Решение №014/7/18/1-11/2019 РЕШЕНИЕ № 014/7/18/1-11/2019 по результатам рассмотрения жал... от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/7/18/1-11/2019

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                           1 февраля 2019 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителя заявителя, общества с ограниченной ответственностью «РесурсСнаб», <...>, представителя по доверенности №02/01-19 от 01.02.2019 г.

в присутствии представителя заказчика, Федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера» – <...>, представителя по доверенности №14/19 от 18.01.2019 г.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РесурсСнаб» (далее – ООО «РесурсСнаб», заявитель) на действия (бездействие) заказчика Федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера» (далее – ФКП «Аэропорты Севера», заказчик), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели для нужд ФКП «Аэропорты Севера» (извещение  № 31807379740), нарушающих законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

16 января 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «РесурсСнаб» на действия (бездействие) заказчика ФКП «Аэропорты Севера» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели для нужд ФКП «Аэропорты Севера» (извещение № 31807379740), нарушающих законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что заказчик не допустил к участию в аукционе заявку ООО «РесурсСнаб» как несоответствующую требованиям документации о закупке. Согласно п. 16.1 Информационной карты заявка участника не соответствует техническому заданию документации (позиция №12 матрас, габаритные размеры не соответствуют ТЗ).

Представители ФКП «Аэропорты Севера»  на рассмотрении жалобы по существу пояснили, что высота предлагаемого матраса не может быть выше минимальных размеров от бортика кровати, установленных в техническом задании заказчика.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ФКП «Аэропорты Севера» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера», утвержденным приказом Генерального директора ФКП «Аэропорты Севера» от 31.10.2018 г. №833 (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, 28.12.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение          № 31807379740, Закупочная документация электронного аукциона на право заключения договора поставки офисной мебели, утвержденная Генеральным директором ФКП «Аэропорты Севера» 26.12.2018 г., проект договора.

Предмет заключаемого по результатам закупки договора – Поставка мебели для нужд ФКП «Аэропорты Севера». Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 248 000,00 рублей с учетом  НДС.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 555809 от 21.01.2019 г., заявитель не допущен к участию по следующему основанию: несоответствие заявки участника закупки требованиям документации о закупке. Согласно п. 16.1 Информационной карты заявка участника не соответствует техническому заданию документации (позиция №12 матрас, габаритные размеры не соответствуют ТЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Соответствующие требования установлены и в Положении (пункт 2).

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 статьи 3 Закона о закупках определено, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к участникам такой закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В силу пункта 21.1 документации о закупке на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссией принимается одно из следующих решений:

- о допуске к участию в электронном аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона;

- об отказе в допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в электронном аукционе.

Пунктом 21.2 документации о закупке установлено, участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

- непредставления сведений, предусмотренных пунктами 12.2, 12.4 документации о закупке, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 12.2, 12.4 документации о закупке, требованиям документации;

- несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в информационной карте аукциона.

В позиции № 12 технического задания документации о закупке указано:

Матрас для детской кровати, высота 15-20 см на уровне от бортика кровати, беспружинные матрасы с наполнителем. Ширина: 800 мм. Длина: мм.

В первой части заявки ООО «РесурсСнаб» указано: Матрас для детской кровати, высота 15-20 см на уровне от бортика кровати, беспружинные матрасы с наполнителем (матрас подходит к детской кровати с ящиками, указанной выше (позиция №11). Ширина: 800 мм. Длина: 2000 мм. Высота: 11 см.

Из изложенного следует, что в предложении ООО «РесурсСнаб» высота матраса для детской кровати (11 см) не соответствует минимальному уровню от бортика кровати (15 см), установленному в техническом задании.

С учетом изложенного, Комиссия считает действия заказчика по отклонению заявки ООО «РесурсСнаб» от дальнейшего рассмотрения правомерными и не противоречащими Закону о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «РесурсСнаб» на действия ФКП «Аэропорты Севера» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели для нужд ФКП «Аэропорты Севера (извещение № 31807379740) необоснованной;

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны