Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 02-05/18.1-17 от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 02-05/18.1-17

 

г. Якутск                                         резолютивная часть оглашена «23» января 2017 г.

                                                         изготовлено в полном объеме «24» января 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

«…» – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

«…» – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.

При участии:

От заявителя АО Экология Пром Сервис» - не явились, надлежащим образом уведомлены вход. № 05/17 от 11.01.2017 г.;

От ответчика МУП «Мирнинский молокозавод» - не явились, представил ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя.

Рассмотрев жалобу АО «Экология Пром Сервис» на действия МУП «Мирнинский молокозавод» при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и утилизации (переработке) твердых бытовых отходов МУП «Мирнинский молокозавод», извещение № 31604538536,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 09.01.2017 г. поступила жалоба АО «Экология Пром Сервис» на действия МУП «Мирнинский молокозавод» при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и утилизации (переработке) твердых бытовых отходов МУП «Мирнинский молокозавод», извещение № 31604538536.

            Заявитель указывает, что ими была подана заявка на участие в запросе котировок на оказание услуг по вывозу и утилизации (переработке) твердых бытовых отходов (регистрационный номер заявки № 78).

            Комиссия МУП «Мирнинский молокозавод» приняла решение о соответствии заявок требованиям предоставляемой документации, в связи с наименьшей ценой предложенной участником ИП «…» комиссия приняла решение о заключении договора на оказание услуг по вывозу и утилизации (переработке) твердых бытовых отходов с ИП «…»

            Заявитель считает, что решение конкурсной комиссии принято с нарушениями требований п.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), т.к. Федеральным законом № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. п. 16 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ № 255 от 28.03.2012 г. «О лицезировании...» - деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию, т.е. Государством установлены особые требования к Поставщику услуг.

            На основании п.9 Документации к запросу котировок на оказание услуг по вывозу и утилизации (переработке) твердых бытовых отходов МУП «Мирнинский Молокозавод» Заказчиком были установлены дополнительные требования: «наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов IV-V классов опасности, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или другим уполномоченным органом, либо действующего договора с лицом, имеющим такую лицензию (в лицензии место осуществления деятельности - г. Мирный, PC (Я));

            На основании Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. п. 30 «О лицензировании отдельных видов деятельности», ( в ред. Федерального закона № 458-ФЗ от 29.12.2014г.) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

            По информации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования http://14.rрn.gov.ru/#to в реестре лицензии на 28 декабря 2016 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности у ИП «…» - отсутствует. Решение комиссии МУП «Мирнинский молокозавод» о заключении договора с Поставщиком услуги, подлежащей лицензированию, не имеющим соответствующей лицензии противоречит п. 9 Документации к запросу котировок на оказание услуг по вывозу и утилизации (переработке) твердых бытовых отходов утвержденной, а также нарушает требования п.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Требование Заказчика о наличии договора с организацией имеющей лицензию незаконно, так как деятельность подлежит лицензированию, и на основании п. 10 Информационной карты закупки «Участник закупки не вправе для оказания услуг по предмету закупки привлекать соисполнителей».

            На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить итоги закупки.

            16.01.2017 г. поступило возражение на жалобу от МУП «Мирнинский молокозавод» № 05 от 13.01.2017 г., документация о закупке, протокол № 34 от 26.12.2016 г., копии заявок ИП «…»., АО «Экология пром сервис». Ответчик указывает, что до 31.12.2016 г., т.е. в период проведения запроса цен по извещению № 31604538536 МУП «Мирнинский молокозавод» осуществлял закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупах товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            В соответствии с требованиями пункта 5 статьи 3 указанного закона, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки в соответствии со своим утвержденным Положением о закупках.

            В пункте 9 Информационной карты закупки (раздел «Дополнительные требования») указано наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов IV-V классов опасности, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или другим уполномоченным органом, либо действующего договора с лицом, имеющим такую лицензию (в лицензии место осуществления деятельности – г. Мирный, РС (Я)).

            Участник запроса цен ИП «…». представил пакет документов, в котором имелись следующие документы:

  1. публичный договор № 673/ТКО-16 от 21.12.2015 г. с МУП «Коммунальщик», имеющим лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов, серии 14 № 00138, выданную 11.07.2013 г. Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, на выполнение работ по обезвреживанию и размещению ТКО. Срок действия договора – до 31.12.2016 г.;
  2. заявка в адрес МУП «Коммунальщик» на заключение договора на выполнение работ по обезвреживанию и размещению ТКО на 2017 г. – с отметкой о заключении договора после утверждения тарифов в РЭК РС (Я);
  3. санитарно-эпидемиологическое заключение от 26.12.2016 г. о соответствии ИП «…». санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления (указанное заключение выдано для получения соответствующей лицензии).

На момент подачи заявления АО «Экология Пром Сервис» ИП «…». имеет заключенный на 2017 г. договор с МУП «Коммунальщик», имеющий лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов, серии 14 № 00138, выданную 11.07.2013 г., на выполнение работ по обезвреживанию и размещению ТКО № 17/ТКО-17 от 09.01.2017 г., срок действия договора – по 31.12.2017 г.

            16.01.2017 г. Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев представленные документы, установила, что согласно протоколу № 34 от 26.12.2016 г. заявка ИП «…». поступила в МУП «Мирнинский молокозавод» 22.12.2016 г. в 09 часов 58 минут.

            Однако, в составе заявки ИП «…». имеются следующие документы: заявка от 26.12.2016 г. № б/н; письмо от 26.12.2016 г. № б/н в адрес МУП «Коммунальщик»; санитарно-эпидемиологическое заключение № 14.01.01.000.М.001011.12.16 от 26.12.2016 г.; публичный договор № 17/ТКО-17 от 09.01.2017 г. заключенный между ИП «…». и МУП «Коммунальщик».

            Руководствуясь частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб объявила перерыв до «23» января 2017 г. 17 часов 00 минут для получения дополнительной информации и в запросе информации от 16.01.2017 г. № 02/155 запросило у МУП «Мирнинский молокозавод» следующие пояснения:

            - на каком основании в составе заявки ИП «…»., которая поступила в МУП «Мирнинский молокозавод» 22.12.2016 г. в 09 часов 58 минут, имеются документы датируемые после 22.12.2016 г. ?;

            - заключен ли договор по результатам рассматриваемой закупки ? При заключении договора с победителем по результатам закупки (извещение № 31604538536) представить копию заключенного договора с победителем.

            20.01.2017 г. МУП «Мирнинский молокозавод» представил пояснения № 7-юр от 20.01.2017 г., в которой он указывает, что в составе заявки ИП «…». входили следующие документы: заявка по установленной в документации о закупке форме; анкета участника; выписка из ЕГРИП; декларация о соответствии участника; справка об отсутствии задолженности по налогам; справка о наличии спецтранспорта; договор № 673/ТКО-16 с МУП «Коммунальщик»; копия лицензии МУП «Коммунальщик»; экспертное заключение на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IVклассов опасности; свидетельство ЕГРИП; свидетельство ИНН; копия паспорта.

            Заявка в адрес МУП «Коммунальщик» на заключение договора на выполнение работ по обезвреживанию и размещению ТКО на 2017 год – с отметкой о заключении договора после утверждения тарифов РЭК РС (Я) и санитарно-эпидемиологическое заключение от 26.12.2016 г. о соответствии ИП «…». были представлены ИП «…». после рассмотрения заявок – после 14 часов, в договор № 17/ТКО-17 от 09.01.2017 г. – 13.01.2017 г.

            Договор между МУП «Мирнинский молокозавод» и ИП «…». был заключен 27.12.2016 г. в соответствии с Положением о закупках МУП «Мирнинский молокозавод». При этом МУП «Мирнинский молокозавод» указывает, что было учтено письмо Минэкономразвития от 20.07.2016 г. № Д28и-1842 носит рекомендательно-разъяснительный характер и регулирует сроки заключения договора в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

            Комиссия по рассмотрению дела, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся доказательства и материалы дела, приходит к следующим выводам.

            Запрос цен на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и утилизации (переработке) твердых бытовых отходов МУП «Мирнинский молокозавод» (извещение № 31604538536) проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупах товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон «О закупках») и Положением о закупке товаров, работ (услуг) МУП «Мирнинский молокозавод» РС (Я), утвержденное приказом директор МУП «Мирнинский молокозавод» от 15.12.2016 г. № 252 (далее – Положение о закупках).

            В части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках» утверждено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

21.12.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и утилизации (переработке) твердых бытовых отходов МУП «Мирнинский молокозавод» (извещение № 31604538536).

Срок окончания приема заявок – 26 декабря 2016 года в 09 часов 00 мин (по местному времени).

Дата и место вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки заявок на участие будет проведено в 10 часов 00 мин. местного времени, по адресу: РС (Я), г. Мирный, ул. 40 лет Октября, 45 (кабинет директора).

Согласно протоколу № 34 от 26.12.2016 г. на участие в закупке поступили две заявки от ИП «…» (поступила 22.12.2016 г. в 09 часов 58 минут) и АО «Экология Пром Сервис» (поступила 26.12.2016 г. в 08 часов 34 минуты). Закупочная Комиссия признала, что обе заявки соответствуют требованиям закупочной документации. Победителем признан ИП «…». с ценой 2 550 600 руб.

В пункте 9 Информационной карты Документации о запросе цен указаны требования к участникам закупки, в том числе дополнительные требования:

- наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов IV-V классов опасности, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или другим уполномоченным органом, либо действующего договора с лицом, имеющим такую лицензию (в лицензии место осуществления деятельности – г. Мирный, РС (Я));

- наличие специального автотранспорта и сменных контейнеров для ТБО;

- наличие опыта оказания услуг по предмету запроса цен.

Участник закупки не вправе для оказания услуг по предмету закупки привлекать соисполнителей (пункт 10 Информационной карты документации о закупке).

Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев заявку ИП «…». установила, что в ее составе имеются следующие документы: анкета участника; выписка из ЕГРИП от 11.10.2016 г.; декларация соответствия № 4 от 21.12.2016 г.; публичный договор № 17/ТКО-17 от 09.01.2017 г.; публичный договор № 673/ТКО-16 от 21.12.2015 г.; заявка от 26.12.2016 г. № б/н; копия паспорта; копия санитарно-эпидемиологического заключения от 26.12.2016 г.; лицензия МУП «Коммунальщик»; письмо от 26.12.2016 г. № б/н; свидетельство ИНН, ОГРНИП; справка о наличии спец. транспорта; справка об отсутствии задолженности; письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС (Я) № 683 от 11.11.2016 г. Иные документы отсутствуют.

В пункте 1.1 договора № 673/ТКО-16 от 21.12.2015 г. указано, что ИП «…» поручает, а МУП «Коммунальщик» обязуется выполнить работы по обезвреживанию и размещению твердых коммунальных отходов (бытовых) IV-V классов опасности в соответствии с требованиями Санитарных норм и правил 2.1.7.1322-03 на полигоне ТКО (ТБО) в объеме 1080,00 м3 в год. Срок действия договора до 31.12.2016 г.

Предметом закупки является оказание услуг по вывозу и утилизации (переработке) твердых бытовых отходов, исходя из предмета договора № 673/ТКО -16 от 21.12.2015 г. МУП «Коммунальщик» не оказывает услуги ИП «…». по вывозу бытовых отходов. Следовательно, ИП «…». не привлекает соисполнителя для выполнения договора по предмету закупки.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу, что ИП «…». представил действующий договор с лицом (договор № 673/ТКО-16 от 21.12.2015 г. с МУП «Коммунальщик»), имеющим такую лицензию (в лицензии место осуществления деятельности – г. Мирный, РС (Я)).

В части 17 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» указано, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Руководствуясь указанной нормой закона, Комиссия Якутского УФАС России установила иные нарушения организации и проведения закупки.

  1. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб рассмотрев, Документацию о закупке установила, что в ней отсутствуют формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, что является нарушением пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках».

  1. В соответствии с дополнительными требованиями к участникам закупки, установленными в пункте 9 Информационной карты документации о закупке, предъявляются также требования наличия опыта оказания услуг по предмету запроса цен.

            Как было указано выше, в составе заявки ИП «…». отсутствуют договора подтверждающие наличие опыта оказания услуг по предмету закупки. Наличие договора с МУП «Коммунальщик» № 673/ТКО-16 от 21.12.2015 г. не подтверждает опыт оказания услуг по предмету закупки.

            В пункте 13 раздела I Общая информация Документации о закупке утверждены основания для отказа в допуске к участию в конкурсе:

• непредоставление сведений и документов, определенных информационной картой закупки  либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

• несоответствие участника закупки требованиям, установленным в документации;

• несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации;

• невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие, если требование обеспечения таких заявок установлено в документации, в размере, указанном в документации.  

Следовательно, заявка ИП «…». не соответствует дополнительным требованиям документации о закупке и согласно пункту 13 Документации о закупке ИП «…». должны были не допустить к участию в закупке, т.к. участник закупки не соответствует требованиям документации о закупке.

  1. В пункте 16 Информационной карты документации о закупке установлено, что заявка на участие в закупке, поданная Участником, оформляется в соответствии с требованиями документации и в письменном виде.

            Как было указано выше заявка ИП «…». датируется 26.12.2016 г. № б/н, хотя конверт поступил 22.12.2016 г.

            Пункт 9 раздела I Общая информация Документации о закупке гласит, что сведения о каждом участнике закупки, конверт с заявкой на участие которого вскрывается, цена исполнения договора, объявляются при вскрытии конвертов и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе цен.

            В протоколе № 34 от 26.12.2016 г. отсутствует информация, что ИП «…» совершил опечатку в дате заявки.

            Следовательно, заявка от 26.12.2016 г. № б/н от ИП «…». поступила после 22.12.2016 г. и составления протокола № 34 от 26.12.2016 г.

  1. Из положений статьи 1 Федерального закона «О закупках» следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

            Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.       

            Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

            Согласно части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

            В пункте 6.2 Положения о закупке МУП «Мирнинский молокозавод» указано, что договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор (далее в данном разделе - участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней, а по результатам неторговых процедур - не позднее 5 (пяти) дней со дня подписания итогового протокола.

            В пункте 25 Информационной карты указано, что контракт должен быть заключен не позднее 5 (пяти) дней со дня подписания итогового протокола.

            Заключение договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Федеральном законе «О закупках» и Федеральном законе «О защите конкуренции» процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, может исключить применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, что лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Таким образом, МУП «Мирнинский молокозавод» не указав в документации о закупке обязательную информацию, предусмотренную Федеральным законом «О закупках», нарушил порядок организации закупки и пункт 10 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках» и допустив заявку ИП «…» и признав его победителем, заявка которого не соответствует требованиям документации о закупке, нарушил процедуру проведения закупки.

В связи с тем, что договор между МУП «Мирнинский молокозавод» и ИП «…». по результатам закупки подписан 27.12.2016 г., предписание об аннулировании закупки решено не выдавать. Также, с учетом того, что с 01.01.2017 г. МУП «Мирнинский молокозавод» осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписание о внесении изменений в Положение о закупке, решено не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

р е ш и л а :

  1. Жалобу АО «Экология Пром Сервис» на действия МУП «Мирнинский молокозавод» при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и утилизации (переработке) твердых бытовых отходов МУП «Мирнинский молокозавод», извещение № 31604538536, признать необоснованной;
  2. Признать МУП «Мирнинский молокозавод» нарушившим пункт 10 части 10 статьи 4 Федерального закона 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупах товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.32.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

 

 

Председатель комиссии:                                                                             «…»

 

 

Члены комиссии                                                                                       «…»

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны