Решение №02-45/13А Решение по результатам рассмотрения дела № 02-45/13А о нару... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения дела № 02-45/13А

 о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

г. Якутск                                            резолютивная часть оглашена «09» октября 2013 г.

                                                            изготовлено в полном объеме «18» октября 2013 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела № 02-45/13А о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

О.А. Ярыгина – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

Н.С. Дураева – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

А.Б. Ринчинова – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.

При участии:

От ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты Качества» - представили ходатайство № 73-10/2013 от 09.10.2013 г. о рассмотрение дела в их отсутствие;

От ОАО «Авиакомпания «Якутия» - на рассмотрение дела не явились, надлежащим образом уведомлены вход. № 1806 от 09.09.2013 г.

Рассмотрев дело № 02-45/13А о нарушении антимонопольного законодательства возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Авиакомпания «Якутия» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции):

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 26 июля 2013 г. поступило заявление ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты Качества» (юридический адрес: 105082, г. Москва, ул. Большая Почтовая, д. 26В, стр. 1) на действия конкурсной комиссии ОАО «Авиакомпания «Якутия» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости 1 (одной) акции в составе 100% пакета акций ОАО «Авиакомпания «Якутия».

ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты Качества» (далее – ООО «КГ «ВСК») считает, что конкурсная документация не содержит информацию по законодательному регулированию проводимого конкурса. Отсутствует утвержденное и размещенное на официальном сайте заказчика: http://www.yakutia.aero/ Положения о закупке, согласно п. 2 ст. 2 №223-ФЗ от 18.07.2011 г. положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (способ размещения закупки) и условия их применения, порядок заключения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, что является нарушением п. 10 ст. 3 №223-ФЗ от 18.07.2011 г. Данное нарушение вводит в заблуждение поставщика, нет понимания на основании какого федерального закона о закупочной деятельности проводится конкурс.

В конкурсной документации на проведение открытого конкурса в Разделе 1 Общие условия проведения конкурса в пункте 1.3 Цена договора, отсутствует информация об обосновании начальной (максимальной) цены контракта, также в Конкурсной документации не представлен расчет начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением ст. 19.1 №94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в случае если ОАО «АК «Якутия» руководствовалось данным федеральным законом при осуществлении закупочной деятельности.

В протоколе №17/О-2013 заседания конкурсной комиссии по отбору организации на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости 1 (одной) акции в составе 100% пакета акций ОАО «Авиакомпания «Якутия» от 05.07.2013 г., рейтинги присвоенные участникам, по критерию «Цена договора» не соответствуют формуле расчета рейтинга по данному критерию изложенной в Конкурсной документации.   

Согласно конкурсной документации, утвержденной Генеральным директором ОАО «АК «Якутия» от 14.06.2013 г., максимальная цена контракта составляет 2 500 000 руб., значимость критерия «Цена договора» - 0,45.

 

Наименование участника

Цена

Рейтинг определенный в соответствии с конкурсной документацией

Рейтинг указанный в Протоколе №17/О-2013 от 05.07.2013 г.

1

ЗАО «Аудиторская компания. Городской центр экспертиз»

692 450,00

32,5

32,9

2

ООО «Атлант Оценка»

540 000,00

35,2

33,3

3

ООО «Стремление»

1 064 800,00

25,83

25,8

4

ООО «Центр оценки «Аверс»

1 350 000,00

20,7

14,3

5

ЗАО «Делойт и Туш СНГ»

2 500 000,00

0

0

6

ЗАО ИФК «Солид»

1 900 000,00

10,8

10,8

7

ЗАО «2К Аудит-Деловые консультации / Морисон Интернешнл»

852 000,00

29,6

29,6

8

ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты Качества»

650 000,00

33,3

31,2

 

Расчет рейтинга по критерию «Качество услуг и квалификация участника» опубликованный в Протоколе №17/О-2013 от 05.07.2013 г. не прозрачен, отсутствует таблица присвоения балов по показателям критерия по каждому участнику, в соответствии с которым должен производиться расчет по данному критерию.

Значимость данного критерия в соответствии с Конкурсной документацией составляет 0,45. Таким образом, максимальный рейтинг по данному критерию не может превышать 45 балов. В Протоколе №17/О-2013 от 05.07.2013 г. рейтинг по данному критерию участника ЗАО «Делойт и Туш СНГ» составляет 54,2 бала из 45 максимально возможных балов по рейтингу.

Данные рейтинга присвоенные ООО «КГ «ВСК» по критерию «Качество услуг и квалификация участника», согласно Протоколу №17/О-2013 от 05.07.2013 г. составляют 11,25 бала. Учитывая значимость данного критерия – 0,45, компании присвоено по данному критерию – 25 балов из 100 возможных.

На основании вышеизложенного, Заявитель не согласен с проставленными баллами и просит пересмотреть результаты открытого конкурса.

29 августа 2013 г. в ходе рассмотрения дела по существу представитель ОАО «Авиакомпания «Якутия» (далее – Общество) <…> пояснил, что согласно условиям конкурсной документации и положения о закупках ОАО «Авиакомпания «Якутия» не установлены преференции для субъектов малого предпринимательства или для лиц, использующих специальные режимы налогообложения, расчет ценового критерия произведен исходя из того, что отдельными участниками конкурса использовалась упрощенная система налогообложения. Базовой для расчета была принята первоначальная цена, указанная в конкурсной документации за вычетом суммы налога на добавленную стоимость.

В подсчете баллов допущена опечатка, а именно заявке ЗАО «Делойт и Туш СНГ» в разделе «Качество услуг и квалификация участника» присвоена сумма баллов 54,2, при этом в качестве максимальной суммы всех показателей присвоена также сумма 54,2 балла. Путем проведения арифметических действий можно установить, что в разделе «Качество услуг и квалификация участника» заявке участника победителя торгов присвоена максимальная сумма баллов 45. Ряд категорий раздела «Качество услуг и квалификация участника» носят оценочный характер и членами комиссии решение о присвоение баллов принималось в сопоставлении с условиями всех участников конкурса.

Также, <…> заявил, что для конкурсной комиссии приоритетом для выбора победителя было наличие у участника конкурса мирового опыта составления отчетов оценки активов балансовой стоимости. В данном открытом конкурсе конкурсная комиссия ориентировалась на участника конкурса – ЗАО «Делойт и Туш СНГ». В настоящее время победителем конкурса составлен отчет о стоимости одной акции в составе 100% пакета акций Ответчика и оплата услуг произведена в полном объеме.   

Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела, изучив имеющиеся в деле материалы, доказательства, выслушав доводы лиц участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Открытый конкурс на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости 1 (одной) акции в составе 100% пакета акций ОАО «Авиакомпания «Якутия» проводился в соответствии с Положением о закупках ОАО «Авиакомпания «Якутия», утвержденным Протоколом № 2/2012 от 06.04.2012 г. Данное положение о закупках Общества было опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15 октября 2012 г.

Статья 3 Положения о закупках ОАО «Авиакомпания «Якутия» гласит, что при закупке товаров, работ, услуг Общество руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

Согласно протоколу № 17/О-2013 заседания конкурсной комиссии по отбору организации на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости 1 (одной) акции в составе 100% пакета акций ОАО «Авиакомпания «Якутия» от 05.07.2013 г. победителем открытого конкурса является ЗАО «Делойт и Туш СНГ», с общим количеством баллов 54,2.

Заявитель по критерию «Цена договора» получил 31,2 баллов, по критерию «Качество услуг и квалификация участника» - 11,25 баллов, по критерию «Срок оказания услуг» - 10 баллов. Общее количество – 52,45 баллов.

В соответствии с конкурсной документацией критерий «Цена договора» определяется по формуле:

Rai = ((AmaxAi) / Amax) x 100

где:

Amax – начальная (максимальная) цена договора, установленная конкурсной документацией;

Ai – предложение i-го участника конкурса.

Положение о закупках ОАО «Авиакомпания «Якутия» и конкурсная документация не содержат информации о том, что участникам конкурса, имеющих специальные режимы налогообложения (упрощенную систему налогообложения) начальная (максимальная) цена договора, установленная конкурсной документацией, применяться за вычетом суммы налога на добавленную стоимость.

Вышеуказанные действия конкурсной комиссии являются нарушением порядка проведения торгов.

Для оценки заявок по критерию «Качество услуг и квалификация участника» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Для оценки указанного критерия установлены показатели критерия:

  • наличие опыта оказания услуг по оценке бизнеса, максимальный балл по данному показателю 10 баллов;
  • количество выполненных и принятых Заказчиком отчетов по оценке активов балансовой стоимости свыше 30 млрд. руб. с согласованием результатов с аудиторами «Big 4», максимальный балл по данному показателю – 5 баллов;
  • наличие у Участников конкурса трудовых ресурсов (количество оценщиков), максимальный балл по данному показателю – 15 баллов;
  • квалификация оценщиков Участника конкурса (количество оценщиков со стажем оценочной деятельности более 5 (пяти) лет и являющиеся членами СРО), максимальный балл по данному показателю – 15 баллов;
  • количество составленных Участником конкурса проектов в области стоимостного консультирования транспортных компаний, максимальный балл по данному показателю – 15 баллов;
  • общий подход Участника конкурса к выполнению настоящего конкурса, максимальный балл по данному показателю – 40 баллов.    

Критерий «Качество услуг и квалификация участника» рассчитывается по формуле:

Rci = Ci1 + Ci2 + … + Cik

Rci – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Cik – значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемой комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k – количество установленных показателей.

04 сентября 2013 г. ОАО «Авиакомпания «Якутия» представила заявку ООО «КГ «ВСК» на электронном носителе.

Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению настоящего дела, проанализировав заявки участников конкурса на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости 1 (одной) акции в составе 100% пакета акций ОАО «Авиакомпания «Якутия» установила следующее.

Заявка ООО «КГ «ВСК» по критерию «Качество услуг и квалификация участника» содержит следующее предложение:  

 

Подкритерий критерия «Качество услуг и квалификация участника»

ООО «КГ «ВСК»

Баллы ООО «КГ «ВСК» согласно конкурсной документации

Наличие опыта оказания услуг по оценке бизнеса

12 лет

10

Количество выполненных и принятых Заказчиком отчетов по оценке активов балансовой стоимости свыше 30 млрд. руб. с согласованием результатов с аудиторами «Big

0

Наличие у участника конкурса трудовых ресурсов (количество оценщиков)

20

5

Квалификация оценщиков участника конкурса (количество оценщиков со стажем оценочной деятельности более 5 (пяти) лет и являющиеся членами СРО)

16

15

Количество составленных участником конкурса проектов в области стоимостного консультирования транспортных компаний

4

15

Общий подход участника к выполнению конкурса

План и программа проведения оценки;

Стандарты оценки, применяемые при проведении оценки;

Методика проведения оценки

40

Общее количество баллов

85

С учетом значимости критерия

38,25

 

Таким образом, конкурсная комиссия, занизив оценку заявки ООО «КГ «ВСК» по критерию «Качество услуг и квалификация участника», нарушила порядок проведения торгов.

ЗАО «Делойт и Туш СНГ», в своей заявке на участие в конкурсе, по подкритериям «Наличие у участника конкурса трудовых ресурсов (количество оценщиков)» и «Квалификация оценщиков участника конкурса (количество оценщиков со стажем оценочной деятельности более 5 (пяти) лет и являющиеся членами СРО)» указало 10 оценщиков, что согласно конкурсной документации составляет 5 баллов по каждому показателю.

Также, в заявке победителя отсутствуют внутрифирменные правила (стандарты) оценки для определения стоимости вида объекта оценки, стоимость данного показателя составляет 10 баллов.

Следовательно, конкурсная комиссия ОАО «Авиакомпания «Якутия» неправомерно поставила участнику конкурса ЗАО «Делойт и Туш СНГ» максимальный балл по критерию «Качество услуг и квалификация участника», тем самым нарушила порядок определения победителя.     

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя торгов.

Комиссия по рассмотрению дела, приходит к выводу, что конкурсная комиссия ОАО «Авиакомпания «Якутия» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости 1 (одной) акции в составе 100% пакета акций ОАО «Авиакомпания «Якутия», неправомерно оценив заявку ЗАО «Делой и Туш СНГ» по критерию «Качество услуг и квалификация участника» на максимальные 45 баллов, нарушила порядок определения победителя торгов, тем самым нарушило пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.  

На основании вышеизложенного руководствуясь положениями части 1 статьи 23, частями 1-3 статьи 41, статьями 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

  1. Признать Открытое акционерное общество «Авиакомпания «Якутия» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать ОАО «Авиакомпания «Якутия» предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны