Уведомление б/н УВЕДОМЛЕНИЕ о поступлении жалобы и о приостановлении заключе... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Муниципального

Образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)

678170, РС (Я), г. Мирный,

ул. Ленина,19,

тел.: 8 (41136)43-450

 

О рассмотрении жалобы

Общество с ограниченной ответственностью  «Аудиторско-

консалтинговая фирма «Гранд»

677027, РС (Я), г. Якутск,

ул. Кирова,18,блок В, офис 1102,

тел.: 8 (4112) 42-03-30

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта

до рассмотрения жалобы по существу

           

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что 24 февраля 2016 г. поступила жалоба  (вх. №1090 от 24.02.2016 г.)  от  Общества с ограниченной ответственностью «Аудиторско-консалтинговая фирма «Гранд» на дейтсвия Заказчика Администрации Муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) по неправомерному отказу в допуске к участию ООО «Аудиторско-консалтинговая фирма «Гранд» при проведении открытого конкурса с наименованием закупки: «Оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий МО «Мирнинский район» РС (Я)».

22 января 2016 года Заказчиком Администрацией МО «Мирнинского раойна» РС (Я) опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса: «Оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий МО «Мирнинский район» РС (Я)». Номер закупки: № 0116300000216000013.

Начальная (максимальная) цена контракта: 589 750 рублей.

По словам заявителя, ООО «Аудиторско-консалтинговая фирма «Гранд» в установленном порядке и в соответствии с документацией подала заявку на участие в данном открытом конкурсе.

Конкурсная комиссия отклонила заявку ООО «АКФ «Гранд», указав причину  отклонения как предоставление недостоверной информации (отсутствие ссылки на реестр контрактов).

ООО «АКФ «Гранд» считает действия комиссии по отклонению заявки на участие в конкурсе незаконными и необоснованными по следующим основаниям:

1. Согласно ч. 2 ст. 37 44-ФЗ, если при проведении конкурса или аукциона НМЦК составляет 15 млн. рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более ниже НМЦК, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения
контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта,
указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, или информации,
подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Законом предусмотрено закрепление за участником закупки права выбора
представления информации о добросовестности или повышенного размера обеспечения
исполнения контракта, что создает равные условия для участников закупок.
Императивное требование предоставления именно информации о добросовестности
отсутствует, так как в противном случае участники закупки, не имеющие большого опыта
в исполнении контрактов, в принципе не смогли бы выполнять требования части 3 статьи
37 Закона о контрактной системе, что совсем не означает их недобросовестность, и что
нарушало бы закон о конкуренции. В информации о добросовестности хотя бы один из
контрактов должен быть не менее 25 стоимости от того контракта, на который
претендует участник. Аудит отчетности не крупных организаций может проводиться по цене ниже 100 000 рублей, которые в реестр контрактов вносить не обязательно,
соответственно, сделать ссылку на данные контракты нет возможности, что также не
означает отсутствие опыта или недобросовестность.

Соответственно, закон предусматривает закрепление за участником закупки права выбора предоставления информации о добросовестности или повышенного размера
обеспечения исполнения контракта, и отклонение по данному основанию на этапе
рассмотрения заявок нарушает права участника.

Закон предусматривает, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ, конкурсная комиссия обязана отстранит такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения. То есть отстранить участника можно в случае предоставления недостоверной информации, указанной в ст.51, а именно:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения,
почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика
(при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица,
исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого
конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства
(для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или
засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического
лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей
или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для
индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до
даты размещения в единой информационной системе извещения о про ведении открытого
конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица),
надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной
регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального
предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для
иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от
имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении
или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в
соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени
участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье -
руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное
лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на
осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью
участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для
юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо
засвидетельствованную в нотариальном. порядке копию указанной доверенности. В
случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем,
заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ,
подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса
требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной
документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального
закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника
открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1
статьи 31 настоящего Федерального закона;

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для
юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого
решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для
совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации,
учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса
поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом
контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в
открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на
получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального
закона, или заверенные копии таких документов;

з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и
(или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в
случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или
заверенные копии таких документов;

и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам
малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим
организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3
статьи 30 настоящего Федерального закона;

2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в
случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны
происхождения товара;

3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов,
подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в
соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с
законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару,
работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов,
если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы
передаются вместе с товаром;

4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;

5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в
открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных
средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого
платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи
45 настоящего Федерального закона);

6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его
квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для
признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

В составе конкурсной заявки указанные документы представлены в полном объеме, недостоверные сведения в ней отсутствуют, пока не доказано обратное.

По словам заявителя, ими представлена информация о добросовестности с указанием заключенных контрактов (стр.32 конкурсной заявки), указанные в информации контракты были заключены и исполнены, соответственно, сведения об их заключении недостоверными являться не могут. Частью 4 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе только в случае предоставления участником закупки недостоверной информации о его добросовестности. Представленная нами информация достоверна.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от
16.02.2016 не свидетельствует о том, что конкурсная комиссия установила факт
предоставления заявителем недостоверной информации о его добросовестности.
Признание комиссией заказчика представленной информации о добросовестности
недостоверной возможно лишь в случае отсутствия указанных сведений о контрактах в
реестре контрактов, если контракты не исполнены, не соответствуют ч. 3 ст. 37 Закона №
44-ФЗ, что стороной Заказчика не доказано. Неполная информация не является
недостоверной и не является основанием для отклонения заявки, так как заведомо
лишает участника возможности в дальнейшем в случае выигрыша подтвердить  свою добросовестность посредством внесения обеспечения контракта в размере,
превышающем в 1,5 раза, что позволяет сделать
ст. 37 44-ФЗ.

Согласно п.3 ст.37 ФЗ-44 при проведении конкурса информация предоставляется
участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. При этом предусмотрено, что
комиссия по осуществлению закупок может отклонить такую заявку в случае признания
этой информации недостоверной. Решение об отклонении заявки фиксируется в
протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин
отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего
заявку,
не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

По словам заявителя ООО «АКФ «Гранд» данное уведомление об отклонении их заявки не получили.

Заявитель - ООО «АКФ «Гранд» считает решение конкурсной комиссии незаконным, необоснованным, ограничивающим конкуренцию среди участников данного открытого конкурса и подлежащим отмене.

Администрации МО «Мирнинский район» РС (Я) до рассмотрения жалобы по существу, а именно до 03.03.2016 г. направить в адрес УФАС по РС (Я) и на электронный адрес to14@fas.gov.ru следующие надлежаще заверенные документы:

  •  

- документацию о проведении открытого конкурса с наименованием закупки: «Оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий МО «Мирнинский район» РС (Я)»;

             -   заявки участников открытого конкурса;

- протоколы вскрытия заявок, рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок открытого конкурса;

- информацию о заключенном договоре по результатам вышеуказанного открытого конкурса;

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» - организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 13 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Согласно части 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы  на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,  в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы ООО «Аудиторско-консалтинговая фирма «Гранд» по существу состоится «09» марта 2016 г. в 16 часов  30 мин. По адресу: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 407.

В случае невозможности явки участников на рассмотрение дела, направить все необходимые документы до начала рассмотрения дела.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

 

             ВРиО руководителя                                                                             А.Д. Кузьмин

 

 

 

 

 

 

Исп. Мандарова  А.Е. 

Отдел антимонопольного контроля

Тел.: 8 (4112)50-05-67 (доб.127)

Связанные организации

Связанные организации не указаны