Решение №б/н ООО "Сардана-Строй" на ПАО "Якутскэнерго" от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Сардана-Строй»

678600, Республика Саха (Якутия), Амгинский улус, с. Амга, ул. Ленина, 29, корпус 1, офис 1

amgastroy75@gmail.com

ПАО «Якутскэнерго»

677009, г.Якутск, ул. Ф. Попова, дом 14,

inform@yakutskenergo.ru

KaushnyanEV@rushydro.ru

АО «ЕЭТП»

115114, Москва,
ул Кожевническая 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1447/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 10 июня 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии,

<...>– главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

в присутствии сторон посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком»:

- генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Сардана-Строй» (далее - ООО «Сардана-Строй») Петрова П.К.;

- представителя ООО «Сардана-Строй» Анисимова З.Р. по доверенности б/н от 14.01.2020;

- представителя заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго») Кузаковой А.И. по доверенности № И00007287 от 14.01.2020;

- представителя ПАО «Якутскэнерго» Калашниковой О.Г. по доверенности № И00007634 от 06.04.2020,

рассмотрев жалобу ООО «Сардана-Строй» на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Лот № 58001-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ "Чистка просеки объектов Амгинского РЭС" для нужд ПАО «Якутскэнерго» (далее – Закупочная комиссия) (извещение № 32008952105), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Сардана-Строй» на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора Лот № 58001-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ "Чистка просеки объектов Амгинского РЭС" для нужд ПАО «Якутскэнерго» (извещение № 32008952105),

Согласно доводу заявителя, Протоколом № 58001-ВП от 20.05.2020 г. закупочной комиссией принято решение о признании победителем закупки общество с ограниченной ответственностью «Мегастрой» на условиях: цена заявки: 1 977 000,00 руб. без учета НДС, кроме того НДС 20% 395 400,00 руб., итого с учетом НДС 2 372 400,00 руб.

По мнению заявителя, заказчик, закупочная комиссия при выборе победителя не учли цену, предложенную ООО «Сардана-Строй», которая была ниже цены победителя. Закупочной документацией установлено, что цена является критерием определения победителя, чем меньше цена заявки, тем выше предпочтительность и более того обосновать предложенные цены калькуляции. Таким образом, заявитель считает, что своими действиями заказчик, закупочная комиссия нарушила пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, просит признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дела посредством видеоконференцсвязи представители Заказчика ПАО «Якутскэнерго» с жалобой ООО «Сардана-Строй» не согласились, подтвердили ранее представленное возражение, просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящих жалоб, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

ПАО «Якутскэнерго» провело обжалуемую закупку в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее - Положение о закупке), которое размещено в единой информационной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентных закупок, согласно части 22 которой под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

24.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32008952105 о запросе предложений в электронной на право договора заключения по лоту № 58001-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ "Чистка просеки объектов Амгинского РЭС" для нужд «Якутскэнерго».

26.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол процедуры вскрытия заявок/открытия доступа к заявкам № 58001-ВК от 25.03.2020 заседания Закупочной комиссии по запросу предложений в электронной на право заключения договора по лоту № 58001-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ "Чистка просеки объектов Амгинского РЭС" для нужд «Якутскэнерго»,

07.05.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол рассмотрения заявок № 58001-Р от 06.05.2020 заседания Закупочной комиссии по запросу предложений в электронной на право заключения договора по лоту № 58001-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ "Чистка просеки объектов Амгинского РЭС" для нужд «Якутскэнерго».

08.05.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол процедуры переторжки № 58001-П от 08.05.2020 заседания Закупочной комиссии по запросу предложений в электронной на право заключения договора по лоту № 58001-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ "Чистка просеки объектов Амгинского РЭС" для нужд «Якутскэнерго».

20.05.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол выбора победителя № 58001-РЭМ от 20.05.2020 заседания Закупочной комиссии по запросу предложений в электронной на право заключения договора по лоту № 58001-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ "Чистка просеки объектов Амгинского РЭС" для нужд «Якутскэнерго».

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых установление критериев оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Аналогичные положения установлены пунктом 6.4.19 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 4.12.1 Документации о закупке, оценка и сопоставление заявок, признанных Закупочной комиссией соответствующими по результатам проведения отборочной стадии, осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в разделе 13 Приложения № 6 - Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок, с последующим формированием по итогам этого ранжировки заявок по степени их предпочтительности на основании полученного итогового балла (по мере уменьшения). При этом первое место в ранжировке присваивается заявке, получившей по результатам оценки наибольший итоговый балл.

Так, согласно разделу 13 Приложения №6 документации о закупке, расчет итоговой оценки предпочтительности каждой заявки, успешно прошедшей отборочную стадию, осуществляется по следующим критериям оценки и в соответствии со следующим порядком оценки предпочтительности и сопоставления заявок:

Номер критерия оценки в структуре

Направление оценки

Наименование критерия оценки

Значимость критерия оценки

Содержание частного критерия оценки

Расчет оценки предпочтительности заявки

критерий оценки первого уровня

критерий оценки второго уровня

1.

Цена

Цена заявки (оферты)

отсутствует

90%
1 = 0,90)

Чем меньше цена заявки (оферты), тем выше предпочтительность

Расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Математическая формула, задающая «функцию ценности»»:

где:

Б1 – рассчитанная оценка предпочтительности по частному критерию оценки в баллах;

ЦЕНАi  – цена коммерческого предложения (без НДС), указанная в заявке допущенного участника;

ЦЕНАmin – минимальная цена коммерческого предложения (без НДС) среди всех допущенных заявок участников;

Ш – максимально возможный балл (максимальная возможная оценка предпочтительности) по установленной в документации о закупке шкале оценок (Ш = 5).

Оценка предпочтительности заявок осуществляется в едином базисе сопоставления ценовых (стоимостных) предложений, установленном в документации о закупке: без учета НДС.

Шкала оценок от 0 до 5 баллов.

2

Тех

Опыт выполнения работ (опыт участника)

отсутствует

10%

(B2=

=0,10)

Чем больше опыт, указанный в ТТ (Приложение №1 – Документации о закупке), тем выше предпочтительность

Расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Оценка предпочтительности посредством однозначной числовой шкалы измерений»:

Порядок осуществления оценки (значение оцениваемого параметра), в зависимости от информации, предоставленной в i-ой заявке в «Справке об опыте Участника», подтверждающей наличие опыта выполнения работ , за последние 5 лет, предшествующие дате подачи заявок на участие в конкурентной закупке, требование по которому указаны в ТТ (Приложение №1 Документации о закупке):

Б2 = 0

до 30 % НМЦ «без учета НДС» (включительно);

Б2 = 3

более 30 % НМЦ «без учета НДС»,

но менее 60% НМЦ «без учета НДС» (включительно);

Б2 = 5

выше 60 % НМЦ «без учета НДС»;

Б2             –        рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах.

Участник с опытом менее 30 % НМЦ «без учета НДС» считается не соответствующим требованиям Документации о закупке, в связи с чем заявка такого участника к оценке не допускаются.

Опыт, несоответствующий установленному в Технических требованиях (ТТ) (Приложение №1 к Документации о закупке), не оценивается.

Шкала оценок от 0 до 5 баллов.

Итоговая оценка предпочтительности заявки:

Расчет итоговой оценки предпочтительности i-ой заявки:

где:

БИТОГ – рассчитанная итоговая оценка предпочтительности в баллах;

Б1 уровень k – оценка предпочтительности по k-тому критерию оценки первого уровня в баллах;

В1 уровень k – значимость k-ого критерия оценки первого уровня, выраженная в диапазоне от 1% до 100% (или от 0,01 до 1,00) – вес k-ого критерия оценки первого уровня.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что по результатам рассмотрения оценки заявок участников закупочной комиссией составлен Протокол выбора победителя № 58001-ВП заседания Закупочной комиссии по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по чистке просеки объектов Амгинского РЭС для нужд ПАО «Якутскэнерго» (Лот № 58001-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ) от 20.05.2020.

Под вторым вопросом вышеуказанного Протокола об итоговой ранжировке заявок Закупочная комиссия подтвердила итоговый расчет баллов и ранжировку заявок, согласно которому ООО «Мегастрой» и «Сардана-Строй» присвоены одинаковые баллы в размере 4,55, но имеется разница в цене предложения которая составляет 13 рублей:

Критерий оценки (подкритерий)

Весовой коэффициент значимости

Количество баллов, присужденных заявке по каждому критерию / подкритерию
(без учета весового коэффициента значимости)

критерия

подкритерия

ООО «Мегастрой»

ООО «Сардана-Строй»

Критерий оценки 1: Цена заявки (оферты)

90%

-//-

4,50

4,50

Критерий оценки 2: Опыт выполнения работ (опыт участника)

10%

-//-

5

5

Итоговый балл заявки
(с учетом весовых коэффициентов значимости)

4,55

4,55

        1. Утвердить итоговую ранжировку заявок:

Место в итоговой ранжировке (порядковый № заявки)

Дата и время регистрации заявки

Наименование, адрес и ИНН Участника и/или его идентификационный номер

Итоговая цена заявки,
руб. без НДС

Возможность применения приоритета в соответствии с 925-ПП

1 место

06.03.2020 11:49

ООО "Мегастрой" (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Песчаная, д. 100) ИНН 1435226164

1 977 000,00

нет

2 место

23.03.2020 03:37

ООО "Сардана-Строй" (678600, Республика Саха (Якутия), Амгинский улус, с. Амга, ул. Ленина, д. 29, корп. 1) ИНН 1404004852

1 976 987,00

нет

Под третьим вопросом Протокола о выборе победителя закупки, закупочной комиссией решено признать победителем закупки участника, занявшего 1 (первое) место в ранжировке по степени предпочтительности для заказчика: общество с ограниченной ответственностью "Мегастрой" на условиях: цена заявки: 1 977 000,00 руб. без учета НДС, кроме того НДС 20% 395 400,00 руб., итого с учетом НДС 2 372 400,00 руб.

Согласно пояснениям заказчика, расчет итоговой оценки предпочтительности каждой заявки, успешно прошедшей отборочную стадию, формируется путем взвешенного суммирования оценок по критериям «цена» (чем меньше цена заявки (оферты), тем выше предпочтительность) и «опыт выполнения работ» (чем больше опыт, указанный в технических требованиях, тем выше предпочтительность). В заявках участников ООО «Мегастрой» и ООО «Сардана-строй» содержатся одинаковые условия, исключая незначительную разницу в 13 рублей.

Пунктом 13.2 документации о закупке установлено, что вычисление баллов по критериям оценки производится с точностью до сотых балла. Разница в цене заявок в 13 рублей могла повлиять на расчет балла только при условии вычисления с точностью более чем в сотые балла. Таким образом, заявкам присвоен одинаковый балл.

В соответствии с пунктом 4.14.3 документации о закупке, в случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия (заявкам присвоен одинаковый итоговый балл), меньший порядковый номер (более высокое место в ранжировке) присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, на основании информации о поступлении заявок, отражаемой на ЭТП (по дате и времени последнего изменения заявки).

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что при расчете оценки предпочтительности по критерию «цена» по формуле, установленной разделом 13 Приложения № 6 документации о закупке – баллы участника закупки ООО «Сардана-Строй» равны 4,5 баллам без округления, а участника закупки ООО «Мегастрой» – 4,4999(…). Согласно положению пункта 13.2 документации о закупке, заказчиком правомерно округлен балл ООО «Мегастрой» до 4,5. С учетом значимости заданного критерия (90%) баллы обоих участников равны 4,05.

При осуществления оценки по критерию «опыт выполнения работ» по порядку, установленному также в разделе 13 Приложения №6 документации о закупке, закупочной комиссией участникам ООО «Мегастрой» и ООО «Сардана-Строй» правомерно присвоены по 5 баллов. С учетом значимости заданного критерия (10%) баллы равны 0,5.

Таким образом, итоговый балл каждого составляет 4,05+0,5=4,55.

Согласно информации о поступлении заявок, отражаемой на ЭТП, заявка ООО «Мегастрой» поступила 06.03.2020, в то время как заявка ООО «Сардана-Cтрой» поступила позднее - 23.03.2020.

Подача Участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в Документации о закупке, а также изучение им Положения о закупке Заказчика (включая все приложения к ней), о чем имеется подтверждающее письмо о подаче оферты от 17.03.2020 от заявителя ООО «Сардана-Строй».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что

заказчиком, закупочной комиссией заказчика правомерно принято решение о признании победителем закупки ООО «Мегастрой» и присуждению заявке ООО «Сардана-Строй» второго места.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

признать жалобу ООО «Сардана-Строй на действие (бездействие) заказчика, закупочной комиссии ПАО «Якутскэнерго» запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Лот № 58001-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ "Чистка просеки объектов Амгинского РЭС" для нужд ПАО «Якутскэнерго» (извещение № 32008952105) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

              

Члены комиссии:

 

                          

                               

                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны