Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О назначении наказания по делу №... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О назначении наказания по делу № 02-01/15-14.9

 об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                                                 «01» апреля 2015 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) О.А. Ярыгина, рассмотрев протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, составленный главным специалистом экспертом отдела антимонопольного контроля УФАС по РС (Я) А.Б. Ринчиновой 23 марта 2015 г. в отношении <...> дата рождения <…> Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 17.05.2011 г. № 659 назначен на <…> министра сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), а также иные материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

у с т а н о в и л:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 19.12.2014 г. по итогам рассмотрения дела № 02-56/14А о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) нарушившим пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»).

В ходе проведенного заседания Комиссией Якутского УФАС России было установлено следующее.

Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я), в соответствии с приказом от 18.11.2013 г. № 1058 «О проведении отбора получателей субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части стоимости технологического оборудования, приобретенного предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности» был проведен отбор получателей субсидии на возмещение 50 процентов от фактически понесенных затрат по приобретению в 2012 – 2013 годах специальной и специализированной техники, технологического оборудования и модульных контейнерных цехов для производства молочной и мясной продукции, но не более 5,0 млн. руб.

Отбор проводился с 18.11.2013 г. по 06.12.2013 г. Поступило 27 заявок, согласно журналу регистрации заявок.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по отбору получателей субсидий от 20.12.2013 г. № 497 поступило 29 заявок, прошли отбор 21 хозяйствующих субъекта. 

            Отбор получателей субсидии на возмещение 50 процентов от фактически понесенных затрат по приобретению в 2012 – 2013 годах специальной и специализированной техники, технологического оборудования и модульных контейнерных цехов для производства молочной и мясной продукции, но не более 5,0 млн. руб. проводился в соответствии с Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.02.2013 г. № 46 «О правилах предоставления в 2013 году субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2016 годы» (далее – Правила проведения отбора). 

В соответствии с пунктом 2.2.3. приложения № 4 Правил проведения отбора для получения субсидии претендент на получение субсидий представляет в Министерство заверенные им копии документов, подтверждающих фактически понесенные затраты:

а) при приобретении по договору поставки (купли-продажи): договоров купли-продажи, платежных документов, подтверждающих фактическую оплату (платежное поручение, расходный кассовый ордер, корешок к приходному кассовому ордеру, товарный и кассовый чек), товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, актов приема-передачи основных средств, свидетельств о регистрации машины или паспортов на технику и технологическое оборудование;

б) при финансовой аренде (лизинге): договоров финансовой аренды (лизинга), графика лизинговых платежей, платежных документов, подтверждающих фактическую оплату (платежное поручение, расходный кассовый ордер, корешок к приходному кассовому ордеру, товарный и кассовый чек), товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, актов приема-передачи основных средств, свидетельства о регистрации машины или паспортов на технику и технологическое оборудование.

Согласно приказу МСХ и ПП РС (Я) № 1198 от 20.12.2013 г. «Об утверждении получателей бюджетных ассигнований на возмещение части затрат по приобретению специальной и специализированной техники, технологического оборудования и модульных контейнерных цехов, приобретенных предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности по подразделу «Техническое перевооружение и модернизация действующих производств» субсидию получили 18 хозяйствующих субъекта.

Комиссия, по рассмотрению дела, проанализировав представленные заявки, установила, что в составе заявки СПК «Дьулуур» сумма по договорам составляет 796,28 тыс. руб., платежные поручения, подтверждающие факт оплаты, на сумму 517,44 тыс. руб., сумма полученной субсидии составляет 392,74 тыс. руб., т.е. 76% от фактически понесенных затрат. В составе заявки СПоК «Манчаары» сумма по договорам составляет 10 792,00 тыс. руб., платежные поручения, подтверждающие факт оплаты, на сумму 8 438,37 тыс. руб., сумму полученной субсидии составляет 5 657,47 тыс. руб., т.е. 67% от фактически понесенных затрат.

Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я) возместив СПК «Дьулуур» и СПоК «Манчаары» 76% и 67% соответственно от фактически понесенных затрат поставило их в неравное (преимущественное) положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которым возместили 50%, но не более 5,0 млн. руб.  от фактически понесенных затрат согласно Правилам проведения отбора, тем самым создало дискриминационные условия, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются создание дискриминационных условий.

            Пункт 8 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает, что дискриминационные условия это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

                        Таким образом, Комиссией установлена доказанность нарушения Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) требований пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» - запрет на создание дискриминационных условий, ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

            За нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч.1 ст. 37 Федерального закона «О защите конкуренции»).

            Совершение указанного выше нарушения антимонопольного законодательства по статье 15 Федерального закона «О защите конкуренции» образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) – ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления.

Согласно пункту 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

21 января 2015 г. главный специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля УФАС по РС (Я) А.Б. Ринчинова по итогам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-56/14А вынесла определение о возбуждении дел № 02-01/15-14.9 об административном правонарушении и проведении административного расследования. Определением о продлении срока проведения административного расследования по делу № 02-01/15-14.9 об административном правонарушении от 20.02.2015 г. срок  проведения административного расследования был продлен до 22.03.2015 г.

Часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ устанавливает, что действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В пункте 1.4. Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.02.2013 г. № 46 «О правилах предоставления в 2013 году субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2016 годы» указано, что отбор получателей субсидий осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) в соответствии с Порядком отбора получателей субсидий и возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, утвержденным в приложении N 8 к настоящему постановлению.

            В соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства РС (Я) от 26.02.2013 г. № 46 МСХ и ПП РС (Я) приказом № 368 от 18.04.2013 г. утвердило состав и Положение Комиссии по отбору получателей субсидий.

            В пункте 2.13 Положения о Комиссии по отбору получателей субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2013 году, установлено, что по результатам рассмотрений, в установленные Правилами сроки, Секретарем Комиссии оформляются проекты приказом Министерства и направляются на подпись руководства Министерства.

Материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-56/14А и материалами административного расследования № 02-01/15/14.9 установлено, что приказ МСХ и ПП РС (Я) № 1198 от 20.12.2013 г. был подписан <...> .

Также, МСХ и ПП РС (Я) в письме № 01-383/03 от 27.01.2015 г. указало, что решение о возмещении СПК «Дьулуур» и СПоК «Манчаары» 76% и 67% соответственно от фактически понесенных затрат было принято <...> .

Пункт 1.2. Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), утвержденное Указом Президента Республики Саха (Якутия) № 809 от 12.07.2011 г., устанавливает, что Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

В соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 17.05.2011 г. № 659 на должность <…> министра сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) назначен <…>.

Именно в результате ненадлежащего исполнения <...>возложенных на него, как на первого заместителя министра сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я), вышеуказанных обязанностей по организации и руководству работы МСХ и ПП РС (Я) соблюдению федеральных законов, в том числе соблюдению требований антимонопольного законодательства, допущено ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами, что является составом правонарушения по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ  об административных правонарушениях.

В соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) «О руководителе Главной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Правительстве Республики Саха (Якутия) – главном государственном инженере – инспекторе Республики Саха (Якутия)» от 24.10.2014 г. № 84 и приказом МСХ и ПП РС (Я) от 24.10.2014 г. № 167-ок «О прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)» <…> уволен с должности <…> министра МСХ и ПП РС (Я) 24.10.2014 г.

Верховный суд РФ в Постановлении Президиума Верховного суда Российской Федерации от 27.09.2006 г. «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года» выразил свою позицию, что прекращение трудовых отношений с должностным лицом, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.

Таким образом, поскольку на момент совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, <...>являлся субъектом правонарушения, он может быть привлечен к административной ответственности вне зависимости от того, что к моменту возбуждения дела он утратил статус должностного лица и перестал осуществлять организационно-распорядительные функции.

Статья 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации – один год.

Часть 6 статьи 4.5 КоАП РФ устанавливает, что срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № 02-56/14А о нарушении антимонопольного законодательства вступило в законную силу 22.03.2015 г.

В соответствии со ст. 3.1 Кодекса РФ об административным правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, отягчающих, либо смягчающих административную ответственность не установлено, в связи, с чем следует применить низшую меру наказания, в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.    

Уведомление о вызове для дачи объяснения и составления протокола об административном правонарушении вручено Н.Н. Попову 19.03.2015 г.

На составление протокола об административном правонарушении 23.03.2015 г. <...>не явился, надлежащим образом уведомлен, о чем свидетельствует отметка в почтовом уведомлении № 67701184001498, в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ протокол составлен в его отсутствие.

На рассмотрение настоящего дела явился <...>и пояснил следующее: правонарушение при предоставлении вышеназванной субсидии произошло из – за технической ошибки допущенной ответственными исполнителями во время подсчета суммы к возмещению о причитающихся субсидиях следующих хозяйств: СПК «Дьулуур» и СПоК «Манчаары».

Исследовав и оценив характер правонарушения по настоящему делу, а также конкретные обстоятельства его выявления, административный орган  установил, что  материалами дела № 02-01/15-14.9 об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях <…> состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  ч. 1 ст.  14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.  

Руководствуясь ст. 23.48,  п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

постановил:

 

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и применить меру административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.  

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по РС (Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) л/с 04161705470).

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановления № 02-01/15-14.9

ИНН 1435137122

КПП 143501001

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

ОКТМО 98701000

р/сч. 40101810100000010002

БИК 049805001

Банк получателя: ГРКЦ НБ РС (Я) Банка России г. Якутск

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…>, надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3, 31.1 КоАП)

 

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2015 г.

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя                                                              О.А. Ярыгина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны