Решение б/н Признать Муниципальное казенное учреждение «Комитет по управ... от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №014/01/17.1-121/2020 о нарушении антимонопольного законодательства

г. Якутск                           резолютивная часть оглашена «04» марта 2020 года                                                                                                   

                                           изготовлено в полном объеме «16» марта 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №014/01/17.1-121/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

*** – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Члены комиссии:

*** – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

*** – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

В отсутствии заявителя:

Ространснадзор Восточно-Сибирское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЕ МУГАДН)

В отсутствие ответчика:

Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом» Муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

рассмотрев материалы дела №014/10/17.1-121/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом» Муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (далее – МКУ «КУМИ» МР «Верхневилюский улус (район)» (ОГРН 1081419000860, ИНН 1407006840, 678230, Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус (район) , с. Верхневилюйск, ул. Ленина, д. 36) по признакам состава нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление, Якутское УФАС России)  поступило заявление(вх.13933 от 05.12.2019г.) Ространснадзор Восточно-Сибирское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЕ МУГАДН) (далее – ВОСТОЧНО – СИБИРСКОЕ МУГАДН), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства выразившегося в незаконном предоставлении в аренду имущества находящегося в муниципальной собственности.

 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), при рассмотрении поступивших материалов установило следующее.

В ВОСТОЧНО-СИБИСРКОЕ МУГАДН обратился индивидуальный предприниматель *** (далее – ИП ***) с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, заявив при этом для использования в указанной деятельности: коммерческие перевозки автобусами, в том числе автобус ПАЗ-32054-60 государственный регистрационный знак УХ111МЕ 77 RUS

В ходе изучения представленных *** документов ВОСТОЧНО-СИБИРСКИМ МУГАДН установлено, что собственником данного автобуса является МКУ «КУМИ» МР «Верхневилюйский улус (район)» (ОГРН1081419000860, ИНН 1407006840), у которого он находится на праве оперативного управления. Автобус был передан ИП *** на основании договора аренды движимого имущества от 16 сентября 2019 года на срок до 15 сентября 2020 года.

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №5 от 22.01.2020 было возбуждено дело №014/01/17.1-121/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МКУ «КУМИ» МР «Верхневилюйский улус (район)» по признакам состава нарушения ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Определением Якутского УФАС России от 24.01.2020 дело № 014/01/17.1-121/2020 назначено к рассмотрению на 30.01.2020г., в качестве ответчика привлечено МКУ «КУМИ» МР «Верхневилюйский улус (район)».

На основании статьи 23, 25 Закона о защите конкуренции у ответчиков и иных организаций, истребованы документы и информация, необходимые для рассмотрения дела.

Документы и информация, поступившие в Управление, ответы на запросы приобщены к материалам дела № 014/01/17.1-121/2020.

В целях полного, объективного, всестороннего рассмотрения дела в объёме, необходимом для принятия решения о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества, относящихся к предмету рассмотрения дела №014/17.1-121/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, и на основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Комиссией проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке в Верхневилюйском улусе (районе) году.

Согласно пункту 10.9 Приказа ФАС России от 28.04.2010 №220 (ред.от 20.07.2016) «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» по делам, возбужденным по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества;

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с моомента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах.

 

Характеристика товарного рынка.

 

а) Временным интервалом исследования рынка при рассмотрении настоящего дела следует считать период пользования муниципальным имуществом.

Рассматриваемый договор аренды заключен 16.09.2019г. Срок действия договора аренды установлен до 01.09.2020 г. Договор расторгнут соглашением о расторжении договора аренды автотранспортного средства от 12.12.2019 г.

С учетом момента расторжения договора, общий период исследования товарного рынка определен  как с 16.09.2019 по 12.12.2019г.

б) Предметом договора, заключенного в отношении муниципального имущества является передача в аренду движимого имущества - автобус ПАЗ-32054-60 государственный регистрационный знак УХ 11177, идентификационный номер Х1М3205LPG0001263, 2016 года выпуска, белого цвета.

в) Определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах, не возможно в связи с тем, что МКУ «КУМИ» МР «Верхневилюйский улус (район)» передало в аренду  муниципальное имущество без проведения торгов.

В результате исследования совокупности документов и информации, имеющихся в деле №014/01/17.1-121/2020, Комиссией Управления выявлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами местного самоуправления.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельным действиями каждого из них исключается или ограничивается  возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в том числе любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением наступления указанной в данной норме закона случаев.

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Таким образом, предоставление в аренду муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов на право заключения такого договора является нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. 

МКУ «КУМИ» МР «Верхневилюйский улус (район)» представила в Якутское УФАС России отзыв на определение о назначении дела от 28.01.2020 г. (исх. №66), в котором не оспаривает факта предоставления в аренду муниципального имущества в аренду в нарушение требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, МКУ «КУМИ» МР «Верхневилюйский улус (район)»  указывает что 12.12.2019 г. было подписано соглашение о расторжении договора аренды автотранспортного средства.

Указанные действия МКУ «КУМИ» МР «Верхневилюйский улус (район)» по предоставлению в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности без конкурентных процедур, ограничивают права хозяйствующих субъектов, которые могут действовать или действуют на том же товарном рынке.

Как указал Президиум ВАС РФ в своем постановлении от 05.04.2011 №14686/10 по делу №А13-10558/2008 «В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем».

При таких условиях, действия МКУ «КУМИ» МР «Верхневилюйский улус (район)» заключающиеся в предоставлении в аренду муниципального имущества ИП *** (автобус ПАЗ-32054-60 государственный регистрационный знак УХ 11177, идентификационный номер Х1М3205LPG0001263, 2016 года выпуска, белого цвета) без проведения процедуры торгов, предусматривающих заключение договора на право пользования таким имуществом, содержат признаки состава нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из анализа приведенной информации, у МКУ «КУМИ» МР «Верхневилюйский улус (район)» без проведения конкурентной процедуры на право заключения договора, устанавливающего право пользования таким имуществом.

Указанные действия МКУ «КУМИ» МР «Верхневилюйский улус (район)» ограничили права хозяйствующих субъектов, которые могут действовать или действуют на рассматриваемом рынке в территориальных границах Верхневилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия), на участие в конкурсах или аукционах, а также на обжалование результатов проведенных конкурсов или аукционов, и, следовательно, такие действия привели к ограничению конкуренции на рассматриваемом рынке.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

Вместе с тем, учитывая, что заключенный договор аренды движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности от 16 сентября 2019 года между МКУ «КУМИ» МР «Верхневилюйский улус (район)» и ИП *** на момент принятия заключения об обстоятельствах дела расторгнут, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

          На основании статьи 48.1 Закона о защите конкуренции фактические и иные обстоятельства дела, а также доказательства по делу изложены в заключении об обстоятельствах дела (далее - Заключение), принятом Комиссией 30.01.2020 г.

Заключение направлено лицам участвующим в деле 30.01.2020г. Рассмотрение дела №014/01/17.1-78/2020 назначено на 04 марта 2020 года.

          В указанном Заключении Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу о необходимости квалификации действий Администрации по части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

          В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить Комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в Заключении, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании Комиссии.

Пояснений, доводов и возражений в отношении обстоятельств, изложенных в Заключении, от лиц, участвующих в деле, в Управление не поступало.

На основании вышеизложенного, действия МКУ «КУМИ» МР «Верхневилюйский улус (район)»  Республики Саха (Якутия) выразившиеся в предоставлении в аренду имущества находящегося в муниципальной собственности (автобус ПАЗ-32054-60 государственный регистрационный знак УХ 11177, идентификационный номер Х1М3205LPG0001263, 2016 года выпуска, белого цвета)  без проведения процедуры торгов, предусматривающих заключение договора на право пользования таким имуществом, противоречат и нарушают часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №014/01/17.1-121/2020, руководствуясь статьей 23, статьей 17.1, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 49, Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать Муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом» Муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1081419000860, ИНН 1407006840, 678230, Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус (район), с. Верхневилюйск, ул. Ленина, д. 36) нарушившей часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  2. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту ограничения конкуренции органами местного самоуправления, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение и предписание комиссии территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии:          

 

***

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

***

 

 

 

 

 

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны