связи с чем, в соответствии с п. 3.4 Методических указаний по применению  справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных Министерством регионального развития РФ от 29 декабря 2009 года №620, при проектировании особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства необходимо учесть повышающий коэффициент 2.0. Заказчик необоснованно не применил данный коэффициент, что также указывает на нарушение заказчиком достоверности обоснования начальной цены контракта.

 

АО «РИК Плюс» до рассмотрения жалобы по существу, а именно до 09.03.2016 г. направить в адрес УФАС по РС(Я) следующие надлежащим образом заверенные копии документов:

- возражение с мотивированным обоснованием по жалобе заявителя;

Согласно части 13 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В соотв. с ч.12 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В силу ч.18 ст.18.1 данного Закона со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В соответствии с ч.19 ст.18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы ООО «ДАПЭК» по существу состоится 09 марта 2016 г. в 17 часов 00 мин. По адресу: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 407.

В случае невозможности явки участников на рассмотрение дела, направить все необходимые документы до начала рассмотрения дела.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

 

 

 

 

 

Врио руководителя Управления                                                                           А.Д. Кузьмин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Прокопьева Е.М. (4112)50-05-67 (доб.110)

Связанные организации

Связанные организации не указаны