Уведомление №ИЛ/913/24 УВЕДОМЛЕНИЕ о поступлении жалобы № 014/10/18/1-243/2024 и о... от 26 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы № 014/10/18/1-243/2024 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 22 февраля 2024 года поступили жалобы от ООО «СеверТрансСтрой» и ООО «ЗДК Резерв» на действия Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме на право пользования участком недр руч. Юхточка с притоком Глинистый, Глухариный, Рябковый, левый приток р. Большая Юхта, расположенном на территории МО «Алданский район» Республики Саха (Якутия), с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (извещение №22000049380000000053, лот №1) на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/), в которых содержится следующее.

Доводы жалобы ООО «СеверТрансСтрой»:

«Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов ши в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной ши аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права ши законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Организатором торгов опубликовано о проведении аукциона в электронной форме на право _ пользования участком недр руч. Юхточка с притоком Глинистый, Глухариный, Рябковый, левый приток р. Большая Юхта, расположенном на территории МО «Алданский район» Республики Саха (Якутия), с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на электронной торговой площадке ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» (ООО «ЭТП ГПБ») https://etpgpb.ru с присвоением номера процедуры 22000049380000000053.

09 февраля 2024 года поступила жалоба от ООО «МИНЬЯН» (ИНН 9724161915) на действия Организатора торгов при проведении аукциона в электронной форме на право пользования участком недр руч. Юхточка с притоком Глинистый, Глухариный, Рябковый, левый приток р. Большая Юхта, расположенном на территории МО «Алданский район» Республики Саха (Якутия), с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (извещение

№22000049380000000053, лот №1)на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/). Рассмотрение жалобы было назначено на 19.02.2024 года.

В уведомлении У ФАС по республике Саха (Якутия) № АК/636/24 о поступлении жалобы от 9 февраля 2024 г. в соответствии с частями 11, 18 статьи 18.1 Закона «О защите

конкуренции» заказчику, оператору электронной площадки надлежит приостановить торги в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

Однако, согласно части 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 этой статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. Следует отметить, что торги состоят из нескольких этапов, включая аукцион. Подписание контракта лишь последний этап.

12 февраля 2024 года состоялся аукцион в электронной форме, хотя жалоба ООО «МИНЬЯН» не была рассмотрена по существу.

Таким образом, ООО «Север Транс Строй» считает, что частью 18 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» приостановка торгов предполагает не только приостановку заключения контракта, но и приостановку проведения непосредственно аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

Признать настоящую жалобу обоснованной и выдать организатору торгов предписание об аннулировании торгов - аукцион в электронной форме на право пользования участком недр руч. Юхточка с притоком Глинистый, Глухариный, Рябковый, левый приток р. Большая Юхта, расположенном на территории МО «Алданский район» Республики Саха (Якутия), с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на электронной торговой площадке ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» (ООО «ЭТП ГПБ») https://etpgpb.ru с присвоением номера процедуры 22000049380000000053.

Директор ***.»

Доводы жалобы ООО «ЗДК Резерв»:

«В соответствии с протоколом от 12.02.2024 о результатах аукциона № 22000049380000000053-01-02 были подведены итоги аукциона на право пользования участком недр руч. Юхточка с притоком Глинистый, Глухариный, Рябковый, левый приток р. Большая Юхта, расположенном на территории МО «Алданский район» Республики Саха (Якутия) (далее - Аукцион).

Объявление о проведении аукциона размещено 29.09.2023 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт) https://torgi.gov.ru (№ извещения 22000049380000000053, лот №1), и на сайте ЭТП ГПБ, по адресу в сети «Интернет»: https://etp.gpb.ru (№ процедуры ГП846528).

Организатор - Управление по недропользованию по Республике Саха (Якутия) (далее - Якутнедра).

  Сведения о проведении аукциона:

Адрес электронной площадки

Дата и время начала аукциона

Дата и время окончания аукциона

https://etp.gpb.ru

12.02.2024 04:00 [GMT +6]

12.02.2024 05:00:13 [GMT +61

Победителем аукциона было признано ООО «ЗОЛОТОДОБЫВАЮЩАЯ КОМПАНИЯ РЕЗЕРВ».

Между тем, итоги торгов являются недействительными, поскольку протокол 12.02.2024 о результатах аукциона № 22000049380000000053-01-02 является незаконным, вынесен вопреки решению о приостановлении торгов, принятому уполномоченным органом, регулирующим указанные правоотношения.

Согласно уведомлению УФАС по Республике Саха (Якутия) от 09.02.2024 № АК/636/24 о поступлении жалобы, в отношении организатора торгов Якутнедра установлены обязанности, предусмотренные ч. 11, 18 ст. 18Л Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ), согласно которой со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Одновременно в уведомлении указано на необходимость соблюдения положений ч. 19 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ, согласно которым в случае принятия жалобы к рассмотрению, организатор торгов, которому в порядке, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

На основании изложенного, согласно уведомлению УФАС по Республике Саха (Якутия) торги приостановлены в целом, в том числе ограничено право на заключение договора до принятия антимонопольным органов решения по жалобе.

В статье 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ регламентирован порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

В соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает, в частности, жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1).

В случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (часть 11).

Со дня направления уведомления, предусмотренного приведенной выше нормой, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (часть 18).

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного этим пунктом, является ничтожным (часть 19).

Из приведенных положений следует, что основанием для обязательного приостановления торгов является принятие жалобы к рассмотрению антимонопольным органом и направление соответствующего уведомления заявителю, организатору торгов, оператору     электронной           площадки, в конкурсную или аукционную комиссию,

уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей. При этом торги приостанавливаются на период со дня направления уведомления до рассмотрения жалобы по существу.

Из указанных требований Федерального закона № 135-ФЗ не следует, что при рассмотрении антимонопольным органом жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1, приостановление торгов ограничено возможностью приостановления торгов лишь в части заключения договора.

Доводы заявителя жалобы полностью подтверждаются судебной практикой (апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 18.08.2020 № АПЛ20-190, решение Верховного Суда РФ от 14.05.2020 № АКПИ20-161).

Исходя из указанных документов, размещенных на электронной площадке для участников аукциона, следует конкретная информация о приостановлении торгов в целом до рассмотрения жалобы.

Кроме того, в приказе Якутнедра от 09.02.2024 № 27, изданном на основании уведомления УФАС по Республике Саха (Якутия) в соответствии с ч. 18 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ, предусматривающей приостановление торгов в целом, указано на необходимость приостановления торгов лишь в части заключения контракта (договора) и выдачи лицензии до принятия антимонопольным органом решения по жалобе ООО «МИНЬЯН» по существу.

Требования указанного приказа противоречат информации, содержащейся в размещенных на электронной цифровой площадке извещении о приостановлении аукциона и уведомлении УФАС России по Республике Саха (Якутия).

Кроме того, результатом определения победителя аукциона является право пользования участком недр руч. Юхточка с притоком Глинистый, Глухариный, Рябковый, левый приток р. Большая Юхта, расположенном на территории МО «Алданский район» Республики Саха (Якутия).

В силу положений статьи 13.1 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» итогом аукциона является выдача лицензии на пользование недрами по результатам аукциона - то есть договор с победителем аукциона не заключается.

Следовательно, торги даже в силу приведенных положений Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» не могли быть приостановлены организатором в части заключения контракта (договора) - приостановление торгов должно было быть осуществлено полностью.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» запрещаются или в установленном порядке признаются неправомочными действия органов государственной власти, а также любых хозяйствующих субъектов (пользователей недр), направленные на ограничение вопреки условиям данного аукциона доступа к участию в нем юридических лиц и граждан, желающих приобрести право пользования недрами в соответствии с настоящим Законом.

В соответствии с п. 50 Правил проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме, установленных постановлением Правительства РФ от 28.12.2021 № 2499 в случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению аукциона в день и (или) время, установленные порядком и условиями проведения аукциона, организатором аукциона или председателем аукционной комиссии принимается решение о переносе даты и (или) времени проведения аукциона.

Решение о переносе даты и (или) времени проведения аукциона принимается председателем аукционной комиссии после окончания срока подачи заявок, при этом срок подачи заявок не изменяется.

К обстоятельствам, препятствующим проведению аукциона в день и (или) время, установленные порядком и условиями проведения аукциона, относится наличие жалобы на действия (бездействие) организатора аукциона, оператора электронной площадки или аукционной комиссии, поданной в соответствии с положениями Федерального закона № 135- ФЗ.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона № 135 при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушению порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Нарушения, допущенные организатором публичных торгов, признаются существенными, если с учетом конкретных обстоятельств дела будет установлено, что они повлияли на результаты публичных торгов (в частности, на формирование стоимости реализованного имущества и на определение победителя торгов) и привели к ущемлению прав и законных интересов истца.

В соответствии с п. «д», ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 135-ФЗ антимонопольный орган осуществляет, в том числе выдачу в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, исходя из требований уведомления УФАС по Республике Саха (Якутия) и извещения участникам аукциона со ссылками на ч. 18 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ организатор торгов Якутнедра допустил существенное нарушение прав участников торгов, проведя аукцион и определив победителя в период действия решения и извещения участников о приостановке торгов.

Кроме того, действия Якутнедра привели к ограничению конкуренции при проведении аукциона, что повлекло невозможность установления конкурентной цены на право пользования участком недр и не поступлению в федеральный бюджет дополнительных доходов.

Действиями Якутнедр нарушены права и законные интересы ООО «ЗОЛОТОДОБЫВАЮЩАЯ КОМПАНИЯ РЕЗЕРВ», поскольку заявитель был признан победителем аукциона, проведенных 17.11.2023 с ценой предложения 6 470 922,87 рублей. Заявитель отстаивает свои права и интересы в суде.

Проведение аукциона 12.02.2024 с последней ценой предложения в 60 634 943,93 рублей нарушает права и законные интересы ООО «ЗОЛОТОДОБЫВАЮЩАЯ КОМПАНИЯ РЕЗЕРВ», на которое необоснованно возложена обязанность по уплате в 60 634 943,93 рублей вместо 6 470 922,87 рублей за аналогичное право.

Согласно п. ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ в соответствии антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Доводы заявителя жалобы согласуются с позицией ФАС России, приведенной в решении от 12.10.2023     №        04/10/18.1-509/2023 относительно обжалуемых действий

организатора торгов при организации электронного аукциона на право пользования участком недр участком недр р. Селигдар, правый приток р. Алдан (участок Каменистый), расположенном на территории Алданского района Республики Саха (Якутия), с целью разведки и добычи полезных ископаемых (извещение № 22000049380000000048 на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/).

На основании изложенного

ПРОШУ:

Признать жалобу обоснованной.

Признать Управление по недропользованию по Республике Саха (Якутия) нарушившим требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Выдать обязательное для исполнения предписание, которым обязать Управление по недропользованию по Республике Саха (Якутия) отменить протокол от 12.02.2024 о результатах аукциона № 22000049380000000053-01-02, дальнейшее проведение аукциона на право пользования участком недр осуществить в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Генеральный директор ***».

УПРАВЛЕНИЮ ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) на основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 28 февраля 2024 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru (продублировать на почту to14-***@fas.gov.ru) следующую информацию (документы, материалы):

1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

2. доказательства в обоснование возражений;

3. копию документа, подтверждающего приостановление процедуры;

4. иные документы и сведения, имеющие значение по указанным выше обстоятельствам.       

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы № 014/10/18/1-243/2024 по существу состоится 01 марта 2024 г. в 15 час. 00 мин. (время местное) посредством видеоконференцсвязи, для участия в рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/5602018447 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов.

Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567), to14@fas.gov.ru.

При наличии технических вопросов касательно удаленного рассмотрения дела можно обратиться по телефону Якутского УФАС России 8 (4112) 500-567 и по электронной почте to14@fas.gov.ru.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны