Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 02-02/18.1-17 ООО «Модуль – Групп» от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 02-02/18.1-17

 

г. Якутск                                                                                                               «13» января 2017 г.                                              

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Игнатьева Ю.А. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Емельяновой Л.В. – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

Халдеевой А.С. – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.

При участии:

От заявителя ООО «Модуль – Групп» уведомлены, не явились.

От организатора АК «АЛРОСА» (ПАО) представитель по доверенности – <***>

Рассмотрев жалобу ООО «Модуль – Групп» на действия заказчика на действия АК «АЛРОСА» (ПАО) при проведении открытого запроса коммерческих предложений в электронной форме на поставку комбикорма (№31604270262 от 31.10.2016 г.)

УСТАНОВИЛА:

29 декабря 2016 года в адрес Якутского УФАС России поступила жалоба вх. № 10467э ООО «Модуль-Групп» на действия АК «АЛРОСА» (ПАО) при проведении открытого запроса коммерческих предложений в электронной форме на поставку комбикорма (№31604270262 от 31.10.2016 г.)

Заявитель полагает, что действия организатора торгов нарушают установленные нормативными правовыми актами порядок и организацию проведения закупок по следующим основаниям:

В соответствии с п.1.9 Документации о закупке Участник закупки ООО «Модель-Групп» 24.11.2016 г. направил Заказчику заявку на участие в запросе коммерческих предложений через электронную торговую площадку в форме электронного с приложением всех документов, перечисленных в п.5.9 Документации о закупке.

26.12.2016 г. на торговой площадке была размещена выписка из протокола заседания закупочной комиссии УМТС АК «АЛРОСА» (ПАО), порядковый номер заседания 133.3 от 22.12.2016 г., решением которой была отклонена заявка Участника по лоту №2 (комбикорм птичий).

Как указано в выписке из протокола причиной отклонения заявки ООО «Модуль-Групп» явилось предоставление предложения, не соответствующего заявленным техническим требованиям Заказчика.

Участник полагает, что немотивированное решение закупочной комиссии противоречит Положению о закупке АК «АЛРОСА» (ПАО) и нарушают права и законные интересы ООО «Модуль-Групп».

Согласно п.2.3.4 Документации о закупке, решение о допуске к дальнейшему участию в процедуре запроса коммерческих предложений либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и порядке, которые установлены в документации о закупке, принимает закупочный орган в порядке, определенном п.9.3 раздела IX документации о закупке.

В соответствии с пп.7 п.3.3 Документации о закупке основанием, при наличии которого претендент не допускается к участию в закупочной процедуре является в т.ч. несоответствие заявки на участие в закупке требованиям закупочной документации, технического задания и спецификации.

П.9.3.5. документации о закупке установлено, что критериями отбора являются:

1) соответствие заявки требованиям документации о закупке по существу и по своему составу, согласно пункту 5.9 раздела V настоящей документации, и оформлению;

2) соответствие предлагаемой продукции ГОСТ 9268-90, Р52254-2004, ТУ 9296-001-00196977, техническому заданию;

3) достоверность сведений и действительность документов, приведенных в заявке;

4) соответствие участника закупки требованиям, установленным в пункте 3.1 раздела III настоящей документации;

5) соответствие предлагаемых участником закупки товаров требованиям, установленным в разделе IV настоящей документации.  

6) соответствие предлагаемых участником закупки договорных условий (в том числе не превышения объявленной начальной (максимальной) цены договора) требованиям, установленным в пунктах 1.14 - 1.19 раздела I настоящей документации и проекте договора, являющимся неотъемлемой частью настоящей документации.

В силу п.4.1 Документации о закупке, информация о требованиях к закупаемым товарам, а также иные требования содержатся в техническом задании, ТУ 9396-001-00196977-2016 и спецификации.

К заявке ООО «Модуль-Групп» 24.11.2016 были приложены следующие документы:

-спецификация, техническое предложение, анкеты соответствия.

Сделанное участником предложение полностью соответствует техническому заданию, ТУ 9396-001-00196977-2016 и спецификации.

В соответствии с пп.5 и п.29.10.06 Положения о закупке основанием для отказа в допуске (отклонении) заявки является несоответствие предлагаемой продукции предъявленным требованиям. При этом, в силу п.п. 8 п.28.10.11 состав информации, отражаемой в протоколе по результатам рассмотрения заявок должен включать в т.ч. причины отклонения каждой заявки с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует заявка (при наличии).

Таким образом, в выписке из протокола закупочной комиссии УМТС АК «АЛРОСА» (ПАО) порядковый номер заседания 133.3 от 22.12.2016 г. в нарушение п.п.8 п.28.10.11 Положения о закупках, не указаны конкретные причины отклонения заявки ООО «Модуль-Групп» по лоту №2 со ссылкой на показатели технического задания, спецификации или ТУ.

Отклонением заявки участника, Заказчик нарушил права на дальнейшее участие в закупочной процедуре.

Кроме того, немотивированное решение заказчика об отклонении заявки противоречит целям и принципам закупочной деятельности, указанным в пп.2.1, 2.2 Положения о закупках. В нарушение ч.10 ст.3 Закона о закупках, Заказчик не разместил информацию о причине отклонения заявки ООО «Модель-Групп» по лоту №2 с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует заявка, предусмотренной пп.8 п.28.10.11 Положения о закупках.

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать незаконным действия Заказчика, которые выразились в не указании в протоколе №133.3 от 22.12.2016 конкретных причин отклонения заявки ООО «Модуль-групп», а также выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

            11.01.2016 г. поступило дополнение к жалобе от ООО «Модуль-Групп», содержащее дополнительно следующие доводы.

 Антимонопольный орган 09.01.2017 г. принял жалобу ООО «Модуль-Групп» и уведомил Участника о назначении рассмотрения жалобы по существу на 13.01.2017 г. в 10.00.

В день принятия Управлением ФАС по РС(Я) жалобы Участника в ЕИС по адресу был размещен некий протокол «тендерной комиссии» совхоза «Новый» АК «АЛРОСА» (ПАО) №31604270262-03 от 12.12.2016 г. вместе с анализами соответствия участников закупочной процедуры требованиям технического задания по совхозу «Новый» АК «АЛРОСА» (ПАО).

В протоколе указано, что при рассмотрении 12 декабря 2016 г. комиссией совхоза «Новый» АК «АЛРОСА» (ПАО) вопроса о выборе поставщика концентрированного корма для кормления птицы предложение ООО «Модуль-Групп» закупочной процедуры, требованиям технического задания по совхозу «Новый» АК «АЛРОСА» (ПАО) комбикорма ПК-1 (10-17 недель) по технической характеристике «Са» указано «не соответствует».

В соответствии с п.4.1 Положения о закупке к субъектам закупочной деятельности относятся лица, непосредственно участвующие в процессе закупки или влияющие на него: Заказчик, закупочный орган, организатор закупки, продавец, объявивший конкурентную процедуру продажи, поставщик, участник, допущенный участник, победитель.

Согласно ст.27 Положения о закупке субъекты закупочной деятельности и процедура закупки должна быть описана в извещении и/или документации о закупке, если иное не установлено законодательством.

В силу п.1.1 Документации о закупке, п.1 извещения о закупке Заказчиком закупочной процедуры является Акционерная компания «АЛРОСА» (ПАО) в лице Управления материально-технического снабжения.

Более того, согласно п.6.8 Положения о закупках функции закупочных органов, порядок их работы, а также компетенция закупочных органов определяется Положением о Центральном закупочном комитете и Закупочных комитетах АК «АЛРОСА» (ПАО) и Положением о Закупочной комиссии АК «АЛРОСА» (ПАО), иным ВНД и/или ОРД. Но положение о закупочной комиссии совхоза «Новый» АК «АЛРОСА» (ПАО) не опубликовано и соответственно участники закупки не могут знать о компетенции этой комиссии.

Таким образом, совхоз «Новый» АК «АЛРОСА» (ПАО), а равно его закупочный орган не являются субъектом закупочной деятельности в ходе закупки №3160427062.

Подпунктом 11 п.27.4 и пп.19 п.27.5 Положения о закупке определено, что в извещении о закупке и в документации о закупке должно быть указано место рассмотрения заявок участников и подведения итогов закупки.

Пунктом 1.20 Документации о закупке и п.8 Извещения о закупке предусмотрено, что рассмотрение поступивших коммерческих предложений (отборочная и оценочная стадия) производится в составе закупочной комиссии УМТС АК «АЛРОСА» (ПАО) по адресу:678170, РС(Я), г.Мирный, ул.Московская,3.

Если же обратиться к информации, размещенной в ЕИС то местом проведения этапа процедуры, по итогам которой составлен протокол от 12.12.2016 г. является 678170, РС(Я), с.Арылах, совхоз «Новый». Т.е. нелигитимный субъект закупочной деятельности противоправно провел этап закупочной процедуры не по месту, указанному в Извещении и документации о закупке.

Кроме того, даже если признать комиссию совхоза «Новый» АК «АЛРОСА» (ПАО) легитимный закупочным органом, то:

  1. Комиссия совхоза «Новый» АК «АЛРОСА» (ПАО) приняла решение о несоответствии предложения ООО «Модуль-групп» при выборе поставщика концентрированного корма для кормления птицы уже 12 декабря 2016 г., тогда как анализ соответствия Участника закупочной процедуры требованиям технического задания, на основании которого и должно быть принято решение, датирован 13 декабря 2016 г.
  2. В наименовании анализов к протоколу указано «соответствие участников закупочной процедуры требованиям технического задания совхоза «Новый» АК «АЛРОСА» (ПАО)». Но совхоз «Новый» АК «АЛРОСА», как был сделан вывод выше, не является субъектом закупочной деятельности в ходе закупки №3160427062 и не мог соответственно предъявлять ни каких технических заданий;
  3. Как было указано выше, в протоколе указано, что предложение ООО «Модуль-групп» не соответствует по содержанию кальция. Этот же вывод значится и в анализе соответствия Участника ООО «Модуль-групп» закупочной процедуры требованиям технического задания, где по технической характеристике «Са» стоит – «не соответствует».

Однако, такой вывод прямо противоречит Техническому предложению и Анкете соответствия ООО «Модуль-групп» по «Комбикорму» П-1. Для птицы Хайсекс (коричневый)». Согласно ТУ 9296-00196977-2016 содержание кальция должно быть3,3%, тогда как в Техническом предложении и в Анкете соответствия ООО «Модуль групп» эта техническая характеристика равна 3,31%.

12.01.2017 г. поступил отзыв на жалобу АК «АЛРОСА» (ПАО) содержащий следующее. С доводами Заявителя не согласны и считаем их необоснованными по следующим основаниям.

Поступившие предложения были рассмотрены закупочным органом в порядке, установленном положением о закупках в АК «АЛРОСА», утвержденным Наблюдательным советом АК «АЛРОСА» (ПАО) (Протокол №А01/227-ПР-НС от 24.03.2015). В процессе анализа соответствия заявок участников закупки требованиям Технического задания, размещенного в составе закупочной документации в ЕИС, по концентрированным кормам для кормления птицы (Лот №2) определено, что требованиями Документации о закупке (техническому заданию) соответствует только предложение ООО «Амурагроцентр».

Предложения, поданные ООО «Агравис», ООО «ЗапСибАльянс», ПКФ «Уральская Производственная Компания», ООО «Павловский Комбикормовый Завод», ООО «Модуль-Групп» - не соответствуют требованиям технического задания, размещенного в закупочной документации в ЕИС, о чем составлен протокол закупочной комиссии №133.3 от 22.12.2016г.

Согласно требованиям технического задания, показатель фосфора в комбикорме для кормления птицы (рецепт П-1) должен быть 0,4%.

Однако, согласно заявке, предложенной участником ООО «Модуль-Групп», содержание фосфора в комбикорме для кормления птицы составляет – 0,53%, т.е. превышает заявленный на 20%. Повышенное содержание фосфора в комбикорме у взрослой птицы снижает усвоение кальция, резорбцию кальция из костей, тормозит образование карбоната кальция в скорлуповой железе, отрицательно влияя на качество продукции. На фоне повышения содержания фосфора выше нормативных показателей ухудшается усвояемость из корма цинка, марганца, магния, также нарушается подвижность суставов. В состав комбикорма также включены соль и сода, которые не предусмотрены в Техническом задании.

            12.01.2017 г. поступило дополнение к жалобе ООО «Модуль-групп».

            11.01.2017 г. в ЕИС был размещен еще один протокол закупочной комиссии №31604270262-04 УМТС АК «АЛРОСА» (ПАО). Указанным протоколом отменен протокол закупочной комиссии от 09.01.2017 г. №31604270262-04 якобы по причине допущенной ошибки при размещении протокола комиссии совхоза «Новый» АК «АЛРОСА» (ПАО). Также, 11.01.2017 г. в ЕИС размещен протокол комиссии совхоза «Новый» АК «АЛРОСА» (ПАО) от 231.12.2017 г. указанные документы закупочной комиссии меняют фактические обстоятельства, подвергшиеся обжалованию со стороны Участника. ООО «Модель-групп» просит отложить рассмотрение жалобы.

 

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению дела, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:

31 октября 2016 г. Акционерной компанией «АЛРОСА» (ПАО) в единой информационной системе было размещено сообщение (извещение №31604270262) о проведении закупки в форме открытого конкурентного запроса коммерческих предложений на поставку товара комбикорм: Код по ОКПД 2 – 10.91.10 Комбикорма для сельскохозяйственных животных (кроме муки и гранул и люцерны), Код по ОКВЭД 2 -10.91.1 Производство готовых кормов (смешанных и несмешанных) для животных, содержащихся на фермах, наименованием и количеством в соответствии со спецификацией и документации о закупке, двумя лотами.

ООО «Модуль-групп» является участником рассматриваемой закупки.

В соответствии с правилами статьи 18.1 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок на обжалование действий субъектов, указанных в ч. 1 статьи, составляет 10 дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных в Законе о защите конкуренции. Таким образом, указанным порядком обжалования действий не предусмотрено специального ограничения обжалования действий (бездействия) соответствующих субъектов, совершенных до момента окончания срока подачи заявок (в связи с утверждением документации по торгам), как в случае с порядком рассмотрения жалоб, установленным законодательством РФ о контрактной системе в сфере государственных (муниципальных) закупок.

Жалоба подана с соблюдением требований положений статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Конкурсная документация подготавливается в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Гражданским Кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов.

Положением о закупке предусмотрены порядок формирования, функции закупочных органов АК «АЛРОСА» (ПАО), утвержденным Наблюдательным советом АК «АЛРОСА» (ПАО) (Протокол №А01/227-ПР-НС от 24.03.2015).

Статьей 5 и 6 установлены положения и компетенция Тендерных комиссий по децентрализованным закупкам, к которым относится рассматриваемая закупка. Так, в соответствии с конкурсной документацией, закупка проводится Управлением материально-технического снабжения АК «АЛРОСА» (ПАО).

Статьей 30 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) установлено, что рассмотрение заявок на участие в закупочной процедуре проводится закупочным органом в рамках отборочного и оценочного этапов, которые могут проводиться одновременно или последовательно, но в любом случае заявки претендентов, которым отказано в допуске к участию в закупочной процедуре не подлежат оценке.

В соответствии с 1.20 документации о закупке, рассмотрение поступивших коммерческих предложений (отборочная и оценочная стадия) производится в составе закупочной комиссии УМТС АК «АЛРОСА» 26.01.2017 г. в 10:00 (время местное) по адресу РС(Я), г.Мирный, ул.Московская.

Согласно п. 9.1 рассмотрение заявок осуществляется в следующем порядке: - проведение отборочного этапа, - проведение оценочного этапа.

Отборочный этап (п.9.3). В рамках отборочного этапа закупочный орган в срок, указанный в п.1.20 осуществляет рассмотрение заявок на участие в закупочной процедуре и участников закупочной процедуры на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством РФ, Положению о закупках и настоящей документации о закупках.

Таким образом, положениями конкурсной документации и Положением о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) не определено, что совхоз «Новый» АК «АЛРОСА» (ПАО) уполномочен рассматривать и оценивать каким-либо образом поступившие заявки участников настоящего запроса коммерческих предложений.

Исходя из вышеизложенного, довод ООО «Модуль-групп» касательно того, что совхоз «Новый» АК «АЛРОСА» (ПАО) не является уполномоченным закупочным органом, оценивающим заявки участников, признается обоснованным.

 

При этом, Положение о закупке АК «АЛРОСА» (ПАО), утвержденный наблюдательным советом 29.09.2016 г. протоколом №А01/247-ПР-НС не распространяется на данную закупку. Соответственно, доводы ООО «Модуль-групп» касательно соответствия положений конкурсной документации Положению не могут быть подтверждены.

 

Документацией о закупке установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (п.1.8) – поставляемая продукция должна быть изготовлена не ранее 1 квартала года реализации, соответствовать ГОСТ, техническому заданию, ТУ 9296-001-00196977, спецификации, являющимися приложениями к документации о закупке.

П. 3.3 Документации установлен перечень оснований, при наличии которых (одного и более) претендент не допускается к участию в закупочной процедуре, одним из которых является несоответствие заявки на участие в закупке требованиям закупочной документации, технического задания и спецификации.

Спецификацией установлены требуемые объемы продукции.

 

 

 

 

№ п/п

Наименование продукции

Описание продукции

е.и.

кол-во

1

Комбикорм для КРС взрослое поголовье КК-60-1

9268-90, Р52254-2004, техническое задание.Тара-мешок полипропиленовый высшего сорта V= 40-50 кг в цене товара.

кг

2 535 000,00

Комбикорм для молодняка КРС КК-62-1

кг

2 190 000,00

2

Комбикорм П-1. Для птицы Хайсекс (коричневый) 17-40 недель

ТУ 9296-001-00196977-2016. Тара-мешок полипропиленовый высшего сорта V= 40-50 кг в цене товара.

кг

3 645 000,00

Комбикорм П-2. Для птицы Хайсекс (коричневый) 0-5 недель

кг

345 000,00

Комбикорм П-3. Для птицы Хайсекс (коричневый) 5-10 недель

кг

2 109 000,00

Комбикорм П-4. Для птицы Хайсекс (коричневый) 5-10 недель

кг

2 241 000,00

 

ВСЕГО

 

кг

13 065 000,00

 

Техническими условиями 9296-001-00196977-2016 установлены органолептические и физико-химические показатели кормов концентрированных для кормления птицы. Физико-химические показатели представлены на следующей таблице.

   

Наименование

показателя

Характеристика и норма

комбикорм П-1

комбикорм П-4

комбикорм П-3

комбикорм П-2

Обменная энергия, Ккал/100г

Не менее 280

Не менее 270

Не менее 283

Не менее 290

Сырая клетчатка, %

3-6

4-7

3-6

3-5

Сырой протеин, %

Не менее 17

Не менее 15

Не менее 17,5

Не менее 20

Сырой жир, %

3-7

2,5-7

2,5-7

2,5-7

Линолевая кислота, %

Не менее 2

1-4

1- 2

1-4

Лизин, %

Не менее 0,8

Не менее 0,8

Не менее 0,95

Не менее 1,05

метионин, %

Не менее 0,4

Не менее 0,38

Не менее 0,5

Не менее 0,5

Триптофан, %

Не менее 0,18

Не менее 0,16

Не менее 0,25

Не менее 0,25

Метионин+цистин, %

Не менее 0,71

Не менее 0,68

Не менее 0,8

Не менее 0,8

Са, %

3,3

2,2

1,0

1,0

Р усвояемый, %

0,4

0,4

0,45

0,45

Na, %

0,15-0,2

0,16

0,16

0,16

Cl, %

0,15-0,25

0,15-0,25

0,15-0,25

0,15-0,25

Витамин В4

Не менее 400

Не менее 300

Не менее 300

Не менее 300

Зараженность вредителями хлебных запасов, экземпляров в 1 кг продукта, не более

10

 Крошимость гранул, % не более

50

Посторонние примеси

не допускаются

Масса металломагнитной примеси, не более:

- частиц размером до 2 мм включительно

- частиц размером свыше 2 мм и острыми краями

 

 

30

не допускается

 

Протоколом 31604270262-03 от 12.12.2016 г., опубликованным 09.01.2017 г. заседания комиссии совхоз «Новый» АК «АЛРОСА» (ПАО) по техническому отбору в с.Арылах установлено, что предложение ООО «Модуль-групп» по поставке концентрированного корма для кормления птицы не соответствует по содержанию кальция, что негативно сказывается при усвоении этих микроэлементов и снижению роста, и ухудшению качества скорлупы.

Данный протокол был отменен.

11.01.2017 г. опубликован новый протокол от 21.12.2016 г. заседания комиссии совхоза «Новый» АК «АЛРОСА» (ПАО) №31604270262-4. Согласно данному протоколу, предложение ООО «Модуль-групп» по поставке концентрированного корма для кормления птицы не соответствует техническому заданию, а именно в составе рецепта ПК-1 на 20% превышено содержание фосфора. Избыток фосфора в рационах молодняка приводит к рахиту. У взрослой птицы снижает усвоение кальция, резорбцию кальция из костей и тормозит образование карбоната кальция в скорлуповой железе, отрицательно влияя на качество скорлупы, чем провоцирует снесение яиц без скорлупы и повышенный брак продукции. На фоне повышения содержания фосфора выше нормативных показателей ухудшается усвояемость из корма цинка, марганца, магния. Также нарушается подвижность суставов. В составе комбикормов также включены соль и сода, которые не предусмотрены техническим заданием.

При этом, пп.7 п.25.2 Положения определено, что протоколы, составляемые в процессе проведения закупки, размещаются в ЕИС в течение трех дней со дня подписания таких протоколов.

Пунктом 12 статьи 4 Закона о закупках установлено, что Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Исходя из вышеизложенного, протокол №31604270262-4 должен был быть опубликован не позднее 26.12.2016 г.

Таким образом, АК «АЛРОСА» (ПАО) нарушен пп.7 п.25.2 Положения о закупках, п.12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

 

Исходя из вышеизложенного, Комиссия УФАС по РС (Я) приходит к выводу, что жалоба ООО «Модуль-Групп» на действия заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) при организации и проведении открытого запроса коммерческих предложений в электронной форме на поставку комбикорма (№31604270262 от 31.10.2016 г.) обоснована в части довода о том, что совхоз «Новый» АК «АЛРОСА» (ПАО) не является уполномоченным закупочным органом, оценивающим заявки участников.

 

При этом, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что п.10.1 статьи X Конкурсной документации установлено, что заказчик после размещения на ЕИС протокола по подведению итогов закупочной процедуры в течение 10 рабочих дней передает победителю закупочной процедуры проект договора. Участник, представивший заявку на участие в закупочной процедуре, признанную лучшей обязан в течение 10 рабочих дней со дня направления договора, указанного в п. 10.1 документации представить Заказчику подписанный и заверенный печатью текст договора.

Установление сроков подписания договора менее 10 дней противоречит антимонопольному законодательству. В соответствии с ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, срок обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Установление в положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Положение о закупках и конкурсная документация не должны вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции, а, напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать довод ООО «Модуль-Групп» на действия АК «АЛРОСА» (ПАО) при организации и проведении открытого запроса коммерческих предложений в электронной форме на поставку комбикорма (№31604270262 от 31.10.2016 г.) о том, что совхоз «Новый» АК «АЛРОСА» (ПАО) не является уполномоченным закупочным органом, оценивающим заявки участников, обоснованным;
  2. Признать АК «АЛРОСА» (ПАО) нарушившим пп.7 п.25.2 Положения о закупках, п.12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
  3. Выдать АК «АЛРОСА» (ПАО) обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки;
  4. Направить материалы жалобы должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны