Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №02-03/16А О НАРУШЕНИИ АНТИМОН... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №02-03/16А О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
К РАССМОТРЕНИЮ

 

29

января

 

2016

г.

г. Якутск

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Ярыгина О.А. на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия) от 29.01.2016г. №07 о возбуждении дела и создании Комиссии о нарушении дела антимонопольного законодательства по признакам нарушения Государственным унитарным предприятием «Комитет по драгоценным металлам и драгоценным камням» (677000 Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, д. 12) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

установил:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Глобус» (вх. №232э от 20.01.2016г.) на действия конкурсной комиссии ГУП «Комитет по драгоценным металлам и драгоценным камням» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП «Комитет по драгоценным металлам и драгоценным камням» (далее – ГУП «КДМ») за 2015г. с сопутствующими ему консалтингом по налоговому учету, инвестиционному и долевому строительству, гранильному и ювелирному производству, розничной торговле, услугам общепита и аренды, а также по экспортно-импортным операциям, нарушившие права заявителя и нормы Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  

Извещение №0416200000515000002 опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

Заявитель считает, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции Заказчиком установлены необоснованные преимущества одним участникам конкурса перед другими, определив критерии (показатели) оценки заявок на участие в конкурсе «наличие опыта, проведение обязательного аудита и оказания сопутствующих аудиту работ предприятиям, осуществляющим деятельность в строительстве (инвестиционное и долевое), алмазогранильном и ювелирном производствах, розничной и оптовой торговле, а также осуществляющим деятельность в сфере общественного питания, ресторанного бизнеса, предоставлению услуг аренды и проведения экспортно-импортных операций, завершившихся выдачей аудиторского заключения», «наличие опыта оказания работ (услуг) по аудиту бухгалтерской отчетности и сопутствующих ему консалтингу государственным унитарным предприятиям, расположенных на территории Республики Саха (Якутия)», тем самым нарушает пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Как установлено Якутским УФАС России, 31.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение №0416200000515000002  ГУП «КДМ» проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления услуг по обязательному аудиту бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности  ГУП «КДМ» за 2015 г. с сопутствующими ему консалтингом по налоговому учету, инвестиционному и долевому строительству, гранильному и ювелирному производству, розничной торговле, услугам общепита и аренды, а также по экспортно-импортным операциям (далее открытый конкурс по отбору аудиторской организации).

Организатором и заказчиком открытого конкурса является ГУП «КДМ». Конкурсная документация по отбору аудиторской организации за 2015 год утверждена генеральным директором ГУП «КДМ» К.И. Васильевым 31.12.2015г.

ГУП «КДМ» как хозяйственное общество, в уставном капитале которых доля государственного участия в совокупности превышает пятьдесят процентов, при закупке товаров, работ, услуг обязано соблюдать положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» №223-ФЗ от 18.07.2011г. (далее Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг. Однако, данный закон не регулируют отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика согласно п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 47 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, ГУП «КДМ» при проведении закупки по отбору аудиторской организации следует руководствоваться Законом о контрактной системе.

В соответствии со статьей 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе устанавливает, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, определяется Правительством Российской Федерации.

Во исполнение вышеуказанной нормы Закона Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. №1085 утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки).

В силу пункта 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 27 Правил оценки заявок определено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

 

Из материалов дела следует, что в Конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки Заказчиком предусмотрены два показателя, раскрывающие содержание нестоимостного критерия, а именно:

  • Качественные характеристики объекта закупок;
  • Квалификация участника конкурса.

При этом критериями оценки по первому показателю следующие:

  • Наличие методики оказания услуг;
  • Наличие описания системы контроля качества;
  • Наличие сведений о страховании профессиональной ответственности;
  • Наличие образца обезличенной письменной информации (отчета) по результатам анализа информации заказчика конкурса.

Критериями по второму показателю:

  • Наличие опыта проведения обязательного аудита и оказания сопутствующих аудиту работ предприятиям, осуществляющим деятельность в строительстве, алмазогранильном и ювелирном производствах, розничной и оптовой торговле, а также осуществляющим деятельность в сфере общественного питания, ресторанного бизнеса, предоставлению услуг аренды и проведения экспортно-импортных операций, завершившихся выдачей аудиторского заключения;
  • Наличие опыта оказания работ (услуг) по аудиту бухгалтерской отчетности и сопутствующему ему консалтингу государственным унитарным предприятиям, расположенных на территории Республики Саха (Якутия);
  • Наличие квалификаций штатных сотрудников участника размещения заказа, предполагаемых для участия в аудите.

По смыслу статьи 8 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о закупках, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлены единые требования к бухгалтерскому учету по Российской Федерации, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Статьей 3 Налогового кодекса РФ установлено, что законодательство о налогах и сборах Российской Федерации основывается на признании равенства налогообложения и не допускает установление налогов и сборов, нарушающих единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающих свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивающих или создающих препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

При таких обстоятельствах, исходя из рассмотренных документов и сведений, антимонопольным органом установлено, что Заказчик, установив критерий оценки «наличие опыта оказания работ (услуг) по аудиту бухгалтерской отчетности и сопутствующих ему консалтингу государственным унитарным предприятиям, расположенных на территории Республики Саха (Якутия)», создает неравные условия для разных категорий участников рынка и ограничивает круг потенциальных участников конкурса, заказчиком предоставлено преимущество участникам конкурса, осуществляющего свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия), что является признаком нарушения нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, руководствуясь ст. 39, 40Федерального закона «О защите конкуренции»,

о п р е д е л и л:

 

  1. Назначить дело №02-03/16А к рассмотрению на 01 февраля 2016 г. в 17 часов 00 минут, по адресу г. Якутск, ул. Аммосова, д. 18, каб. 407.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №02-03/16А в качестве заявителя Общество с ограниченной ответственностью «Глобус» (ИНН 5506218931), г. Омск, ул. Маяковского, д. 81;
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве в качестве ответчика  Государственное унитарное предприятие «Комитет по драгоценным металлам и драгоценным камням» (ИНН 1435107449) 677000 Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, д. 12.
  4. Явка ответчика или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. В случае невозможности обеспечить явку в адрес Комиссии Якутского УФАС России направить соответствующее ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            О.А. Ярыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны