Уведомление б/н УВЕДОМЛЕНИЕ о поступлении жалобы № 02-169/18.1-16 и о приост... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Аудиторская и консалтинговая фирма «ТОП-АУДИТ»

123424, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 73

e-mail: mail@top-audit.ru

Тел.: 8 (495) 363-28-54

 

О рассмотрении жалобы

АК «АЛРОСА» (ПАО)

678170, РС (Я), г. Мирный, ул. Ленина, д. 6

Тел.: +7 41136 9-00-21
+7 41136 3-01-80

Факс: +7 (41136) 3-04-51
+7 (41136) 9-01-62
+7 (495) 745-80-61

е-mail: info@alrosa.ru

 

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы № 02-169/18.1-16 и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что 28 ноября 2016 г. поступила жалоба (вх. № 9459п) от ООО «Аудиторская и консалтинговая фирма «ТОП-АУДИТ» (далее – заявитель) на действия Акционерной компании «АЛРОСА» (публичное акционерное общество) (далее – заказчик, организатор торгов) при проведении открытого запроса коммерческих предложений на право заключения договора по оказанию услуг по разработке внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность внутреннего аудита (извещение № 31604238713 в единой информационной системе в сфере закупок), в которой сообщается следующее.

Согласно Протоколу от 11.11.2016 № А01-3201-03/70-пр-тк заседания Тендерной комиссии АК «АЛРОСА» (ПАО) по централизованным закупкам услуг экспертного, консультационного и иного характера (далее – «Протокол»), заявка на участие в закупке ООО «Аудиторская и консалтинговая фирма «ТОП-АУДИТ» не допускается до дальнейшего участия в закупочной процедуре в связи с тем, что «в представленных юридическим лицом документах обнаружена недостоверная документация».

Заявитель не согласен с вышеизложенным заключением комиссии, считает его несоответствующим фактическим обстоятельствам, а также нарушающим законные права и интересы ООО «Аудиторская и консалтинговая фирма «ТОП-АУДИТ» как участника закупочной процедуры по нижеследующим обстоятельствам .

  1. Представленная ООО «Аудиторская и консалтинговая фирма «ТОП-АУДИТ» в заявке информация является достоверной.

Вывод комиссии о недостоверности представленной информации исходит из следующего: в заявке выявлено несоответствие данных (недостоверная информация) о количестве персонала, который будет занят при оказании услуг – в сведениях о стоимости услуг (оформленной в соответствии с Приложением № 6 к Документации о закупке) указано 5 человек, а в техническом предложении и справке о кадровых ресурсах (представленных в соответствии с п.3.2.3 Документации о закупке) заявлено 8 человек.

Принимая во внимание вышеизложенный довод комиссии, заявитель отмечает, что указанное в Протоколе различие количества сотрудников в формах не является несоответствием или недостоверной информацией. Различие в количестве человек обусловлено разным предназначением и требованиями к заполнению форм.

Так, форма «Сведения» о стоимости услуг» предназначена для расчета стоимости на основе трудоемкости работы, а также цены одного человеко-часа. Данная форма не содержит детальных сведений о персонале, расчет был выполнен по обезличенным категориям.

Техническое предложение и справка о кадровых ресурсах имеют целью продемонстрировать состоятельность заявки на участие в закупке и наличие необходимого опыта у работников, которые могут быть привлечены. Учитывая продолжительность проекта и риск возможной утраты трудоспособности или увольнения отдельных членов команды в течение проекта, мы сочли необходимым предусмотреть в техническом предложении и представить в справке о кадровых ресурсах сведения о трех дополнительных сотрудниках на такой случай.

Поскольку возможная вынужденная замена сотрудников не влечет изменения общей трудоемкости работы, количество членов группы в расчете в форме «Сведения о стоимости услуг» указано корректно и составляет 5 человек.

Вывод комиссии о предоставлении ООО «Аудиторская и консалтинговая фирма «ТОП-АУДИТ» недостоверной информации следует из неправильной оценки Комиссией представленных сведений. Следовательно, по мнению заявителя, перед отказом в допуске к участию в закупочной процедуре, заказчик должен был запросить дополнительную информацию с целью разъяснения сведений, представленных ООО «Аудиторская и консалтинговая фирма «ТОП-АУДИТ» в заявке.

  1. Заказчик предоставил неравные условия допуска участников к закупочной процедуре.

    На участие в настоящей закупочной процедуре было подано 8 заявок, включая заявку заявителя, 4 из которых (заявки ООО «Эрнст энд Янг – оценка и консультационные услуги», ООО «ФБК», АО «КПМГ», ООО «ПрайсвотерхаусКуперс Консультирование») призананы соответствующими требованиям, установленным в Документации о закупке, и участники на основании решения Комиссии допущены к Закупочной процедуре.

    3 заявки на участие в закупочной процедуре (заявки ЗАО «Делойт и Туш СНГ», НП «Институт внутренних аудиторов» и ООО «ИБС Экспертиза») признаны несоответствующими требованиям, установленным Документацией о закупке:

- ЗАО «Делойт и Туш СНГ» не были предоставлены согласия собственников и руководителей на обработку их персональных данных (абз. 9 п. 3.3.1. Документации о закупке).

- НП «Институт внутренних аудиторов», ООО «ИБС Экспертиза» предоставили выписки из ЕГРЮЛ, полученные с превышением срока, установленного Документацией о закупке (абз. 2 п. 3.3.1. Документации о закупке).

В протоколе указано, что в соответствии с пунктами 8.2.5. и 9.3.8. Документации о закупке и п. 30.5.2 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) организатор Закупки вправе запросить у участников данной закупки разъяснения или дополнения их предложений, в том числе предоставить отсутствующие документы.

Участники, заявки которых не соответствуют требованиям Документации о закупке, а именно ЗАО «Делойт и Туш СНГ», НП «Институт внутренних аудиторов», ООО «ИБС Экспертиза» были допущены комиссией до участия в закупочной процедуре при условии «предоставления отсутствующих или оформленных не в соответствии  с установленными требованиями документов».

Однако в отношении заявителя соответствующие положения Документации о закупке и Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) применены не были, и запрос на предоставление дополнительной информации в адрес Общества не поступал.

Более того, НП «Институт внутренних аудиторов», ООО «ИБС Экспертиза» представили документ, срок которого истек. Заявителем не усматриваются основания применения комиссией п .8.2.5. и 9.3.8. Документации о закупке и п. 30.5.3. Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) по отношению к вышеуказанным участникам. В данном случае, предоставление вышеуказанными компаниями выписок из ЕГРЮЛ в надлежащем виде, будет являться не предоставлением дополнительных документов, а заменой ненадлежащее оформленных документов на оформленные в соответствии с требованиями Документации о закупке.

Таким образом, по мнению заявителя, его заявку необоснованно отклонили, а также заказчиком были предоставлены нескольким участникам закупочной процедуры (ЗАО «Делойт и Туш СНГ», НП «Институт внутренних аудиторов», ООО «ИБС Экспертиза») преимущественные условия, а именно возможность корректировки заявки на участие в закупке и допуск к участию в закупке, несмотря на нарушение положений Документации о закупке.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 13 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В соответствии с частями 18, 19 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006         № 135-ФЗ «О защите конкуренции» со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

АК «АЛРОСА» (ПАО) до рассмотрения жалобы по существу, а именно до 05.12.2016 направить в адрес Якутского УФАС России: 677000, г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 213 и на электронный адрес to14@fas.gov.ru следующие надлежащим образом заверенные документы:

 

- Извещение о проведении открытого запроса коммерческих предложений на право заключения договора по оказанию услуг по разработке внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность внутреннего аудита;

- документацию открытого запроса коммерческих предложений на право заключения договора по оказанию услуг по разработке внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность внутреннего аудита;

- приказы АК «АЛРОСА» (ПАО) о внесении изменений в документацию открытого запроса коммерческих предложений на право заключения договора по оказанию услуг по разработке внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность внутреннего аудита;

- заявки на участие в открытом запросе коммерческих предложений на право заключения договора по оказанию услуг по разработке внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность внутреннего аудита;

- Протоколы вскрытия, рассмотрения и оценки заявок участников и подведения итогов открытого запроса коммерческих предложений на право заключения договора по оказанию услуг по разработке внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность внутреннего аудита;

- Информацию о заключенном договоре по результатам вышеуказанного открытого запроса коммерческих предложений.

Рассмотрение жалобы ООО «Аудиторская и консалтинговая фирма «ТОП-АУДИТ» по существу состоится 05 декабря 2016 года в 14 часов 30 мин  по адресу: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 213.

В случае невозможности явки участников на рассмотрение дела, направить все необходимые документы до начала рассмотрения дела.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

 

 

 

 

Руководитель                                                                                                Ю.А. Игнатьев

 

Исп. Николаева А.В. 

(4112)50-05-67 (доб.108)

Связанные организации

Связанные организации не указаны