Решение №ИЛ/2034/24 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 014/10/18.1-468... от 18 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/10/18.1-468/2024

         г. Якутск                                                                                                 «16» апреля 2024 года                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), в составе:

* –руководителя Якутского УФАС России, председателя Комиссии;

* – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

* – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

* – генерального директора ООО «*» (приказ №1 «о вступлении на должность генерального директора «Оникс»» от 16.02.2022);

* – представителя * действующей на основании доверенности от 15.04.2024 № б/н;

* - представителя * действующего на основании доверенности от 02.02.2024 № 02/-856-01,

рассмотрев жалобу ООО «*» (далее – Заявитель) на действия * при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение 011620000532400001 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Якутского ФАС России поступила жалоба (вх.№ 4193/24 от 08.04.2024) ООО * на действия * при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение 0116200005324000010001 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«29.02.2024 *(далее – Заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 011620000532400001  о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

  Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

  В соответствии с п. 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие сведения и документы об участнике предварительного отбора (юридическом лице), подавшем заявку:

  полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об адресе юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника предварительного отбора, - для юридического лица;

  выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для юридического лица;

  копии учредительных документов участника предварительного отбора - для юридического лица;

  копия засвидетельствованного в нотариальном порядке перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством иностранного государства, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для иностранных лиц;

  документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника предварительного отбора;

б) следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения:

  выписка из реестра лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предоставленная в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа либо в случае ведения указанного реестра лицензий в информационной системе, оператором которой является федеральный орган исполнительной власти, электронной подписью указанной информационной системы, - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (за исключением работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов), являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, или в части оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния и разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (за исключением работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов), являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

  копия аттестата аккредитации, выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, с приложением, определяющим область аккредитации, которая позволяет выполнять работы, связанные с проверками, испытаниями, измерениями при проведении обследования лифтов в соответствии с требованиями технического регламента, - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента;

  копия справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка;

копия расчета по страховым взносам, представляемого плательщиками страховых взносов, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66 1 ТК РФ, копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала;

  копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме;

  копии документов, подтверждающих соответствие уровня квалификации работника, указанного в подпункте "р" пункта 23 настоящего Положения, уровню, установленному соответствующим профессиональным стандартом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктом "в" пункта 8 настоящего Положения);

в) согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" каждого работника, персональные данные которого содержатся в заявке на участие в предварительном отборе.

  Требования к участникам предварительного отбора установлены Заказчиком в разделе IV Документации о проведении отбора № 1.1 – 2024- ПО (далее Документация).

   Указанные документы, подтверждающие соответствие Заявителя предварительного отбора требованиям к участникам предварительного отбора представлены Заявителем при направлении заявки в полном объеме в соответствии с Документацией.

  Пунктом 4 раздела V Документации установлен перечень документов, включаемых в состав заявки, в том числе, копии учредительных документов участника предварительного отбора - для юридического лица (подп. б).

  Заявителем в состав заявки, включены и представлены конкурсной комиссии Заказчика все документы, установленные пунктом 4 раздела V Документации.

  По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия Заказчика по проведению предварительного отбора приняла решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в отношении Заявителя.

  Между тем, протокол по проведению предварительного отбора N РТС114А240001 от 29.03.2024, в нарушение пункта 56 Положения, пункта 4.4 главы 4 раздела IX Документации не содержит обоснование такого решения со ссылками на нормы Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

  Так, в протоколе проведению предварительного отбора N РТС114А240001 (дата публикации 03.04.2024) в сведениях о соответствии заявок требованиям указана формулировка «Не соответствует требованиям» без указания документов, подтверждающих такое несоответствие, протокол по проведению предварительного отбора N РТС114А240001 от 29.03.2024 и вовсе не содержит указания на основания для отказа во включении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций.

  При обращении к Заказчику Заявителю было устно разъяснено, что решение об отказе было принято на основании того, что к заявке не было приложено решение о выходе участника общества *в качестве одного из учредительных документов.

  Данное решение является незаконным и необоснованным, т.к. нормы Положения и Документации не содержат требований о представлении документов, которые касаются смены участников юридического лица, все иные документы были представлены в полном объеме.

  Пунктом 1 статьи 52 ГК РФ установлено, что юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.

  Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» учредительным документом общества является устав общества.

  В соответствии с вышеуказанными нормами законодательства Заявителем в качестве копий учредительных документов участника предварительного отбора юридического лица вместе с заявкой была подана копия Устава ООО «*».

  Документация о проведении отбора, является, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, и не должна содержать возможности ее множественного толкования.

  Указанная документация должна содержать в себе четкий, исчерпывающий перечень документов, включаемых в состав заявки на право участия в отборе, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений Заказчиком.

  Заявитель настаивает, что в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в отборе, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежало максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в отборе заявок. Отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

  Названный правовой подход наиболее полно обеспечивает баланс частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, поскольку направлен на повышенную защиту участника торгов как более слабой стороны в указанных правоотношениях.

  В обжалуемой процедуре, отклонение заявки Заявителя за несоответствие заявки требованиям документации о проведении отбора, которые в действительности не предусмотрены документацией о проведении отбора, неправомерно и не соответствует требованиям Документации по основаниям, указанным в протоколе, принято в нарушение положений Документации, Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615.

  Согласно пункту 235 Положения любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

  На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

прошу:

1. Признать жалобу ООО «*» на действия *при проведении отбора обоснованной.

2. Установить в действиях *нарушения пунктов 38, 56 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615, а также пункта 4 раздела V, пункта 4.4 главы 4 раздела IX Документации.

3. Выдать * обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

Генеральный директор ООО *»

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Таким образом, жалоба ООО *рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Организатором отбора 29.02.2024 на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровый номер предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций 011620000532400001).

Предварительный отбор на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, осуществлялся * (в качестве органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций) в порядке, установленном «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее - Положение), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Дата и время начала подачи заявок в предварительном отборе: 01.03.2024 00:00 (МСК+6).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе: 29.03.2024.

Период действия результатов предварительного отбора составляет три года с даты вынесения записи об участнике предварительного отбора в реестре квалификационных подрядных организаций.

В ответ на уведомление о поступлении жалобы (исх. № ИЛ/1818/24 от 09.04.2024) * предоставил возражение на жалобу (вх. № 4573-ЭП/24, № 4557-ЭП/24, 4555-ЭП/24 от 16.04.2024), в котором не согласен с доводами заявителя.

Поступил ответ оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (вх. № 4556-ЭП/24).

16.04.2024 в 10:00 жалоба рассмотрена по существу.

Комиссия Якутского УФАС России, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

Согласно доводам жалобы, заявитель указывает на неправомерный отказ во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно протокола по проведению предварительного отбора № РТС 114А240001 от 29.03.2024 было подано 13 заявок, из них 3 заявки признаны соответствующими требованиям документации о проведении предварительного отбора.

Заявка участника ООО * признана не соответствующей требованиям.

В соответствии с пунктом 36 Положения для участия в предварительном отборе участник подает заявку на участие в предварительном отборе в срок и по форме, которые установлены документацией о проведении предварительного отбора.

Согласно пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать:

а) следующие сведения и документы об участнике предварительного отбора, подавшем заявку:

полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об адресе юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника предварительного отбора, - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для юридического лица;

выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

копии учредительных документов участника предварительного отбора - для юридического лица;

копия засвидетельствованного в нотариальном порядке перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством иностранного государства, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для иностранных лиц;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника предварительного отбора;

б) следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения:

выписка из реестра лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предоставленная в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа либо в случае ведения указанного реестра лицензий в информационной системе, оператором которой является федеральный орган исполнительной власти, электронной подписью указанной информационной системы, - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (за исключением работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов), являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, или в части оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния и разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (за исключением работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов), являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

копия аттестата аккредитации, выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, с приложением, определяющим область аккредитации, которая позволяет выполнять работы, связанные с проверками, испытаниями, измерениями при проведении обследования лифтов в соответствии с требованиями технического регламента, - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента;

копия справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка;

копия расчета по страховым взносам, представляемого плательщиками страховых взносов, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала;

копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме;

копии документов, подтверждающих соответствие уровня квалификации работника, указанного в подпункте "р" пункта 23 настоящего Положения, уровню, установленному соответствующим профессиональным стандартом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктом "в" пункта 8 настоящего Положения);

в) согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" каждого работника, персональные данные которого содержатся в заявке на участие в предварительном отборе.

В силу пункта пункту 39 Положения орган по ведению реестра не вправе требовать от участника предварительного отбора иных сведений и документов, кроме сведений и документов, предусмотренных пунктом 38 настоящего Положения.

Согласно утвержденного приказом *от 22.02.2024 № 109-ОД Документации о проведении предварительного отбора 1.1-2024-ПО по предмету предварительного отбора «Оказание услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов», установлено:

Пунктом 4 Раздела V Требование к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе в состав Заявки включаются следующие документы:

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для юридического лица;

выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

б) копии учредительных документов участника предварительного отбора - для юридического лица;

в) копия засвидетельствованного в нотариальном порядке перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством иностранного государства, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для иностранных лиц;

г) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника предварительного отбора;

д) копия справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка;

е) копия расчета по страховым взносам. представляемого плательщиками страховых взносов, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномочеш1ым органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного  документа;

ж) копия штатного расписания;

з) штатно-списочный состав сотрудников (рекомендуется представлять в соответствии с формой, установленной в Приложении № 3 к Документации о проведении предварительного отбора);

и) копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у Участника в штате минимального количества квалифицированного персонала;

к) копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у Участника, предусмотренного подпуском «п» пункта 23 Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме;

Обобщенные сведения о наличии контрактов и (или) договоров и их выполнении рекомендуется представить по форме, установленной в Приложении № 5 к Документации о проведении предварительного отбора.

л) согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" каждого работника, персональные данные которого содержатся в заявке на участие в предварительном отборе (по форме приложения № 6 к Документации о проведении предварительного отбора);

м) декларация соответствия требованиям к участникам предварительного отбора, установленном в разделе IV Документации (в произвольной форме).

В соответствии с пунктом 48 Положения Комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организации.

В силу пункта 53 Положения Решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

В соответствии пунктом 2 раздела IX Порядка рассмотрения Заявок установлено:

Комиссия рассматривает Заявки и Участников на их соответствие требованиям, установленным в Документации о проведении предварительного отбора.

2.6. На основании результатов рассмотрения Заявок Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) включение Участника в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении Участника в реестр квалифицированных подрядных организаций.

2.7. Решение Комиссии об отказе во включении Участника в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие Участника требованиям, установленным в Документации о проведении предварительного отбора;

б) несоответствие Заявки требованиям, установленным в Документации о проведении предварительного отбора;

в) установление факта представления Участником недостоверной информации (сведений, документов) в составе Заявки.

2.8. Невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, не допускается.

2.9. Орган по ведению РКП в течение 2 (двух) рабочих дней с даты принятия решения, указанного в подпункте «а» пункта 2.6 настоящего раздела, включает информацию об Участнике в РКПО.

Согласно пункта 4 подпункта 4.4. раздела IX при принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует Заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

Согласно пункту 56 Положения в протоколе указывается информация о месте, дате и времени рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, номер предварительного отбора, наименование (для юридического лица), адрес электронной площадки в сети "Интернет", на которой проводится предварительный отбор, фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), адрес юридического лица и электронный адрес, идентификационный номер налогоплательщика каждого участника предварительного отбора, наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении предварительного отбора, состав членов комиссии, участвующих в рассмотрении заявок, принятые решения. При принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

Комиссией Якутского УФАС России установлено следующее:

Согласно протокола по проведению предварительного отбора № РТС114А240001 от 29.03.2024, в разделе «Принятые комиссией решения» в отношении заявки ООО * комиссией принято решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций, при этом в графе «Обоснование решения со ссылками нормы Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы подтверждающее такое несоответствие» указано: «заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованием, установленным пунктом 23, 38 Положения, утв. ПП РФ отт012.07.2016 №615».

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что в протоколе по проведению предварительного отбора от 29.03.2024 не указаны положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявки участников, не указаны ссылки на документы, подтверждающие несоответствие заявки участников, фактически отсутствует обоснование принятого решения, так как из содержания протокола по проведению предварительного отбора невозможно определить в чем именно заявка участника не соответствует требованиям документации о проведении предварительного отбора.

Таким образом, действия комиссии *по проведению предварительного отбора нарушают требования пункта 56.

Согласно письменным пояснениям *основанием для признания заявки ООО* не соответствующей требованиям документации явилось:

  1. Отклонение заявки Заявителя связано с тем, что не представлен документ, предусмотренный подпунктом «д» пункта 4 раздела V Документации, в части предоставления копии справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года.

При рассмотрении заявки Якутским УФАС России установлено, что вместо предусмотренный подпунктом «б» пункта 38 Положения, подпунктом «д» пункта 4 раздела V Документации, в части предоставления копии справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, ООО *в составе заявки представил справку №023-494898 о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента по состоянию на 19 марта 2024 года (форма по КНД 1160082).

Форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов с 1 января 2023 года утверждена приказом ФНС России от 23.11.2022 N ЕД-7-8/1123@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата ее представления в электронной форме» (Код по КНД 1120101).

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу о законности действий комиссии *, в связи с тем, что приложенное в составе заявки ООО * справка № 023-494898, не является справкой налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

  1. Отсутствие в составе заявки копии документа об образовании генерального директора *, свидетельствующие о наличии высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО * представил диплом о высшем образовании №ВСГ 173823, регистрационный номер 124 от 27.05.2018 г. на имя *, при этом подтверждающих документов, устанавливающих факт принадлежности данного диплома *, не представлен.

Так же, согласно представленных в составе заявки сведений о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от 20.03.2024 г. и трудовой книжки (ТК-II №4953862) на имя *, информация о смене фамилии отсутствует.

Аналогичная правовая позиция отражена в Обзоре судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016 г.

При таких обстоятельствах, Якутским УФАС России приходит к выводу о законности действий Комиссии по проведению предварительного отбора, при рассмотрении документов, приложенных к заявке ООО *, отсутствовала возможность однозначно определить наличие необходимого в соответствии с Документацией и Положением штата сотрудников у ООО *.

  1. Отсутствие у Заявителя в штате 2 специалистов по основному месту работы для организации строительства – «главный инженер проектов». Согласно штатному расписанию, штатно-списочному составу сотрудников, сведениям трудовой деятельности должность сотрудника * заявлена как «инженер-энергетик).

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО* представлен штатно-списочный состав сотрудников ООО * в табличном виде согласно подпункта «з» пункта 4 раздела VДокументации о проведении предварительного отбора (Приложении № 3 к Документации о проведении предварительного отбора).

В примечании указанного Приложения № 3 указанно, что данные формируются в разрезе каждого сотрудника, удовлетворяющего требованиям к меняльному количеству квалифицированного персонала, установленным органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций в пункте «л» раздела IV Документации.

Согласно пункта «л» раздела IV Документации о проведении предварительного отбора, наличие в штате Участника работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, установленным в Приложении № 4 к Документации о проведении предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно Приложения № 4 к Документации о проведении предварительного отбора, установлены требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника:

1. Индивидуальный предприниматель/руководитель юридического лица или его заместитель, образование- высшее образование по специальностям, специальности по направлению подготовки в области строительства. Стаж – не менее 5 лет, количество человек -1;

2. Работник индивидуального предпринимателя/юридического лица – специалист по организации строительства (главный инженер проектов), образование – высшее образование по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства, не менее 10 лет, из них в организациях, выполняющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года, количество человек, не менее – 2 по основному месту работы, требование по получению дополнительного профессионального образования – повышение квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет, дополнительные требования – сведения о специалисте должны быть включены в национальный реестр специалистов в области строительства.

В силу подпункта «о» пункта 23 Положения наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ;

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ предусмотрены требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5.1 настоящего Кодекса (далее также - специалисты), - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Согласно представленному штатно-списочного составу ООО * указаны сведения на следующих сотрудников:

  1. Генерального директора *.;
  2. Главного инженера *.;
  3. Инженера-энергетика *

Таким образом, Заявитель в составе заявки фактически заявил одного специалиста в должности главного инженера, в то время как требованиями Закупочной документации установлено минимальное количество сотрудников не менее двух человек.

При таких обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что фактически заявка ООО * не соответствовала требованиям Документации о проведении предварительного отбора, а равно у *имелись правовые основания для отклонения заявки *.

Комиссия Якутского УФАС России, приходит к выводу о обоснованности довода Заявителя в части нарушения пункта 56 Положения.

При этом, Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что выявленное нарушение со стороны Заказчика не повлияло на результаты определения подрядчика (исполнителя), таким образом Комиссия Якутского УФАС не находит оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений действующего законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО *на действия органа * при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение 011620000532400001 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru) –обоснованной.
  2. Признать в действиях комиссии по проведению отбора нарушение пункта 56 Положения об осуществлении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, закупки товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и реализации закупленных и не использованных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования) утвержденное Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, о порядке осуществления специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, закупки товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и реализации закупленных и не использованных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования»
  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны