Уведомление б/н ООО «ОДО УУС» от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю:

ООО «ОДО УУС»

Уведомление о возврате жалобы

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев жалобу ООО «ОДО УУС» (далее – заявитель) на действия заказчика Администрации МО «Чурапчинский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку теплицы туннельного типа для нужд администрации МО "Чурапчинский наслег" (извещение № 0116300029817000006) (исх. № 6 от 14 февраля 2016 года, вх. № 1276сайт от 14.02.2017 года), сообщает следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Как следует из содержания жалобы, заявитель обжалует положения аукционной документации.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, в аукционной документации указаны дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 14.02.2017 10:00 по местному времени.

Между тем, жалоба заявителя размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в 11:09 14.01.2017 года, т.е. по истечении срока, предусмотренного Законом о контрактной системе для обжалования положений аукционной документации.

Пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

В соответствии с частью 7 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Также письмо Минэкономразвития России от 06.05.2014 N 10073-ЕЕ/Д28и «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сообщает о том, что жалоба, подаваемая посредством факса или в форме электронного документа без использования электронной подписи, не будет соответствовать нормам Закона о контрактной системе.

Из материалов дела установлено, что жалоба заявителя размещена в электронной форме и при этом не подписана квалифицированной электронной подписью. 

В соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае если жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктами 2, 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) возвращает жалобу заявителя в связи с тем, что она подана с нарушением требований, установленных Законом о контрактной системе. 

При этом, антимонопольный орган отмечает, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны