Уведомление б/н УВЕДОМЛЕНИЕ о поступлении жалобы и о приостановлении заключе... от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

№02-69/18.1-17 от 02.05.2017 г.

 

ООО «Ариель»

677027, г. Якутск,

ул. Октябрьского, д. 27,

корп. 4, кв. 4,

e-mail: arielykt@yandex.ru

О рассмотрении жалобы

АО «Авиакомпания «Якутия»

677014, РС (Я), г. Якутск,

ул. Быковского, д. 9

тел.: 8 (4112) 491-227,

e-mail: office@yakutia.aero,

dmitrieva.elena@yakutia.aero

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта

до рассмотрения жалобы по существу

           

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что 28 апреля 2017 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Ариель» (вхд. №3701) (далее – ООО «Ариель») на действия Заказчика Акционерного общества «Авиакомпания «Якутия» (далее – АО «Авиакомпания «Якутия», Заказчик) по нарушению порядка определения победителя в открытом запросе предложений с наименованием закупки: «Оказание услуг по химической чистке, стирке, антистатической обработки, глажению и упаковке изделий».

07.04.2017 г. на официальном сайте опубликовано информация о проведении закупки № 31704988016 путем открытого запроса предложений (www.zakupki.gov.ru).

12.04.2017 г. внесены изменения в закупочную документацию.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 500 000, 00 руб.

Заявитель – ООО «Ариель» считает, что Заказчиком при организации и осуществлении данной закупки нарушен порядок проведения закупки.

18.04.2017 г. Заказчиком был опубликован протокол вскрытия заявок, из которого следует, что было подано три заявки допущены до участия.

21.04.2017 г. Заказчиком был опубликован протокол №289-10-2017 по рассмотрению поступивших заявок, из которого следует, что все три заявки допущены до участия.

25.04.2017 г. Заказчиком был опубликован протокол №307-10-2017 по рассмотрению и сопоставлению заявок.

Победителем признана ИП <...>

ООО «Ариель» считает, что Заказчиком были допущены следующие нарушения порядка определения победителя в указанной закупке. Заявитель, считает, что заявки ИП <...> и второго участника ООО «Поревит Сервис» необоснованно допущены к участию в закупке.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) - при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках - Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

Положение о закупках АО «Авиакомпании «Якутия» определяет порядок подготовки процедур закупки, способы закупки, требования к участникам закупки, содержание извещения о закупке и документации о закупке, условия применения и порядок проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 4.2 Положения о закупках – заказчик вправе устанавливать требования к участникам закупки, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определить необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям.

Согласно п. 3.1 ст. 14 Положения о проведении закупок заявка должна содержать всю указанную в документации о проведении запроса предложений информацию и документы.

Согласно п. 3.4.1 Документации открытого запроса предложений заявка на участие в запросе предложений, которую предоставляет участник размещения заказа в соответствии с настоящей документацией должна:

- быть подготовленной по форме, установленной документацией о запросе предложений;

- содержать сведения и документы, указанные в информационной карте запроса предложений;

- соответствовать требованиям, установленных положением о закупках АО «Авиакомпания «Якутия».

В силу п.6.4 Документации о запросе предложений, не предоставление в составе заявки документов, определенных документацией о запросе предложений, равно как подача заявки участником не являющимся субъектом малого предпринимательства являются основанием для отклонения заявки.

П. 13 раздела 5 Информационной карты документации о запросе цен установлено требование о наличии документов, в составе заявки, подтверждающих принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства.

Однако, ИП <...> не была представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, ввиду чего она не должна была быть допущена к участию в закупке.

Статус индивидуального предпринимателя не влечет автоматическое признание за ним статуса субъекта малого предпринимательства, а потому обязанность декларирования своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства с участника закупки не была снята. И положения п. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в данном случае не применимы, потому как содержат лишь условия, по которым предприниматели могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства. В силу ст. 4.1 вышеуказанного Федерального закона – субъекты малого предпринимательства подлежат внесению в единый реестр субъектов малого предпринимательства.

Таким образом, руководствуясь Положением о закупках Заказчика и требованиями документации о запросе предложений участник закупки должен представить декларацию о принадлежности СМП. Если же участник руководствовался положениями Федерального закона №209-ФЗ, то он должен был представить выписку из названного реестра СМП. Ни того, ни другого ИП <...> сделано не было, несмотря на то, что фактическая возможность исполнить требование документации о запросе предложений у нее имелась.

Кроме того, п. 7 раздела 5 Информационной карты установлено требование о предоставлении в составе заявки сертификатов, подтверждающих качество продукции согласно техническому заданию.

Разделом 6 Технического задания установлены требования к оказываемым услугам: Оказание услуг должно соответствовать санитарным нормам и требованиям нормативно-правовых документов: ГОСТ Р 51108-97 «Услуги бытовые. Химическая чистка. Общие технические условия (с изменением №1,2); СанПиН 2.2.2506-09 «Гигиенические требования к организациям химической чистки изделий. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»; ГОСТ Р 52058-2003 «Услуги бытовые. Услуги прачечных. Общие требования к способам ухода»; ГОСТ 25652-83 «Материалы для одежды. Общие требования к способам ухода»; ГОСТ 29298-2005 «ткани хлопчатобумажные и смешанные бытовые. Общие технические условия».

Из толкования п. 7 раздела 5 Информационной карты и раздела 6 Технического задания в совокупности следует, что участник закупки должен предоставить в составе заявки сертификаты, подтверждающие соответствие оказываемых участником услуг, требованиям перечисленных ГОСТов. Сертификация данного вида услуг является добровольной в силу действующего законодательства. Однако, поскольку Заказчиком было установлено данное требование, оно является обязательным для участника закупки и его невыполнение означает предоставление заявки на участие с неполным комплектом документов, в результате чего такая заявка на участие не должна быть допущена к участию в закупке.

ИП <...> и ООО «Поревит Сервис» вместо сертификатов соответствия качества оказываемых услуг были представлены сертификаты на товары бытовой химии, что по мнению ООО «Ариель» является ненадлежащим исполнением установленного заказчиком требования к участникам закупки.

Также стоит отметить, что ни ИП <...>, ООО «Поревит Сервис» с жалобой на документацию о запросе предложений по поводу этого требования Заказчика не обращались. Заявитель в своей жалобе указывает, что ИП <...> не исполнено требование о предоставлении учредительных документов. Так, не представлено свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и свидетельства о присвоении индивидуальному предпринимателю ИНН.

2. Заявитель считает, что оценка заявок произведена Заказчиком не верно, а именно расчет процентов был произведен Заказчиком неверно.

- по критерию: «Цена договора» верно определен процент;

- по критерию: «Условия финансирования» верно определен процент;

- по критерию: «Квалификация участника» неверно определен процент – должно было быть:

- у ИП <...> - ноль;

- у ООО «Ариель» - 30%;

- у ООО «Поревит Сервис» - ноль.

Таким образом, итоговая совокупность значимых критериев должна была составить:

- у ИП <...> – 41,81%;;

- у ООО «Ариель» - 64%;

- у ООО «Поревит Сервис» - 33,02%.

Таким образом, предложение ООО «Ариель» являлось лучшим.

Между тем, помимо неправильного исчисления процентов по значимому критерию Заказчиком вовсе не приведен расчет по критерию «Квалификация участника». Из второго листа протокола оценки и сопоставления заявок №307-10-2017 г. видно, что значимому критерию дано лишь описание и приведена часть формулы расчета. Однако, третий лист вышеуказанного протокола начинается с таблицы наименования участников, реквизиты участников и номера заявок. Самого расчета по значимому критерию «квалификация участника» нет.

3. Антидемпинговые меры.

Из протокола оценки и сопоставления заявки следует, что ИП <...> была предложена цена в 3 875 390 руб., то есть, предложения цена которая более чем на 25% ниже начальной (максимальной) цены договора.

Согласно ст. 27 Положения о закупках Заказчика – при проведении закупочных процедур независимо от способа закупки и размера начальной (максимальной) цены договора для участников размещения заказа применить следующие меры.

При проведении закупочных процедур независимо от способа закупки и размера начальной (максимальной) цены договора участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки для участников размещения заказа:

- гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара;

- документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки;

- иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара, оказание услуг, выполнение работ по предлагаемой цене;

- сведения из реестра контрактов (договоров) за последние 2 (два) года до даты подачи заявки на участие в закупке об исполненных без штрафных санкций не менее 3 (три) контрактах (договорах);

Обеспечение заявки устанавливается Заказчиком следующим образом:

-  на сумму договора до 5 млн. руб. не более 1%;

- на сумму договора от 5 до 20 млн. руб. не более 5%;

- на сумму договора от 20 до 35 млн. руб. в размере не более 10%;

- на сумму договора более 35 млн. руб. не более 20% начальной (максимальной) цены.

В закупочной документации условие по обеспечению исполнения договора устанавливается заказчиком в размере не более 30% от начальной (максимальной) цены.

Обеспечение заявки и исполнения договора предоставляются в виде:

- банковской гарантии, прошедшей соответствующую регистрацию в Реестре банковских гарантий;

- ценных бумаг (акции, векселя, облигации и т.п.);

- договор поручительства;

- иных средств (высоколиквидными товарами).

Возврат обеспечения заявки производится:

- всем участникам закупки, за исключением участника закупки, заявке которого присвоен первый номер <...> в срок не более 7 рабочих дней со дня подписания протокола, составленного по результатам закупки;

- участнику закупки, заявке которого присвоен первый номер после подписания Договора в течение 7 рабочих дней;

- участнику закупки, заявке которого присвоен первый номер <...> в срок не более 7 рабочих дней со дня заключения договора либо со дня принятия заказчиком в порядке, установленном положением о закупке, решения о том, что договор по результатам закупки не заключается.

Возврат обеспечения исполнения договора производится после подписания необходимых окончательных документов в зависимости от предмета договора, срок которого устанавливается в договоре, в каждом отдельном случае.

Информация по подтверждению добросовестности участников предоставляется участником закупки виде перечня исполненных договоров, их копий, копий документов, подтверждающих факт исполнения договора по форме документов, оформляемых в зависимости от предмета договора и письма-отзыва от Заказчиков по предоставленным договорам.

Заявка участника размещения заказа может быть отклонена в случае признания Закупочной комиссией предоставленной участником размещения заказа информации по подтверждению добросовестности недостоверной и случае непредставления этой информации.

Информация о добросовестности участника закупки при его участии в открытом аукционе в электронной форме предоставляется при направлении Заказчику подписанного проекта договора. В случае невыполнения данного требования или признания информации недостоверной Закупочной комиссией договор с участником, признанным победителем аукциона не заключается, и этот участник признается уклонившимся от заключения договора.

Положения данного раздела действуют только при установлении таковых условий в закупочной документации.

Проект контракта был подписан ИП <...> Между тем, какого-либо подтверждения добросовестности ИП <...> представлено в составе заявки не было.

Перечисленные выше действия Заказчика при проведении закупки и определении победителя, Заявитель считает нарушением документации открытого запроса предложений, Положения о закупках, Закона о закупках со стороны АО «Авиакомпании «Якутия».

Заявитель считает, что допуск участника ИП <...> и ООО «Поревит сервис», а также отсутствие претензий у заказчика к ИП <...> по поводу не предоставления подтверждения добросовестности, свидетельствует о предоставлении им со стороны Заказчика привилегий, в виде освобождения от необходимости полного предоставления документов, требуемых документацией о запросе предложений, что нарушает требования антимонопольного законодательства и право заявителя на равноправие, справедливость.

Таким образом, Заявитель – ООО «Ариель» считает решение комиссии незаконным, необоснованным при проведении данной закупки.

Заказчику – Акционерному обществу «Авиакомпания «Якутия» до рассмотрения жалобы по существу, а именно до 10.05.2017 г. направить в адрес УФАС по РС (Я) и на электронный адрес to14@fas.gov.ru следующие надлежаще заверенные документы:

- возражение с указанием позиции относительно изложенных в жалобе доводов  и документы,  подтверждающие позицию Ответчика;

- извещение о проведении открытого запроса  предложений;

- решения о внесении изменений в документацию о закупке, а также пояснения о внесении изменений в документацию;

- документацию по проведению открытого запроса предложений на «оказание услуг по химической чистке, стирке, антистатической обработки, глажению и упаковке изделий»;

- журнал регистрации поступления заявок участников открытого запроса предложений;

- заявки участников открытого запроса предложений;

- протоколы вскрытия, рассмотрения, оценки и подведения итогов по результатам проведения открытого запроса предложений;

 - положение о закупках АО «Авиакомпания «Якутия»;

 - информацию о заключенном договоре по результатам вышеуказанного открытого запроса коммерческих предложений;    

 

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» - организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 13 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Согласно части 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы  на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,  в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы ООО «Ариель» по существу состоится «11» мая  2017 г. в 10 часов  00 мин. По адресу: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьского, д. 22, каб. 213.

В случае невозможности явки участников на рассмотрение дела, направить все необходимые документы до начала рассмотрения дела.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны