Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы №02-45/18.1-18 и о приостан... от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет вас о том, что 26 марта 2018г. поступила жалоба Совместное Белорусско-Российское предприятие «Технотон» - Закрытое Акционерное Общество на действия Акционерного Общества «Алмазы Анабара» при проведении запроса предложений в электронной форме (Извещение № 31806054061 от 25.01.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru) 

Заявитель в своей жалобе указывает следующее:

« Согласно выписки из Протокола заседания тендерной комиссии Заказчика ( дата проведения заседания 15.02.2018 года) о результатах рассмотрения заявок на участие в закупке №31806054061 «Поставка счетчиков жидкого топлива VZOA 20 RC 130/16» было принято решение отклонить, в том числе Заявку СП «Технотон» - ЗАО по причине:

- несоответствия требованиям Документации о закупке – участник не является субъектом малого и среднего предпринимательства;

- требования, указанные в п. 1.2. и п. 6.1.3. Документации о закупке;

- основание для отклонения согласно п. 3.12.6 Документации о закупке.

Заявитель считает решение Заказчика об отказе в допуске к участию в закупке Общества незаконным и необоснованным, а также наущающим его права и законные интересы, в связи со следующим.

1. Закупки осуществляются Заказчиком на основании Положения о закупках, утвержденного Советом директоров АО «Алмазы Анабара» «23» декабря 2016 года (протокол №14/16 от 23.12.2016 года) (Далее – Положение о закупках)

Также, в соответствии с Введением Положения о закупках, в случае, если какие-либо вопросы не урегулированы Положением, необходимые сведения и информация могут быть уточнены в Документации о закупке с учетом целей и принципов закупочной деятельности, установленных в Положении, и норм законодательства.

Согласно п. 1.2.29. Документации о закупке установлено, что в качестве подтверждения принадлежности участника к Субъектам МСП, им должна быть представлена информация в форме документа, включающего в себя сведения из единого реестра МСП – в случае если сведения о поставщике включены в реестр МСП или декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями п. 8.8.2. (Декларация) – в случае, если сведения о поставщике отсутствуют в реестре МСП.

Заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством республики Беларусь (Указом Президента Республики Беларусь №225 от 21 мая 2009 года.) Поскольку Заявитель не состоит в едином реестре МСП, данная информация была предоставлена Заказчику путем направления Декларации, в соответствии с пп.7 п.1.2.29 Документации о закупке.

2. В соответствии с Глоссарием Положения о закупке, Участник - любое юридическое лицо (или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника) независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо (или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника), в том числе индивидуальный предприниматель (или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника), выразившее заинтересованность  участия в закупке. Выражением заинтересованности является направление запроса о разъяснении документации о закупке или предоставление обеспечение заявки, или подача заявки на участие в процедуре закупки. Аналогичное определение участника закупки изложено в Глоссарии Документации о закупке.

При этом в ст. 47 Положения о закупках предусмотрены правила для участия в закупках иностранных лиц, к которым относится Общество:

47.1. Нормы настоящей статьи применяются при проведении процедур закупок, участниками которых является иностранные участники.

47.2. При участии в процедуре закупки иностранный участник должен соответствовать требованиям, установленным в документации о закупке. Иностранный участник должен быть правомочен заключать и исполнять договор, в том числе, должен быть зарегистрирован в качестве субъекта гражданского права и иметь все необходимые разрешения для ведения деятельности в соответствии с законодательством государства по месту его нахождения, месту реализации продукции и законодательством Российской Федерации. В случае привлечения участником иностранного субподрядчика (соискателя) аналогичные требования могут предъявляться к таким субподрядчикам (соискателям). 

Таким образом, Положением о закупках прямо предусмотрена возможность участия иностранных лиц в закупках при условии соответствия критериям, изложенным в Документации о закупке.

Обращаем внимание на то, что п. 1.2.9. Документации о закупке, устанавливающий правило участия только субъектом МСП, не содержит ссылок на нормы российского или иностранного законодательства, на основании которых должны определяться критерии относимости к Субъектом МСП.

В то же время, пп.7 п.1.2.29 Документации о закупке говорит, о том, что документ, подтверждающий принадлежность участия к субъектом МСП в форме декларации соответствия для лиц, не состоящих в едином реестре МСП, к которым относится Заявитель, должен быть выполнен в соответствии с требованиями п. 8.8.2 Документации о закупке.

В п.8.8.2 о требованиях к Декларации сказано, что Декларация предоставляется участником, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 24.07.2008 №159-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Исходя из информации, изложенной в п.8.8.2 Документации о закупке можно сделать следующие выводы:

- Соответствующий пункт содержит явную опечатку, поскольку такого документа, как Федеральный закон от 24.07.2008 №159- ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». И не смотря на то, что из контекста можно сделать вывод о том, какой нормативный акт подразумевается Заказчиком, формально, пункт не содержит ссылки на нормативный акт, содержащий требования к лицам, которыми может быть представлена Декларация соответствия.

- Представленная ниже в соответствующем пункте форма Декларации соответствия предусматривает внесение данных только для российских юридических лиц.

- Соответствующий пункт не содержит формы или требований к Декларации соответствия или иному документу, который необходимо представить иностранным лицам для подтверждения принадлежности к субъектам МСП. Ссылки на такой документ отсутствуют и в других пунктах Документации о закупке.

По мнению Заявителя, отсутствие в Документации о закупке упоминаний документа, необходимого для представления иностранным лицам с целью подтверждения их принадлежности к субъектам МСП при условии обязательности такого документа для допуска к участию в закупке, противоречит Положению о закупке и законодательству РФ.

В связи с отсутствием в Документации о закупке указанной информации, Заявитель заведомо был лишен возможности предоставить для участия необходимый пакет документов, что является ограничением его прав, предусмотренных Законом №223 и Положением о закупках.  

В связи с отсутствием информации о документе, который необходимо представить Заявителю, как иностранному лицу для подтверждения принадлежности к субъектам МСП, при первичной подаче заявки на участие в закупке, такой документ Обществом Заказчику предоставлен не был. Однако, после получения запроса от Заказчика с просьбой в срок до 21.02.2018г. предоставить Декларацию соответствия, такая декларация была предоставлена. (Приложение №6 к Заявке от 03.01.2018 года №5100080469).

В связи с невозможностью предоставления Декларации соответствия в форме, установленной Документацией о закупке для российских юридических лиц, Заявителем была предоставлена Декларация соответствия, изложенная в свободной форме.

В самой Декларации соответствия, указано, что в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь №225 от 21 мая 2009 года компания является субъектом малого бизнеса»

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

Акционерному Обществу «Алмазы Анабара»  на основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» до дня рассмотрения жалобы по существу направить в адрес УФАС по РС (Я) и на электронный адрес to14@fas.gov.ru,

- мотивированное возражение по доводам заявителя, а также следующие документы в электронной форме:

- положение о закупках;

- извещение о проведении закупки, документацию о закупке;

- протоколы работы комиссии;

- заявки на участие в закупке;

- информацию о заключении договора с победителем отбора;

- аудио-, видеозаписи составленные в ходе организации и проведения закупки.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) «03» апреля 2018 года в 10 часов 00 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы явиться на рассмотрение с доверенностью на право представлять интересы юридического лица. В случае невозможности явки участников на рассмотрение жалобы, направить все необходимые документы до начала рассмотрения жалобы.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

 

 

 

Врио руководителя Управления                                                              <.....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны