Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 02-03/18.1-17 ПАО «Карачаровский механич... от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 02-03/18.1-17

 

г. Якутск                                                                                                               «17» января 2017 г.                                              

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Игнатьева Ю.А. –  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Халдеевой А.С. – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.

Лаврентьева И.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.

При участии:

От заявителя ПАО «Карачаровский механический завод» уведомлены, не явились.

От организатора Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) представители по доверенности – <***>.

Рассмотрев жалобу ПАО «Карачаровский механический завод» на действия заказчика на действия Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при проведении предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт. Регистрационный номер предварительного отбора РТС114В160006.

УСТАНОВИЛА:

09 января 2017 года в адрес Якутского УФАС России поступила жалоба вх. № 0001э ПАО «Карачаровский механический завод» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при проведении предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт. Регистрационный номер предварительного отбора РТС114В160006.

Заявитель полагает, что действия организатора торгов нарушают установленные нормативными правовыми актами порядок и организацию проведения предварительного отбора по следующим основаниям:

Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре РТС114В160006 от 23.12.2016 г., который размещен на сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я) указано, что участнику ПАО «КМЗ» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании п.1.4.12 и п.3.3.2 Документации, суммы по представленным договорам не соответствуют требованию о минимальном размере стоимости ранее выполненных работ.

ПАО «КМЗ» считает, что отказ во включении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций является незаконным и необоснованным.

Документация действует в рамках 615 Постановления от 01.07.2016 г. (далее-Порядок). Пунктом 38 Порядка установлены определенные требования подачи документов, в частности, предоставление копий контрактов. Участнику необходимо представить 3 контракта за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с пп. «п» п.23 Положения. Вместе с тем, п.23 пп. «п» установлено, что минимальный размер стоимости ранее выполненных работу устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным пп. «а»-«д» п.8 Положения. Исходя из этого следует, что Заказчик предварительного отбора вправе выдвигать свои требования минимального размера стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту, но сумма стоимости работ по всем представленным контрактам должна составлять не более 10% указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ действующему на момент подачи заявки, что предусматривает пп. «п» п.23 Положения.

Свидетельством о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства предусмотрена стоимость работ по заключаемому договору – 3 миллиарда рублей, следовательно, 10% составят 300 миллионов рублей. Исходя из этого, ПАО «КМЗ» предоставил три договора, в сумме превышающие 300 миллионов рублей, предоставив лучшие условия для выполнения работ. Сумма выполненных работ по трем представленным контрактам составляет 370 974 199,53 рублей.

Однако, орган по ведению реестра устанавливает свои требования, предъявляя к участнику определенную формулу расчета. Данная формула не предусмотрена 615 Постановлением Правительства. Минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту определяется формулой X=Y*Z, где X – минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту; Y – стоимость работ по одному договору, указанная у участника предварительного отбора в свидетельстве саморегулируемой организации (у заявителя это 3 млрд руб.); Z – минимальный размер стоимости ранее выполненных работ в % от стоимости, указанной в свидетельстве СРО (у заявителя это 1% - 30 миллионов руб.)

Вместе с тем, ПАО «КМЗ» представил по каждому контракту за целые три года требуемые документы в полном объеме, на сумму, превышающую 30 млн. руб.

Заявитель отмечает, что ПАО «КМЗ», участвовало в предварительных отборах по г.Москва, Московской области, по Вологодской области, по Республике Мордовия, Красноярскому краю, Тюменской области, Амурской области, Калининградской области и представляло тот же набор документов, подтверждающих аналогичный опыт работ, что и в рассматриваемой ситуации, прошло отборы и было включены реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с п.26 Положения при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:

А) несоответствия требованиям, установленным п. 23 Положения;

Б) непредставления документов, установленных п.38 Положения;

В) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

ПАО «КМЗ» были представлены все документы, требуемые п.38 Положения.

Согласно п.28 Положения, невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в п.26 Положения не допускается.

В соответствии с п.24 Порядка, орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных п.23 данного Порядка.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной; установить в действиях органа по ведению реестра нарушение п.24,28 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. №615; выдать Комиссии жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я) обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, отмене протокола и повторной оценке заявок участников.

 

            12.01.2017 г. в адрес Якутского УФАС России поступили пояснения Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я), вх.№138 в соответствии с которым, сообщается, что в протоколе заседания комиссии по проведению предварительного отбора по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт от 23.12.2016 №5/2016 ошибочно указана причина отклонения заявки №8 ПАО «Карачаровский механический завод» п.1.4.12 и п.3.3.2 суммы по представленным договорам не соответствуют требованию о минимальном размере стоимости ранее выполненных работ.

            В действительности, причиной отклонения является непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ и  на ОМС в ФФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период, а именно за 9 месяцев 2016 года, согласно п. 3.3.2 документации о проведении предварительного отбора и п.38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Заявитель представил расчет за 6 месяцев 2016 года, что является несоответствием вышеуказанным пунктам документации и Положения.

 

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению дела, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:

25.11.2016 г. на сайте www.rts-tender.ru Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) было опубликовано электронное извещение о проведении предварительного отбора.

Форма торгов

Предварительный отбор

Регистрационный номер

РТС114В160006

Организатор конкурса

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)

Место нахождения

677000,г.Якутск, ул.Кирова 13

Электронная почта

Dgkh2008@mail.ru

Предмет отбора

Включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе

26.11.2016 с 09:00

Дата и время окончания срока подачи заявок

16.12.2016 в 10:00

Дата окончания срока рассмотрения Заявок

28.12.2016 в 15:00

 

В соответствии с правилами статьи 18.1 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ПАО «КМЗ» является участником рассматриваемого предварительного отбора.

В соответствии с ч. 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок на обжалование действий субъектов, указанных в ч. 1 статьи, составляет 10 дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных в Законе о защите конкуренции. Таким образом, указанным порядком обжалования действий не предусмотрено специального ограничения обжалования действий (бездействия) соответствующих субъектов, совершенных до момента окончания срока подачи заявок (в связи с утверждением документации по торгам), как в случае с порядком рассмотрения жалоб, установленным законодательством РФ о контрактной системе в сфере государственных (муниципальных) закупок.

Жалоба подана с соблюдением требований положений статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Конкурсная документация подготавливается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее – Порядок)

 

Документацией №548п о проведении предварительного отбора установлены следующие положения:

Пунктом 3.3 установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в предварительном отборе.

  3.3.1. Заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие сведения и документы об участнике предварительного отбора

полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об адресе юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника предварительного отбора, - для юридического лица;

 фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

 выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для юридического лица;

 выписка из Единого государственного реестра предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

 копии учредительных документов участника предварительного отбора - для юридического лица;

 нотариально заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством иностранного государства, полученный не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для иностранных лиц;

 документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника предварительного отбора.

3.3.2.   Заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 1.4 части II настоящей документации о проведении предварительного отбора:

-           копия свидетельства саморегулируемой организации;

-           справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки;

-           расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала;

- копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту определяется по формуле: X=Y*Z,

где:

Х - минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту

Y – cтоимость работ по одному договору, указанная у участника предварительного отбора в свидетельстве саморегулируемой организации

Z - минимальный размер стоимости ранее выполненных работ в % от стоимости, указанной в свидетельстве СРО

 

п/п

(Y) -

Стоимость работ по одному договору, указанная у участника предварительного отбора в свидетельстве саморегулируемой организации

(Z) -

Минимальный размер стоимости ранее выполненных работ в % от стоимости, указанной в свидетельстве СРО

1

до 499,999 млн. рублей включительно

3%

2

500 млн. рублей и более

1%

 

Рассчитанная по формуле стоимость одного контракта (X) является минимальной стоимостью ранее выполненных работ по каждому контракту (договору) участника.

 

Порядком установлены следующие положения касательно установления минимальной стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту.

Пункт 38. Порядка - Заявка на участие в предварительном отборе должна содержать:

б) следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения:

- копия свидетельства саморегулируемой организации в зависимости от предмета предварительного отбора;

- копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (за исключением работ по замене лифтов), являющихся объектами культурного наследия;

- копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по разработке проектной документации и иных дополнительных услуг и (или) работ, связанных с разработкой проектной документации и оценкой технического состояния многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия;

- копия аттестата аккредитации, выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, с приложением, определяющим область аккредитации, которая позволяет выполнять работы, связанные с проверками, испытаниями, измерениями при проведении обследования лифтов в соответствии с требованиями технического регламента, - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента;

- справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки;

- расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала;

- копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения.

Пунктом 39 Порядка установлено, что орган по ведению реестра не вправе требовать от участника предварительного отбора иных документов, кроме документов, предусмотренных пунктом 38 настоящего Положения.

Подпунктом «п» пункта 23 Порядка установлено, что наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения.

Исходя из вышеизложенного, Орган по ведению реестра самостоятельно устанавливает в документации о проведении предварительного отбора минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве СРО.

Министерством ЖКХ и энергетики РС(Я) минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту установлен в пределах 10 процентов в зависимости от суммы СРО.

В соответствии с представленным в составе заявки свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ПАО «КМЗ» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 3 000 000 000 (трех миллиардов) рублей.

Соответственно, исходя из документации отбора, ПАО «КМЗ» требовалось представить 3 договора за последние 3 года, сумма по каждому из которых была бы не менее чем 30 000 000 (тридцать миллионов) рублей (3 000 000 000 *1%=30 000 000)

При этом, заявка ПАО «КМЗ» содержала такие договора, с предоставлением актов по форме КС-2, справки по форме КС-3, а также акты выполненных работ, а именно:

Контракт

Сумма контракта, руб.

Государственный контракт №0173200001413000024 от 22.04.2013 г.

128 578 332,10

 За период с октября по декабрь 2013 года

82 959 367,51

Государственный контракт №0173200001413000753 от 16.10.2013 г.

122 566 454,00

Государственный контракт №0173200001414000844 от 07.07.2014 г.

124 289 710,43

Договора №267-15-85 от 24.06.2015 г.

118 106 157,00

 

            Таким образом, отклонение заявки ПАО «КМЗ» по основанию несоответствия суммы по представленным договорам требованию о минимальном размере стоимости ранее выполненных работ является необоснованным.

 

Исходя из вышеизложенного, Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, приходит к выводу, что жалоба ООО «КМЗ» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при проведении предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт. Регистрационный номер предварительного отбора РТС114В160006 обоснована.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ПАО «Карачаровский механический завод» на действия Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при проведении предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (№РТС114В160006) обоснованной;
  2. Выдать Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение нарушений порядка организации, проведения отбора.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны