Решение б/н по факту распространения рекламы простых медицинских услуг С... от 13 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №014/05/7-18/2019 по признакам нарушения законодательства о рекламе

 

г. Якутск                                                      резолютивная часть оглашена «03» апреля 2019 г.

                                                            изготовлено в полном объеме «04» апреля 2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в составе:

<…>

при участии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе:

- ИП  <…>, зарегистрированной по адресу: г. Якутск, село <…>, ул. <…>;

Рассмотрев дело №014/05/7-18/2019, возбужденное по факту распространения рекламы простых медицинских услуг Салона красоты <…> с использованием рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Якутск, ул. <…>  с признаками нарушения части 7 статьи 7, части 9 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года «38-ФЗ «О рекламе»,  по существу

 

у с т а н о в и л а:

21 февраля  2019  г.  Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе на территории г. Якутска отслежено распространение рекламы услуг Салона красоты <…> - парикмахерские услуги, ламинирование, лечение волос, ногтевой сервис, татуаж бровей,  макияж. Режим работы: Пн-Пт: 10:00 -19:00. Сб-Вс: 10:00-18:00. <…> с признаками нарушения части 7 статьи 7, части 9 статьи 19  Федерального закона «О рекламе».

 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) определением о возбуждении дела №014/05/7-18/2019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 19.03.2019  г. возбуждено производство по делу.

На рассмотрение дела по существу, ИП <…> не явилась, запрашиваемые документы представила, пояснила, что  установила рекламную конструкцию по адресу ул. <…>   целях продвижения услуг, оказываемых в салоне <…>. Уточнила, что услуги  перманентного макияжа бровей,  на профессиональной основе, предоставляет ИП <…>. ИП <…> со слов <…> была уверена, которая   полагает, что данный вид услуг относится к бытовым услугам,  в связи, с чем  на оказание услуги перманентному макияжу (татуажу) получение лицензии, не требуется. ИП <…> сообщила, что содержание рекламы определила лично, изготовлением рекламной  конструкции и печатью баненного панно занимался супруг.

Изучив имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. В статье 3 Федерального закона «О рекламе» под товаром как объектом рекламирования понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектом рекламирования выступают  услуги Салона красоты <…>,  в том числе и  простые медицинские услуги, а именно перманентный макияж бровей.

Совокупное восприятие информации, размещенной в рекламе салона <…>, дает основание полагать, что объектом рекламирования выступают услуги, предоставляемые салоне красоты <…> по оказанию косметических (парикмахерские услуги, ламинирование, лечение волос, ногтевой сервис, макияж) и услуг по оказанию перманентного татуажа бровей.

В данный виду услуг относится по сути к простым медицинским услугам,  оказание услуг татуажа (перманентный макияж) бровей, продвигает услуги ИП <…> по перманентному макияжу по технике микроблейдинг 6D, 10D и HD  по адресу:  г. Якутск, <…>.

При таких обстоятельствах, визуальная и текстовая информация, используемая в рекламе, привлекает внимание потребителей к объекту рекламирования, а именно к услугам, предоставляемым салоном красоты <…> по оказанию услуг   косметических и простых медицинских  услуг в области  косметологии, а именно по оказанию услуг перманентного макияжа, способствует  продвижению данной работы (услуги) на рынке однородных работ (услуг).

В соответствии с перечнем работ (услуг), составляющих лицензируемую медицинскую деятельность относятся работы (услуги) по косметологии. Перманентный татуаж в соответствии с  Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" относится к методу медицинской услуги под номером A17.30.001 «Дермапигментация (перманентный татуаж)».

В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, являющимся приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра <…>), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 работы (услуги) по оказанию услуг по проведению пирсинга, прокола ушей и перманентного  татуажа являются медицинской деятельностью.

Согласно Перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, данные услуги относятся к медицинским. Так, в Перечне указаны услуги по косметологии.

Предоставление услуг перманентного макияжа бровей и губ (татуаж)  относится  к простым медицинским услугам согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Минздравсоцразвития России от 12.07.2004. Следует учитывать, что Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н утверждена Номенклатура медицинских услуг, согласно которой перманентный макияж к разделу 17 класса "А" медицинских услуг (электромагнитное лечебное воздействие на органы и ткани).

Согласно части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Следовательно, указанная в рассматриваемой рекламе услуга по оказании услуги по перманентному макияжу (татуажу),  оказываемая в Салона красоты <…>,  по г. Якутск, ул. <…>,  является медицинской услугой и относится к медицинской деятельности, которая может осуществляться только лицами, получившими лицензию на оказание медицинских услуг.

Согласно статье 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г. медицинская услуга –это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Таким образом, услуги перманентного татуажа  являются медицинскими и для их оказания организациям и индивидуальным предпринимателям, необходимо иметь лицензию на медицинскую деятельность.

Следовательно, указанная в рассматриваемой рекламе услуга по оказании услуги по перманентному макияжу (татуажу),  оказываемая в  салоне красоты <…> ИП <…> по адресу: г. Якутск, ул. <…>  является медицинской услугой и относится к медицинской деятельности, которая может осуществляться только лицами, получившими лицензию на оказание медицинских услуг. данные обстоятельства подтверждаются письменным разъяснением Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 17.04.2018 г. №11-01-22/299.  

Из представленных в материалы дела документов и пояснений ИП <…>  следует, что  <…> арендует у ИП <…>  в помещении салона красоты <…>  по адресу: г. Якутск, ул. <…> место для оказания услуг по перманентному макияжу (татуажу) бровей.

При этом,  лицензии на осуществление медицинской деятельности у  ИП <…> не имеется.

Лицензирование данных услуг,  как медицинской деятельности предусмотрено п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Услуги  перманентного макияжа (татуажу) бровей, относятся как  к бытовым косметическим услугам, так и к медицинским услугам, одновременно.

При этом  принадлежность оказываемых услуг к бытовым услугам, не исключает их медицинского характера и обязанности предпринимателям получать лицензию. Поскольку при проведении манипуляций по перманентному макияжу (татуажу),  происходит повреждения целостности кожных покровов и слизистых оболочек, что  требует обеспечения  соблюдения требований нормативно-правовых документов, профессиональной и гигиенической подготовкой персонала, санитарно-противоэпидемического контроля, применения стерильных инструментов и материалов.

Согласно части 9 статьи 19   Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Из материалов дела следует, что на установление  рекламной конструкции (типа щита)    по адресу: г. Якутск, ул. <…>,  осуществлюсь ИП <…>  без получения разрешения в органе местного самоуправления, что нарушает требования части 9 статьи 19   Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, рассматриваемая реклама о предоставлении медицинских услуг в  салоне красоты <…>  в части оказания услуг перманентного татуажа, распространяемая с использованием рекламной конструкции, установленной   по адресу: г. Якутск, ул. Кирова, 18, блок, В  является ненадлежащей, нарушающей требования  части 7 статьи 7, части 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несут ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 названного Федерального закона.

Согласно части 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»  рекламопроизводитель также несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 указанной статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещается с использованием технического средства стабильного территориального размещения – рекламной конструкции типа «двухсторонняя щитовая конструкция на ножках», вблизи  салона красоты <…>  по адресу: г. Якутск, ул. <…>.

 На основании статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламораспространителем понимается  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы выступает ИП <…>, содержание рекламы привлекает внимание косметическим услугам салона красоты <…> в том числе к медицинской деятельности, оказываемой <…> в  салоне красоты <…>.

Поскольку,   на момент принятия решения ИП <…>, в  материалы дела не представлены письменные доказательства устранения нарушения, возникает необходимость выдаче ИП <…>, предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь статьями 7, 19, 33, 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктов 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

 

р е ш и л а:

  1. Признать рекламу ИП <…> об оказании медицинских услуг по перманентному татуажу бровей,  распространяемую с использованием рекламной конструкции типа «двухсторонняя щитовая конструкция на ножках», установленной по адресу: г. Якутск, ул. <…>, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  части 7 статьи 7 и части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП <…>  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о наличии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

         

    

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны