Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №02-01/14А о нарушении антимонопольного зак... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №02-01/14А о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Якутск                                                      резолютивная часть оглашена «31» января 2014 г.

                                                                    изготовлено в полном объеме «11» февраля 2014 г.

         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-01/14А о нарушении антимонопольного законодательства,  в составе:

Председатель Комиссии:

Ярыгина О.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Члены Комиссии:

Дураева Н.С. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Борисов У.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

При участии:

Со стороны ответчика: не явились, оповещены надлежащим образом

Рассмотрев дело №02-01/14А, возбужденное по инициативе УФАС по РС (Я) в результате выявления признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона в действиях Администрации Муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с требованием УФАС по РС (Я) о предоставлении информации от 07.11.2013 г. № 02/4833, Администрацией Муниципального района «Нюрбинский район» РС (Я) (Далее по тексту – Администрация) была предоставлена копия распоряжения Администрации МР «Нюрбинский район» от 30.10.2012 г. №2039 «О предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности, в аренду ИП <...>», согласно которому на основании акта выбора земельного участка от 19.07.2012 г., утвержденного распоряжением Администрации района от 08.08.2012 г. №1482, ИП <...> предоставлен в аренду сроком на пять лет земельный участок, площадью 30 000 кв.м., с кадастровым номером 14:21:130001:581, в землях сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, расположенный в Октябрьском наслеге, местности «Соппулуоттаах», с разрешенным использованием для добычи общераспространенных ископаемых (Далее по тексту – Земельный участок).

В ходе рассмотрения материалов дела установлено следующее:

02 ноября 2012 г. на основании распоряжения Администрации района от 08.08.2012 г. №1482 между Муниципальным казенным учреждением «Комитет имущественных отношений Нюрбинского района РС (Я) в лице и.о. председателя Комитета <...> и ИП <...> заключен договор аренды земельного участка №АР-2012/212.

При предоставлении земельного участка Администрация руководствовалась статьями 22, 31 Земельного кодекса, устанавливающими порядок предоставления земельных участков для строительства, тогда как, видом разрешенного использования земельного участка является добыча общераспространенных полезных ископаемых.

Также установлено, что указанный земельный участок относится к категории земель, сельскохозяйственного назначения. Распоряжение указанной категорией земель производится в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Комиссия по рассмотрению дела №02-01/14А, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам:

Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах). Передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса РФ, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.

В случае если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).

Согласно части 3 статьи 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляется в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия), орган местного самоуправления муниципального района выступает в качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) и продавца земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, земельного участка, находящегося в собственности муниципального района, или права на заключение договора аренды такого земельного участка.

В материалах дела не имеется документов, подтверждающих информирование Администрацией населения о предоставлении земельного участка.

Пояснения Администрации от 12.12.2013 г. исх. № 2584, от 30.01.2014 г. исх. №55 в данном случае не имеют правового значения.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия Администрации Муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия), по передаче земельного участка ИП <...> в нарушение требований статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Поскольку, соблюдение публичных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обеспечивает равный доступ к использованию земельных участков. Нарушение вышеуказанных норм может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-01/14А о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Администрацию Муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) нарушившей  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  2. Выдать Администрации Муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) обязательное для исполнения предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство;

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:    __________________________           О.А. Ярыгина

                                         

          

 

            Члены Комиссии:                                 

                                                         

 

                                                                                                                          У.В. Борисов

                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны