Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №02-04/16А о нарушении антимонопольного зак... от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №02-04/16А  о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

г. Якутск                                                   резолютивная часть оглашена «01» апреля 2016 г.

                                                                   изготовлено в полном объеме «01» апреля 2016 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Ярыгина О.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Члены комиссии:

Ринчинова А.Б. – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

А.С.Халдеева – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

При участии:

От заявителя: Прокуратура Сунтарского района Республики Саха (Якутия), надлежащим образом уведомлены, не явились;

От ответчика: Муниципальное казенное учреждение «Управление строительного комплекса» муниципального района «Сунтарский район» Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1021400835268, ИНН 1424005300, 678290, Республика Саха (Якутия), улус Сунтарский, село Сунтар, улица Партизанская,23,А,3)  – надлежащим образом уведомлены, не явились,

От заинтересованных лиц:

- ООО «Аксиома» (677001, г.Якутск, ул.Федора Попова 2-113, ИНН 1435190415, ОГРН 1071435011306) – надлежащим образом уведомлены,  не явились,

- Администрация Муниципального района «Сунтарский улус (район)» (ОГРН 1031401091633, ИНН 1424005501, 678290, Республика Саха (Якутия), улус Сунтарский, село Сунтар, улица Ленина, 26) – надлежащим образом уведомлены, не явились.

Рассмотрев материалы дела №02-04/16А о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Муниципальным казенным учреждением «Управление строительного комплекса» муниципального района «Сунтарский район» Республики Саха (Якутия) по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального  закона  от  26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Сунтарского района Республики Саха (Якутия) были направлены материалы, указывающие на нарушение антимонопольного  законодательства МКУ «Управление строительного комплекса» МР «Сунтарский улус (район)». На основании материалов Прокуратура Сунтарского района Республики Саха (Якутия) просит привлечь к административной ответственности должностное лицо МКУ «Управление строительного комплекса» МР «Сунтарский улус (район)» (вх.№8419 от 16.12.2015 г., исх.№7-01-15 от 08.12.2015 г.).

В ходе проверки,  Прокуратурой Сунтарского района Республики Саха (Якутия) установлено, что 22.09.2014 г. по итогам аукциона в электронной форме (извещение №0316300134414000030) между МКУ «Управление строительного комплекса» МР «Сунтарский улус (район)» и ООО «Аксиома» заключен муниципальный контракт на строительство 4-х квартирного жилого дома для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по ул.Хадьага,40, с.Сунтар. Общая стоимость работ по контрактам составляет 4107111,92 руб.

В извещениях об аукционе и в аукционной документации срок исполнения контракта указан необоснованно короткий – до 01.12.2014 г. Между тем, несмотря на то, что в заключенном муниципальном контракте срок сдачи объекта определен как 01.12.2014 г., окончательное строительство объекта подрядчиком ООО «Аксиома» до настоящего времени не завершено.

Прокуратура Сунтарского района Республики Саха (Якутия) делает вывод о том, что заказчик МКУ «Управление строительного комплекса» МР «Сунтарский улус (район)» указывая в конкурсной документации необоснованно короткий срок с момента объявления торгов до 01.12.2014 г. ставит в невыгодное положение потенциальных кандидатов на строительство 4-х квартирного жилого дома для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по ул. Хадьага 40, с.Сунтар, Сунтарского района.

25 февраля 2016 г. Якутским УФАС России вынесен Приказ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела №02-04/16А о нарушении антимонопольного законодательства.

Объектом закупки МКУ «УСК» МР «Сунтарский улус (район)» является выполнение работ по строительству 4-х квартирных жилых домов детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в с. Сунтар, Сунтарского района ул. Хадьага 40. (извещение о проведении электронного аукциона №0316300134414000030).

            Извещение опубликовано 14.08.2014 г. в 18:23. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 02.09.2014 г., дата проведения аукциона 05.09.2014 г. Начальная максимальная цена контракта 4 369 268,00 руб. Предусмотрен аванс 30% от цены контракта, 70% будет направлено при оформлении жилого помещения в муниципальную собственность.

            На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО «Аксиома» была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (протокол подведения итогов от 08.09.2014г.). 22 сентября 2014 г. был заключен муниципальный контракт на выполнение подрядных работ №0316300134414000030-0133964-01 с ООО «Аксиома». Контрактом предусмотрено, что срок выполнения работ – с момента заключения контракта до 01.12.2014 г.

            Между тем, окончательное строительство 4-х квартирного жилого дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по ул.Хадьага 40 села Сунтар Сунтарского района со стороны подрядчика до настоящего времени не завершены.

            Определением о назначении дела №02-04/16А о нарушении антимонопольного законодательства от 25.02.2016 г. к рассмотрению дела в качестве ответчика привлечено муниципальное казенное учреждение «Управление строительного комплекса» муниципального района «Сунтарский район» Республики Саха (Якутия).

            10.03.2016 г., вх.№1461э  ответчиком была направлена следующая информация.

            В 2014 году планировалось строительство жилых домов для 31 гражданина, отнесенного к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе 6 4-х квартирных жилых домов в с.Сунтар по ул.Хадьага 39,40,41,42,43,44. На эти цели Министерство образования РС(Я) предусмотрело 33 856 718,82 руб. 26 093,0 рубля на 1 м2 общей площади. Это меньше среднего республиканского показателя. Согласно Соглашения №26/01 от 17.02.2014 г. с Министерством образования РС(Я) финансирование планировалось:

-30% после подписания контракта;

-70% после сдачи объекта и оформления в муниципальную собственность объекта, что является процедурой длительной и все это согласно соглашения необходимо было ввести в эксплуатацию в 2014 году.

Это изначально не привлекло интерес подрядчиков к строительству, когда из-за отсутствия участников некоторые аукционы приходилось объявлять несколько раз. Все эти обстоятельства привело к позднему заключению контрактов на строительство со сроком ввода в декабре 2014 года.

В соответствии с требованиями п.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» извещение о закупке должно содержать условия о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг. Действующее законодательство о контрактной системе до настоящего времени не содержит каких-либо четких требований к сроку исполнения контракта, который по действующим правилам определяется заказчиком самостоятельно, исходя из личных потребностей, то есть согласно заданного ввода объектов.

22 сентября 2014 г. был заключен муниципальный контракт №0316300134414000030-0133964-01 от 22 сентября 2014 г. с ООО «Аксиома» на строительство  4-х квартирного жилого дома детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по ул.Хадьага, 40 в с.Сунтар. Срок действия контракта, согласно п.2.3  муниципального контракта – 01.07.2015 г. Однако, во неисполнении данного контракта данная работа не завершена, что подтверждается Актом осмотра №159 от 31 июля 2015 г. на проведение работ МКУ «УКС» ООО «Аксиома», согласно соглашения №26/01 от 17.02.2014 г. с Министерством образования РС(Я), был перечислен авансовый платеж в размере 30% от суммы контракта в сумме 1 232 133,57 руб. из средств, предусмотренных на строительство данного объекта. На протяжении данного период МКУ «УКС» велась работа по требованию строительства данного объекта. Так, 20.02.2015 г. в адрес ООО «Аксиома» было направлено Предписание №5 исх.№28, также направлялось претензионное письмо №14 от 17.04.2015 г. от руководителя ООО «Аксиома» дважды поступали гарантийные письма об обязательном выполнении данной услуги с указанием срока завершения работ. Но строительные работы так и не завершены.

            Также, в адрес ООО «Аксиома» было направлено решение МКУ «Управление строительного комплекса» об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.08.2015 г., где руководство ООО «Аксиома» уведомляется о расторжении Заказчиком контракта. Однако, после оповещения Подрядчика о данном решении, Подрядчик  незамедлительно приступил к выполнению своих обязанностей и в течении 10 дней выполнил значительный объем работ (валка деревьев, расчистка, подсыпка участка, устройство фундамента) и произвел оплату штрафа частично. Также, ООО «Аксиома» предоставило гарантийное письмо, которым гарантирует выполнить работы до 15.10.2015 г. На основании ч.14 ст.95 Закона 44 ФЗ, данное решение было отменено.

ООО «Аксиома» было предложено заключение дополнительного  соглашения на продление срока, после оплаты полного объема штрафа в сумме 227 944 рублей 71 коп. но оплата была произведена только частично, в размере 40 000 рублей. Строительные работы к данному времени велись в замедленном режиме и подрядчику было предложено заключить договор субподряда с ИП Седалищевым К.Д. со сроком до 10.12.2015 г. Но в связи с тем, что ООО «Аксиома» вовремя не предоставила строительные материалы, тем самым задерживая строительные работы, подрядчик ИП Седалищев К.Д. вынужден был отказаться от данного объекта.30.11.2015 г. было направлено решение об одностороннем отказе с требованием возврата авансового платежа почтовой связью с уведомлением, по Подрядчик за заказным письмом не явился и письмо было возвращено. Повторно данное письмо было отправлено через электронную почту.01.02.2016 г. данное решение было размещено в ЕИС. 01.02.2016 г. также было направлено исковое заявление в Арбитражный суд РС(Я).

            В обоснование установленных сроков исполнения контракта, 11.03.2016 г. ответчиком была направлена информация о сроках строительства других жилых домов за период 2013-2016 гг.

           

Жилые дома

Начало строительства

Конец строительства

1

Индивидуальный жилой дом 5*6 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в с.Кутана, ул.Н.Иванова,7

29.08.2014

01.12.2014

2

Индивидуальный жилой дом 5*6 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в с.Кутана, ул.Мочуусун, 10а

01.10.2014

01.12.2014

3

4-х кв.ж/д для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в с.Сунтар, ул.Хадьага 39

29.08.2014

01.12.2014

4

4-х кв.ж/д для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в с.Сунтар, ул.Хадьага 41

29.08.2014

01.12.2014

5

4-х кв.ж/д для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в с.Сунтар, ул.Хадьага 42

01.09.2014

01.12.2014

6

4-х кв.ж/д для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в с.Сунтар, ул.Хадьага 43

29.08.2014

01.12.2014

7

4-х кв.ж/д для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в с.Сунтар, ул.Хадьага 44

29.08.2014

01.12.2014

8

Индивидуальный жилой дом 5*6 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в с.Тюбэй, ул.Трофима Осипова,30

04.12.2014

30.12.2014

 

            25 января 2016г. Якутским УФАС России в рамках рассмотрения дела 02-115/15А был направлен запрос информации (исх.02/293) в Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) о возможности строительства и введения в эксплуатацию 4-х квартирных жилых домов с  характеристиками, указанными в Технической части Аукционных документаций, с 29.08.2014г. по 01.12.2014г. в соответствии с действующим законодательством.

01 февраля 2016г. (вх.508) получен ответ на запрос, в котором сообщается следующее.

Согласно ч.12 ст.48 ГрК РФ проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, в т.ч. раздела «Проект организации строительства». Проект организации строительства (ПОС) – основа для распределения капитальных вложений по объектам, срокам строительства и обоснованием сметной стоимости строительства.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» раздел «Проект организации строительства» в графической части должен содержать календарный план строительства, включая подготовительный период (сроки и последовательность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений, выделение этапов строительства).

Исходя из изложенного, сроки строительства объектов установлены заключенным договором (контрактом) и календарным планом строительства.

Строительство и введение в эксплуатацию 4-х квартирных жилых домов, указанных в запросе, возможно при наличии своевременного финансирования, а также при наличии соответствующих строительных мощностей

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы и сведения, пришла к следующим выводам.

 

Объектом закупок МКУ «УСК» является выполнение работ по строительству 4-х квартирного жилого дома детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в с. Сунтар, Сунтарского района ул. Хадьага 40.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству 4-х квартирного жилого дома детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в с. Сунтар, Сунтарского района Заказчика муниципального казенного учреждения «Управление строительного комплекса» МР «Сунтарский улус (район)»                                                   состоит из:

 ЧАСТЬ I. Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме, включающие в себя разделы:

•          Общие сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме;

•          Требования к участникам аукциона в электронной форме;

•          Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению;

•          Условия заключения и исполнения контракта (договора).

ЧАСТЬ II.   Техническая часть.

ЧАСТЬ III. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора).

ЧАСТЬ IV. Рекомендуемые образцы форм к первой и второй частям заявок.

ЧАСТЬ V.  Проект муниципального контракта.

            В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru в разделе «Документы закупки» содержатся следующие файлы:

            1) Описание объекта закупки (Приложение к заявке №1),

            2) План многоквартирного жилого дома,

            3) Аукционная документация,

            4) Извещение о проведении электронного аукциона.

1) На основании имеющихся материалов дела, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная документация МКУ «УСК» не содержит в своем составе календарные планы строительства, а также проектные документации на строительство многоквартирных жилых домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Извещением и проектом муниципального контракта определен срок проведения строительных работ подрядчиком – до 01 декабря 2014 г.

 Указанные обстоятельства не позволяют определить данный срок на строительство 4-х квартирного жилого дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по ул. Хадьага 40 с. Сунтар Сунтарского района РС(Я) в качестве необоснованно короткого с момента заключения муниципального контракта  до момента окончания выполнения работ 01 декабря 2014г.

 

2) Комиссией была изучена конкурсная документация, на основании чего сформированы следующие выводы.

 Требования Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ (далее – ГК РФ) и Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) являются обязательными при проведении работ по строительству зданий (в том числе жилых домов), а также для применения при проведении торгов на право выполнения таких работ.

Согласно ст.740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект, либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно ч.4 ст.52 ГрК РФ при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.

В силу ч.9 ст.51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, МКУ «УСК», являющееся Заказчиком и застройщиком, должно иметь вышеуказанные документы, позволяющие получить ему разрешение на строительство объектов закупки, и объявить торги с целью привлечения подрядчика на строительство многоквартирного жилого дома детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей  в с.Сунтар по ул.Хадьага 40.

Также в соответствии с п.1.4 проекта муниципального контракта (Часть V Аукционных документаций), «Заказчик передает Подрядчику исходно-разрешительную документацию и технические условия в объеме, предусмотренном техническим заданием». Согласно примечанию Приложения №1 к проектам муниципальных контрактов «Перечень и физические объемы по строительству объекта:«4-х квартирных жилой дом детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в с. Сунтар ул. Хадьага 40 Сунтарского улуса», «данный перечень работ не является исчерпывающим, и Подрядчиком должны быть выполнены все работы, предусмотренные проектной документацией».

Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Требования к содержанию разделов проектной документации с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании изложенного, в целях соблюдения положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с проектами муниципальных контрактов, проектная документация должна входить в состав документации о торгах, а также размещаться в единой информационной системе в полном объеме для возможности ознакомления с ней всеми потенциальными участниками торгов.

  Якутским УФАС России установлено, что представленный ответчиком документ по запросу информации в определении об отложении рассмотрения дела №02-04/16А о нарушении антимонопольного законодательства от 11.03.2016г. не является проектной документацией. В соотв. с п.9 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87  "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых, установлены пунктами 10 - 32 настоящего Положения.

Открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения организатором торгов наибольшей цены за реализуемое право.

Отсутствие проектных документаций в составе документаций об открытом аукционе в электронной форме на строительство объектов означает, что заказчик не установил требований к объему, качеству, техническим характеристикам, безопасности и результатам работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемых с победителями аукциона контрактов. Тем самым Заказчик лишил неограниченный круг потенциальных участников закупки возможности обоснованно сформировать свои предложения и условия исполнения контрактов. Требования, содержащиеся в аукционной документации, с учетом отсутствия у МКУ «УСК» проектной документации, ограничивают количество участников торгов, а также делают невозможным добросовестное исполнение условий договора. Таким образом, вышеуказанными действиями ответчика нарушаются как частные, так и публичные интересы при проведении торгов на строительство многоквартирных жилых домов.

   Согласно п.7 ч.3 ст.44 ГрК РФ в составе градостроительного плана земельного участка указывается, помимо прочего, информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия).

В соответствии с п.5 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83, орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия.

Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.

Кроме того, согласно п.1. ст.747 ГК РФ Заказчик обязан своевременно предоставить для строительства земельный участок. Площадь и состояние предоставляемого земельного участка должны соответствовать содержащимся в договоре строительного подряда условиям, а при отсутствии таких условий обеспечивать своевременное начало работ, нормальное их ведение и завершение в срок.

На основании вышеизложенного, обязанность по подготовке земельного участка, сбору необходимых документов (в т.ч. технических условий на подключение объекта капитального строительства к инженерным сетям), а также предоставлению их подрядчику - победителю торгов для строительства возложена на Заказчика-застройщика. 

Так как в аукционную документацию не входят технические условия на подключение к инженерным сетям (в частности электрическим сетям),  застройщик не будет иметь возможности своевременно и без дополнительных затрат подключить объект и обеспечить завершение строительства в надлежащий срок.

Нарушение установленного порядка формирования документации, необходимой для строительства многоквартирных жилых домов, влечет нарушение порядка организации и проведения торгов на строительство данных объектов.

Согласно ст. 3  Закона о защите конкуренции, Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции. Статья 4 Федерального закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них, исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

Таким образом, действия МКУ «УСК» по нарушению порядка формирования документации, необходимой для строительства многоквартирного жилого дома, повлекли нарушение порядка организации и проведения электронного аукциона по строительству 4-х квартирного жилого дома детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в с.Сунтар, Сунтарского района, ул.Хадьага 40 ограничили возможность участия иных потенциальных участников в торгах, и тем самым нарушили ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

При этом, учитывая то, что Муниципальный контракт с ООО «Аксиома» был заключен   22.09.2014 г., а также в настоящее время Ответчиком  направлено исковое заявление в Арбитражный суд РС(Я) о расторжении муниципального контракта №0316300134414000030-0133964-01 от 22.09.2014 года, предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства не выдается.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать Муниципальное казенное учреждение «Управление строительного комплекса» муниципального района «Сунтарский район» Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

            Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

   Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны