Решение №б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1515/2019

по результатам рассмотрения жалоб

г. Якутск                                                                                                           30 июля 2019 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>

в отсутствие представителя заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Таасстрой», надлежаще уведомленного,

в присутствии представителя заказчика, акционерного общества «Сахаэнерго», <...>, представителя по доверенности № 586 от 25.12.2018 г.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Таасстрой» (далее – ООО «Таасстрой») на действия (бездействие) заказчика, конкурсной комиссии акционерного общества «Сахаэнерго» (далее – АО «Сахаэнерго», заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проведение работ по строительству складского помещения на производственной базе для нужд АО «Сахаэнерго» Лот №1 (ГКПЗ №303.1) (извещение № 31907780979), нарушающие законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

22 июля 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Таасстрой» на действия (бездействие) заказчика, конкурсной комиссии АО «Сахаэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проведение работ по строительству складского помещения на производственной базе для нужд АО «Сахаэнерго» Лот №1 (ГКПЗ №303.1) (извещение № 31907780979), нарушающие законодательство о закупках, путем неправомерного отклонения заявки.

Из содержания жалобы ООО «Таасстрой» следует, что заявку заявителя неправомерно отклонили по причине предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год с данными, несоответствующими данным Росстата в части 2017 года по всем показателям. Представленная заявителем бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2018 год была получена из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы и соответствует данным Росстата в части 2017 года по всем показателям.

На рассмотрении жалобы по существу представитель заказчика озвучил возражения на жалобу, представленные организатором закупки акционерное общество «РусГидро Снабжение» (далее – организатор), из которых следует, что заявителем представлена бухгалтерская (финансовая) отчетность и отчет о финансовых результатах за 2018 год (включающие в себя сведения за 2017 год), в которой имеются расхождения со сведениями, представленными Федеральной службой государственной статистики, по всем показателям.

Выявление несоответствия между данными, представленными участником, и данными, составляющими государственный информационный ресурс и являющимися официальными в соответствии с положениями законодательства о бухгалтерском учете, свидетельствует о недостоверности представленной участником информации, что является основанием для отклонения заявки такого участника.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

АО «Сахаэнерго» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным Протоколом заседания Совета директоров ПАО «РусГидро» от 04.10.2018 № 277 (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Как следует из материалов рассмотрения жалоб, 17.04.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, документация о закупке «Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Строительство складского помещения на производственной базе» для нужд АО «Сахаэнерго» Лот №1 (ГКПЗ №303.1), проект договора.

Предмет заключаемого по результатам закупки договора – проведение работ по строительству складского помещения на Производственной базе для нужд АО «Сахаэнерго». Начальная (максимальная) цена договора составляет 37 599 646,60 рублей без учета НДС.

Согласно протоколу № РГС-143/ОК-Р2 от 12.07.2019 принято решение отклонить заявку участника ООО «Таасстрой» (№129559) от дальнейшего рассмотрения на основании пункта 4.16.4 (б) документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям:

Участником не представлена копия составленных в соответствии с действующим законодательством РФ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год), с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом, что не позволяет рассчитать финансовое состояние участника и не соответствует требованиям п. 10.1.3 (а) Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Участник закупки не должен находиться в кризисном финансовом состоянии (данный показатель оценивается в соответствии с Методикой проверки ДРиФС)».

По результатам дополнительного запроса замечание не снято:

В ответ на дополнительный запрос организатора заявителем представлена бухгалтерская (финансовая) отчётность за 2018 год, с данными, несоответствующими данным Росстата в части 2017 года по всем показателям, что не соответствует требованиям п. 10.1.3. (а) Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям: Копия составленных в соответствии с действующим законодательством РФ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год) с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом;

Сведения, указанные в бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставленной в составе заявки, должны соответствовать сведениям, предоставляемым Федеральной службой государственной статистики».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 1.4.2.2).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подразделом 6.3 раздела 6 Положения о закупке к участникам закупок установлены единые требования.

Пунктами 3 подраздела 10.1 раздела 10 документации о закупке установлено, что одним из обязательных требований к участникам закупки является отсутствие кризисного финансового состояния, оцениваемого в соответствии с прилагаемой к документации о закупке Методикой проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур (далее – Методика проверки).

Подпунктом «е» пункта 2.4.1 Методики проверки определено, что в целях проверки надежности (деловой репутации) участника могут быть установлены следующие критерии отбора, в том числе - отсутствие несоответствий между сведениями, указанными в бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставленной в составе заявке, и сведениями, предоставляемыми Федеральной службой государственной статистики, – проверка осуществляется по базе бухгалтерской отчетности, расположенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: gks.ru (портал «Федеральной службы государственный статистики»).

Подпунктом а) пункта 3 подраздела 10.1 раздела 10 документации о закупке определено требование к документам, подтверждающим соответствие  участника установленным требованиям, а именно: Копия составленных в соответствии с действующим законодательством РФ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний  завершенный и предшествующий ему финансовый год), с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом (сведения, указанные в бухгалтерской (финансовый) отчетности, предоставленной в составе заявки, должны соответствовать сведениям, предоставляемым Федеральной службой государственной статистики).

Пунктом 2.6.1 Методики проверки установлено, что для осуществления проверки финансового состояния (устойчивости) используются данные бухгалтерской (финансовой) отчетности на отчетные периоды (кварталы/года), установленные в документации о закупке.

В соответствии с подпунктом 4.5.1.7 пункта 4.5.1 документации о закупке документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки.

Пунктом 4.16.2 документации о закупке установлено, что в рамках рассмотрения вторых частей заявок осуществляется проверка всех заявок, прошедших отборочную стадию рассмотрения первых частей заявок (первых частей окончательных предложений Участников), на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в разделе 12 документации о закупке, пунктом 3 подраздела 12.2 документации о закупке которого установлено - Отсутствие в материалах второй части заявки недостоверных сведений или намеренно искаженной информации и/или документов.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по несоответствию второй части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов (подпункт «а» пункта 4.16.4 документации о закупке), по несоответствию участника требованиям документации о закупке, установленным в Приложении №3 к документации о закупке (раздел 10) (подпункт «б» пункта 4.16.4 документации о закупке).

В ходе рассмотрения дела установлено, что в заявке ООО «Таасстрой» представленный бухгалтерский баланс за 2017 год не соответствует данным Федеральной службы государственной статистики, содержащимся в государственном информационном ресурсе в информационно–коммуникационной сети «Интернет» по адресу: gks.ru по следующим показателям: раздел Актив (коды строк: 1230, 1200 и 1600); Пассив (коды строк: 1370, 1300, 1520, 1500 и 1700), Отчет о финансовых результатах (коды строк: 2110, 2120, 2100, 2200, 2340, 2350, 2300, 2460, 2400, 2500) за 2017 год.

Документов подтверждающих обоснованность расхождения в данных, на основании которых закупочная комиссия могла сделать вывод о наличии объективных обстоятельств в расхождении в показателях ООО «Таасстрой» в составе заявки не представлено.

Представитель заявителя на рассмотрение жалобы по существу не явился, доказательств, подтверждающих соответствие представленной бухгалтерской (финансовой) отчетности данным Федеральной службы государственной статистики, не представил.

  Как было указано выше, к числу отборочных критериев согласно пункту 3 подраздела 12.2 раздела 12 к документации о закупке относится отсутствие в материалах второй части заявки недостоверных сведений или намеренно искаженной информации и/или документов; соответствие участника закупки обязательным требованиям пункта 3 подраздела 10.1 раздела 10 документации о закупке, в числе которых требование о соответствии сведений, указанных в бухгалтерской (финансовой) отчетности, представленной в составе заявки, сведениям, предоставляемым Федеральной службой государственной статистики.

Комиссия Якутского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установила в заявке ООО «Таасстрой» несоответствие данных бухгалтерской (финансовой) отчетности общества за 2017 год данным бухгалтерской (финансовой) отчетности общества, представленным Федеральной службой государственной статистики, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что закупочной комиссией обоснованно принято решение об отклонении заявки общества от участия в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Таасстрой» на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии АО «Сахаэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проведение работ по строительству складского помещения на производственной базе для нужд АО «Сахаэнерго» Лот №1 (ГКПЗ №303.1) (извещение № 31907780979), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны