Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы № 02-04/18.1-16 от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения

жалобы № 02-04/18.1-16

 

 

г. Якутск                                                   резолютивная часть оглашена «21» января 2016 г.

                                                                    изготовлено в полном объеме «25» января 2016 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Ярыгиной О.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии,

Емельяновой Л.В. – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля УФАС по РС (Я), члена Комиссии;

Прокопьевой Е.М. – старшего специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля УФАС по РС (Я), члена Комиссии.

При участии:

От заявителя  - АО «Территориальный институт по проектированию предприятий гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения «Кубаньпроект» (ИНН 2310011415 ОГРН 1022301606216), представитель по доверенности б/н от 12.01.2016г <…>

От ответчика – АО «РИК Плюс» (ОГРН 1131447012047, ИНН 1435270798),  представители по доверенности:

- доверенность №11-Д от 18.01.2016г. <…>,

- доверенность №12-Д от 20.01.2016г. <…>.,

- доверенность №7-Д от 14.01.2016г. <…>.

- доверенность №8-Д от 14.01.2016г. <…>.,

рассмотрев жалобу АО «Территориальный институт по проектированию предприятий гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения «Кубаньпроект» на действия Заказчика АО «РИК Плюс» при проведении открытого конкурса с наименованием закупки «Открытый конкурс по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта: «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)» (на сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru извещение №31503098920 от 31.12.2015г.).

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 января  2016 г. поступила жалоба   (вх. №170э)  от АО «Территориальный институт по проектированию предприятий гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения «Кубаньпроект»  (далее – АО «Кубаньпроект») на действия Заказчика АО «РИК Плюс» при проведении открытого конкурса с наименованием закупки «Открытый конкурс по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта: «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)» (на сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru извещение №31503098920 от 31.12.2015г.).

Заявитель полагает, что организатором Заказчиком допущены следующие нарушения:

  1. В соотв. с информационной картой предметом закупки является «Отбор исполнителя на на разработку проектной документации объекта: «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)»

Срок выполнения работ: «с момента подписания договора до 01.10.2016г. или ранее».

В проекте договора раздела 3 Срок выполнения работ указано:

Срок Работ по Договору определяется Календарным планом и составляет:

- Начало Работ: дата подписания настоящего Договора;

- Окончание Работ: по стадии «Проект» к «___» __________ 201__ г., по стадии «Рабочая документация» к «___» __________ 201__ г.

Заявитель полагает, что Заказчик просит выполнить 2 проекта, «Проектная документация» и «Рабочая документация», что не соответствует Информационной карте.

  1. В соотв. с Соглашением №78-03/2015 от 10.12.2015г. по разработке проектной документации объекта  «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)» (далее - Соглашение №78-03/2015 от 10.12.2015г.) в п.2.3: размер вознаграждения Заказчика-Застройщика за услуги по организации работ по проектированию (созданию проектной документации, выполнению проектно-изыскательских работ) Объекта по настоящему соглашению устанавливается сторонами в размере 0,5 процента от объема финансирования выполненных работ, указанных в пункте 2.1 настоящего Соглашения.

Заявитель полагает, что данным соглашением уже определен подрядчик и закупка осуществляется с нарушением Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

На рассмотрении дела представитель заявитель поддержал доводы, указанные в жалобе.

21 января 2016г. АО «РИК Плюс» представил возражение на жалобу, в котором сообщает следующее.

1) В пункте 7 Информационной карты указаны Краткая характеристика и объем
выполняемых работ, со ссылкой на Техническое задание и Задание на
проектирование.

В соответствии с пунктом 6 Задания на проектирование Объекта:
«Стадийность проектирования» указаны две стадии проектирования: Проектная
документация и Рабочая документация.

В соответствии с пунктом 1.1 Проекта договора предметом настоящего
Договора является разработка проектной документации на стадии «Проектная
документация» и «Рабочая документация» по объекту «Якутский республиканский
онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением
и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с
поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)».

Конкурсная документация, а равно и проект договора разрабатывается и
утверждается заказчиком исходя из своих потребностей.

Таким образом, изучив конкурсную документацию, можно прийти к выводу,
что заказчик просит разработать проектную документацию, состоящую из
двустадийного проектирования: проектной и рабочей документации.

При этом потенциальные кандидаты, изъявившие желание принять участие в
конкурсе, обязаны изучить конкурсную документацию в комплексе других
документов: задание на проектирование, информационная карта, проект договора и
т.д.

2) Соглашение №78-03/2015 от 10.12.2015 было заключено в соответствии с
требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Как видно из открытых источников, а именно официального сайта закупок:
zakupki.gov.ru, при заключении Соглашения №78-03/2015 от 10.12.2015 г. была
проведена закупка №1503125088. Таким образом, выбор Заказчика-застройщика в
лице Государственного казенного учреждения «Служба государственного заказчика
Республики Саха (Якутия)» не нарушает статей 15,16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 3.4. указанного Соглашения, определены функции Заказчика-застройщика в рамках Соглашения:

3.4.1. Ведет контроль по срокам разработки инженерных изысканий и
проектной документации на стадиях «Проектная документация» и «Рабочая
документация», отслеживает качество проектной документации и согласовывает
перечень и стоимость поставляемого оборудования и материалов.

3.4.2. Принимает на безвозмездное пользование земельные участки,
указанные в п. 3.1.1. настоящего Соглашения и при необходимости обеспечивает
изменение границ участков, а также формирует дополнительные земельные
участки для строительства Объекта, за счет стоимости инвестиций указанных в
пункте 2.1. настоящего Соглашения.

3.4.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке Задание на
проектирование Объекта на согласование с Государственным заказчиком и
заинтересованными министерствами и ведомствами Республики Саха (Якутия) и на
утверждение заместителям Председателя Правительства Республики Саха
(Якутия).

3.4.4. Производит расчет начальной (максимальной) цены договора
(контракта) по разработке проектной документации и передает Государственному
заказчику.

3.4.5. Обеспечивает участие представителя в деятельности Комиссии по
организации про ведения закупок для отбора проектной организации и иных
исполнителей работ, услуг по настоящему Соглашению.

3.4.6. Представитель Заказчика-застройщика представляет интересы
Компании при получении документации, а также заключает от имени Компании и
за счет стоимости инвестиций указанных в пункте 2.1. настоящего Соглашения
договоры, необходимые для выполнения работ по настоящему Соглашению.

3.4.7. осуществляет проверку и согласование выполненных работ проектной
организации и иных исполнителей, от имени и по поручению Компании в
соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ
N287 от 16.02.2008г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к
их содержанию», путем визирования накладных для последующего предоставления
их Компании.

3.4.8. Координирует деятельность проектной организации и иных
исполнителей работ, услуг по настоящему Соглашению.

3.4.9. По запросу Правительства РС (Я), Государственного заказчика и
Компании в течение пяти рабочих дней представляет конъюнктурный обзор о ходе
разработки проектной документации по Объекту и всю информацию, и
документацию, необходимую для реализации настоящего Соглашения.

3.4.10. Принимает разработанную проектную документацию на стадии
«Проектная документация» и обеспечивает её прохождение государственной
экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза России.

3.4.11. Хранит документацию, связанную с реализацией настоящего
Соглашения.

Как видно из текста Соглашения №78-03/2015 от 10.12.2015, Заказчик-
застройщик не является подрядчиком, исполнителем предмета закупки №
1503098920 на разработку проектной документации объекта «Якутский
республиканский онкологический диспансер на 21 О коек в г. Якутске с
радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового
комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену,
стационаром на 180 коек и хозблоком)».

Таким образом, ответчик данный довод считает необоснованным и не ущемляющим права заявителя жалобы.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы и сведения, пришла к следующим выводам.

16 декабря 2015 ОАО «РИК Плюс» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено Извещение № 31503098920 о проведении открытого конкурса по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)".

Начальная (максимальная) цена договора 92 670 363 (девяносто два миллиона шестьсот семьдесят тысяч триста шестьдесят три) рубля 23 копейки.

Дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке: с 9.00 (время местное) следующего дня c момента публикации извещения до 10.00 (время местное) «18» января 2016 г.

На момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Якутским УФАС России процедура подачи заявок на участие в закупке приостановлена.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

АО «РИК Плюс» при осуществлении данной закупки руководствуется нормами Закона о закупках и принятым в соответствии с ним Положением о закупках АО «РИК Плюс», утвержденный решением Советом директоров АО «РИК Плюс» (Протокол от 15 декабря 2015 г. № 25-15), а также Конкурсной документацией на проведение открытого конкурса по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта  «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)».

            1. Комиссия УФАС по РС(Я) по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров отклоняет довод заявителя о том, что победителю торгов надлежит выполнение двух видов работ («Проектная документация» и «Рабочая документация») ввиду следующего.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта..." (Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ).

Рабочая документация: совокупность текстовых и графических документов, обеспечивающих реализацию принятых в утвержденной проектной документации технических решений объекта капитального строительства, необходимых для производства строительных и монтажных работ, обеспечения строительства оборудованием, изделиями и материалами и/или изготовления строительных изделий..." ("ГОСТ 21.001-2013. Межгосударственный стандарт. Система проектной документации для строительства. Общие положения" (введен в действие Приказом Росстандарта от 17.12.2013 N 2288-ст)).

Согл. п.4 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

В п.6. Задания на проектирование объекта «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)», содержится требование о стадийности проектирования: Проектная документация и рабочая документация.

Кроме того, в п.10 данного Задания содержится информация о составе проекта: 1 этап. Выполнение инженерных изысканий; 2 этап. Разработка проектно-сметной документации в полном объеме по Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию»; 3 этап. Положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию; 4 этап. Разработка рабочей документации.

Таким образом, вышеуказанные виды работ являются стадиями изготовления проектной документации объекта: «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)», предусмотренными п.6 и п.10 Задания на проектирование объекта.

            2. Комиссией Якутского УФАС России отклоняется довод заявителя о том, что заключение  Соглашения №78-03/2015 от 10.12.2015г. предопределяет подрядчика по выполнению работ, являющихся предметом закупки, в связи со следующим.

Согласно положениям Соглашения № 78-03/2015 от 10.12.2015 , функции Заказчика-застройщика состоят в осуществлении общего контроля, проверки и координации работ подрядчика по разработке проектной документации объекта закупки (п.3.4 Соглашения № 78-03/2015 от 10.12.2015). ГКУ «Служба государственного заказчика РС(Я)» не является непосредственным исполнителем по разработке проектной документации объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)» (на сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru извещение №31503098920 от 31.12.2015г.).

3. Относительно довода жалобы, не содержащегося в Уведомлении о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу (исх.№02/174 от 20.01.2016г.), о неправомерном установлении Заказчиком требования о предоставлении заключений со сметной стоимостью на сумму более 300 миллионов рублей в подтверждение показателя «Опыт выполненных работ по объектам здравоохранения за 2010 – 2015 гг.» по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса», Комиссия УФАС по РС(Я) отмечает следующее.

 19 января 2016г. Якутским УФАС России вынесено решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «Международные медицинские системы» (изготовлено в полном объеме 22.01.2016г.), по которому установлено, что подкритерий «Опыт выполненных работ по объектам здравоохранения за 2010 – 2015 гг.» не нарушает порядок организации и проведения торгов, ввиду того, что Заказчик установил  требование в отношении сметной стоимости строительства объекта, а не в отношении стоимости самих проектных работ.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частями 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

решила:

           

1. Признать жалобу АО «Территориальный институт по проектированию предприятий гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения «Кубаньпроект» на действия Заказчика АО «РИК Плюс» при проведении открытого конкурса с наименованием закупки «Открытый конкурс по отбору исполнителя на разработку проектной документации объекта: «Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                О.А. Ярыгина

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                             Л.В. Емельянова

 

 

 

                                                                                                           Е.М. Прокопьева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны