Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №02-05/16А о нарушении антимонопольного зако... от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №02-05/16А о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Якутск                         резолютивная часть оглашена «24» февраля 2016 года

                                           изготовлено в полном объеме «09» марта 2016 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела в составе:

Ярыгиной О.А. – заместителя руководителя, начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Халдеевой А.С. – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

Лаврентьева И.А. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии.

При участии:

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) – ... по доверенности б/н от 09.02.2016;

От заявителя:

ГКУ РС (Я) «Дирекция по реконструкции и строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики» – ... по доверенности №2-К от 08.02.2016.

рассмотрев дело №02-05/16А возбужденное в отношении Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Дирекция по реконструкции и строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики» (677000, г. Якутск, ул. Кирова, д. 13) (далее по тексту – ГКУ РС (Я) «ДРСО ЖКХ и Э», заявитель) на действия "Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)" (юридический адрес: 677027, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Островского, д. 2, фактический адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 20/1A) (далее по тексту – «Фонд капремонта РС (Я)», заказчик) которое указывают на признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

ГКУ РС (Я) «ДРСО ЖКХ и Э» в заявлении указывает на следующее:

В нарушение положений Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.11.2013 №402 «Об утверждении порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Саха (Якутия)» (далее – Постановление № 402), а так же конкурсной документации от 08 декабря 2015 года пунктом 7.1 протокола вскрытия конвертов от 30 декабря 2015 года ГКУ РС (Я) «ДРСО ЖКХ и Э» не допущена к участию в конкурсе на право заключения договора подряда на проведение работ по строительному контролю при капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования «Город Мирный» по лоту № 1, по следующим причинам:

1.   У участника имеются пени по налогам в размере 49 (сорока девяти) копеек, в соответствии со справкой №11830 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

2.   Отсутствие отзывов от заказчиков о ходе выполнения им контрактов, заключенных с участником конкурса за последние пять лет, установленным п. 6.2. Порядка.

В соответствии с п. 2.1.4. конкурсной документации от 08.12.2015, а также п. 5 конкурсной заявки задолженность у ГКУ РС (Я) «ДРСО ЖКХ и Э» в размере 49 (сорока девяти) копеек за прошедший календарный год не превышает двадцати пяти процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности.

Требование о наличии отзывов от заказчиков безосновательно, так как в соответствии с п.п. 6 п. 6.2. постановления № 402, а также п. 3.1.11 конкурсной документации данные отзывы предоставляются при таком наличии, т.е. не являются обязательными к предоставлению в составе конкурсной заявки.

На основании изложенного, заявитель считает, что описанные пункты 1 и 2 протокола вскрытия конвертов не соответствуют вышеперечисленным требованиям, и в связи с этим считает, что отстранение ГКУ РС (Я) «ДРСО ЖКХ и Э» от участия в конкурсе по лоту №1 необоснованным и нарушающим п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Фонд капремонта РС (Я) на рассмотрении дела представил письменный отзыв в возражение указанных доводов заявителя.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, рассмотрев представленные документы, доказательства, приходит к следующим выводам.

Фонд капремонта РС (Я) 08 декабря 2015 года  на официальном сайте Регионального оператора www.fondkr.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на проведение работ по строительному контролю при капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования «Город Мирный».

Предметом конкурса является право заключения договора подряда на проведение работ по строительному контролю при капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования «Город Мирный».

Закупка проводилась в соответствии с Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 ноября 2013 г. № 402 «Об утверждении порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Саха (Якутия) (далее – Порядок) и в соответствии с Конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на проведение работ по строительному контролю при капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования «Город Мирный» (далее – Конкурсная документация).

В соответствии с пунктом 5.2.4 Порядка для участия в Конкурсе допускаются участники, если у участника Конкурса отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, отсутствует кредиторская задолженность за прошлый год в размере свыше двадцати пяти процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности.

В соответствии с пунктом 6.2 Порядка участники Конкурса предоставляют техническому заказчику следующие документы, в том числе:

5) копии документов, подтверждающих соответствие участника Конкурса требованиям пунктов 5.2.1, 5.2.4, 5.2.5 настоящего Порядка. Документы, подтверждающие соответствие участника Конкурса требованиям пунктов 5.2.2 и 5.2.3 настоящего Порядка, технический заказчик запрашивает самостоятельно;

6) отзывы от заказчиков о ходе выполнения ими контрактов, заключенных с участником Конкурса за последние пять лет (при наличии).

В соответствии с пунктом 6.13 Порядка отстранение участника от участия в Конкурсе или отказ от заключения договора с победителем осуществляется в любой момент до заключения договора, если технический заказчик или комиссия обнаружат, что участник Конкурса не соответствует требованиям, указанным в пункте 5.2 настоящего Порядка, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Пунктом 2.1 Конкурсной документации установлены требования для участия в открытом конкурсе, в том числе:

2.1.4. Отсутствует у участника конкурса задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды (Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ) за прошедший календарный год, отсутствует кредиторская задолженность за прошлый год в размере свыше двадцати пяти процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности.

В соответствии с Пунктом 3.1 Конкурсной документации для участия в открытом конкурсе претендент подает конкурсную заявку, составленную по форме согласно Приложению №3 к настоящей конкурсной документации с обязательным приложением следующих документов, в том числе:

3.1.7. Сведений налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, полученных не позднее, чем за шесть месяцев до даты подачи заявки;

3.1.8. Сведений о размере задолженности перед государственными внебюджетными фондами (справок из Пенсионного Фонда РФ, Фонда социального страхования РФ), полученных не позднее, чем за шесть месяцев до даты подачи заявки;

3.1.11. Отзывов от заказчиков о ходе выполнения ими контрактов, заключенных с участников конкурса за последние пять лет (при наличии).

Пунктом 3.2. Конкурсной документации установлено, что отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что включены в настоящую конкурсную документацию, являются основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора подряда на проведение работ по строительному контролю при капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования «Город Мирный» от 30 декабря 2015 года ГКУ РС (Я) «ДРСО ЖКХ и Э» не допущено к участию в конкурсе, так как в представленной заявке:

1.   У участника имеются пени по налогам в размере 49 (сорока девяти) копеек, в соответствии со справкой №11830 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

2.   Отсутствие отзывов от заказчиков о ходе выполнения им контрактов, заключенных с участником конкурса за последние пять лет, установленным п. 6.2. Порядка.

Открытый конкурс на право заключения договора подряда на проведение работ по строительному контролю при капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования «Город Мирный» признан не состоявшимся, так как всем участникам отказано в допуске к участию.

В конкурсной заявке ГКУ РС (Я) «ДРСО ЖКХ и Э» содержится справка №11830 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. В соответствии с указанной справкой у ГКУ РС (Я) «ДРСО ЖКХ и Э» имеется неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих к уплате в соответствии с законодательством Российской Федераций о налогах и сборах.

Заявитель считает, что требование пункта 5.2.4 Порядка относится в совокупности к требованию об отсутствии кредиторской задолженности за прошлый год в размере свыше двадцати пяти процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности, тогда как оба требования пункта 5.2.4 Порядка рассматриваются отдельно друг от друга, требование об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год является самостоятельным.

На основании изложенного, Заказчик обоснованно указал на несоответствие заявки ГКУ РС (Я) «ДРСО ЖКХ и Э» требованию об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.

Требование о наличии отзывов от заказчиков о ходе выполнения им контрактов, заключенных с участником конкурса за последние пять лет, является необязательным в силу п. 6.2 Порядка, таким образом, указанный пункт не является основанием для недопущения к участию в конкурсе.

Между тем, несоответствие заявки ГКУ РС (Я) «ДРСО ЖКХ и Э» требованию об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды является достаточным основанием для отказа к участию в конкурсе.

Таким образом, действия Фонда капремонта РС (Я) при проведении конкурса на право заключения договора подряда на проведение работ по строительному контролю при капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования «Город Мирный», выразившиеся в отказе допуска к участию в конкурсе ГКУ РС (Я) «ДРСО ЖКХ и Э», не привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, и в целом не содержат состава нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела №02-05/16А, возбужденное в отношении Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия), в связи с отсутствием нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

О.А. Ярыгина

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

А.С. Халдеева

 

 

 

 

 

И.А. Лаврентьев

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны