Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О назначении наказания по делу №... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О назначении наказания по делу № 02-06/15-14.9

 об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                                                 «20» мая 2015 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) О.А. Ярыгина, рассмотрев протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, составленный главным специалистом экспертом отдела антимонопольного контроля УФАС по РС (Я) А.Б. Ринчиновой 06 мая 2015 г. в отношении <..>, дата рождения <…> Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № 137-03/12 от 28.02.2012 г. назначена на должность заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Саха (Якутия), а также иные материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

у с т а н о в и л:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 18.12.2014 г. по итогам рассмотрения дела № 02-75/14А о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Саха (Якутия) (далее – Росздравнадзор по РС (Я)) нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»).

В ходе проведенных заседаний Комиссией Якутского УФАС России было установлено следующее.

Росздравнадзор по РС (Я) рекомендовал заключить договор на уничтожение лекарственных средств с ООО «Новые экологических технологии», г. Якутск, те. 32-09-38 (акт проверки от 22.05.2013 г. № 85-пл в отношении ГБУ РС (Я) «Мохсоголлохский психоневрологический интернат»; акт проверки от 16.09.2014 г. № 268-пл в отношении ГБУ РС (Я) «Айхальская городская больница»; акт проверки от 03.09.2014 г. № 252-пл в отношении ФГБУ «Якутский научный центр комплексных медицинских проблем Сибирского отделения академии медицинских наук»; акт проверки от 21.08.2014 г. № 251-пл в отношении ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей»; акт проверки от 22.09.2014 г. № 269-пл в отношении ГБУ РС (Я) «Удачнинская городская больница»; акт проверки от 15.08.2014 г. № 237-пл в отношении ГБУ РС (Я) «Якутская городская клиническая больница»; акт проверки от 30.07.2014 г. № 211-пл в отношении ООО «Медицина и здоровье»; акт проверки от 22.05.2013 г. № 78-пл в отношении ГБУ РС (Я) «Нюрбинская центральная районная больница»; акт проверки от 17.10.2013 г. № 223-пл в отношении ООО «Улыбка»; акт проверки от 26.08.2013 г. № 160-пл в отношении АУ РС (Я) «Республиканский дом – интернат для престарелых и инвалидов в г. Якутске»; акт проверки от 20.06.2013 г. № 111-пл в отношении ГБУ РС (Я) «Таттинская центральная районная больница»; акт проверки от 03.10.2013 г. № 193-пл в отношении ГКОУ «Республиканская специальная (коррекционная) школа – интернат № 2 VIII вида для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; акт проверки от 15.11.2013 г. № 249-пл в отношении ГБУ РС (Я) «Абыйская центральная районная больница»; акт проверки от 12.08.2013 г. № 145-пл в отношении ГБУ РС (Я) «Амгинская центральная районная больница»; акт проверки от 27.09.2013 г. № 186-пл в отношении ГБУ РС (Я) «Якутский психоневрологический интернат»).

Также, установлено, что Территориальный орган Росздравнадзора по РС (Я) рекомендовал заключить договор на добровольный мониторинг качества лекарственных средств с ГБУ «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств», г. Якутск, т. 44-87-88 (акт проверки от 19.07.2014 г. № 204-пл в отношении ГБУ РС (Я) «Олекминский психоневрологический интернат»; акт проверки от 15.08.2014 г. № 229-пл в отношении АНО Объединение санаторно – курортных учреждений РС (Я) «Якуткурорт»; акт проверки от 19.07.2014 г. № 205-пл в отношении ГБУ РС (Я) «Олекминский реабилитационный центр инвалидов и детей – инвалидов»; акт проверки от 06.06.2014 г. № 175-пл в отношении МКОУ «Вилюйский детский дом им. С.М. Аржакова»; акт проверки от 17.10.2013 г. № 223-пл в отношении ООО «Улыбка»; кт проверки от 28.10.2013 г. № 214-пл в отношении ГБУ РС (Я) «Горный дом – интернат для престарелых и инвалидов»; акт проверки от 15.11.2013 г. № 249-пл в отношении ГБУ РС (Я) «Абыйская центральная районная больница»; акт проверки от 27.09.2013 г. № 186-пл в отношении ГБУ РС (Я) «Якутский психоневрологический интернат»).

В соответствии с пунктом 8 Правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 г. № 674 «Об утверждении Правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств», уничтожение недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств осуществляется организацией, имеющей лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности (далее - организация, осуществляющая уничтожение лекарственных средств), на специально оборудованных площадках, полигонах и в специально оборудованных помещениях с соблюдением требований по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно данным, представленным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РС (Я) в письме от 27.10.2014 г. № 07-24/4642, на территории Республики Саха (Якутия) лицензий на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности в период до 15.10.2014 г. действовало 85, в настоящее время действуют – 39 лицензий.

АНО Объединение санаторно – курортных учреждений РС (Я) «Якуткурорт» (письмо от 17.12.2014 г. № 364), АУ РС (Я) «РДИПИ в г. Якутске» (письмо № 01-812 от 16.12.2014 г.), ГБУ РС (Я) «Нюрбинская центральная районная больница» (письмо № 947 от 17.12.2014 г.), ГБУ РС (Я) «Таттинская центральная районная больница» (письмо № 232377 от 16.12.2014 г.), АУ РС (Я) «Республиканский дом – интернат для престарелых и инвалидов в г. Якутске» (вход. № 1766ф от 16.12.2014 г.), ГБУ РС (Я) «Олекминский психоневрологический интернат» (письмо № 512 от 15.12.2014 г.) представили документы (копии договоров), подтверждающие заключение договоров на уничтожение лекарственных средств с ООО «Новые экологических технологии» и на добровольный мониторинг качества лекарственных средств с ГБУ «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств».

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Саха (Якутия) рекомендовав заключить договора на уничтожение лекарственных средств и на добровольный мониторинг качества лекарственных средств с конкретными хозяйствующими субъектами (ООО «Новые экологические технологии» и ГБУ «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств») нарушил часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».        

Часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

            Таким образом, Комиссией установлена доказанность нарушения Территориальным органом Росздравнадзора по РС (Я) требований части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» - запрет ограничивающие конкуренцию действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

За нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч.1 ст. 37 Федерального закона «О защите конкуренции»).

            Совершение указанного выше нарушения антимонопольного законодательства по статье 15 Федерального закона «О защите конкуренции» образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) – ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления.

Согласно пункту 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

27 марта 2015 г. главный специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля УФАС по РС (Я) А.Б. Ринчинова по итогам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-75/14А вынесла определения о возбуждении дела № 02-06/15-14.9 об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ устанавливает, что действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Саха (Якутия), утвержденное приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения № 2299-Пр/13 от 06.06.2013 г., территориальный орган Росздравнадзора по РС (Я) руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 г. № 608, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 323, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, актами Росздравнадзора и настоящим Положением.

Согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № 137-03/12 от 28.02.2012 г. на должность заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Саха (Якутия) назначена <…>.

Материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-75/14А и материалами административного расследования № 02-06/15-14.9 установлено, что указание о даче рекомендаций заключать договора именно с ООО «Новые экологические технологии» и ГБУ «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» дала заместитель руководителя Росздравнадзора по РС (Я) – начальник отдела контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения <…>.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение.

В пункте 7.3 Должностного регламента федерального государственного гражданского служащего <…>, утвержденного Врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития <…>. 05.03.2012 г., указано, что согласно статье 15 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ гражданский служащий <…> несет дисциплинарную, гражданско – правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.

Именно в результате ненадлежащего исполнения <…> возложенных на нее, как на заместителя руководителя Росздравнадзора по РС (Я) – начальника отдела контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств и изделий медицинского, вышеуказанных обязанностей по соблюдению федеральных законов, в том числе соблюдению требований антимонопольного законодательства, допущено ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами, что является составом правонарушения по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ  об административных правонарушениях.  

Статья 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации – один год.

Часть 6 статьи 4.5 КоАП РФ устанавливает, что срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № 02-75/14А о нарушении антимонопольного законодательства вступило в законную силу 30 марта 2015 г.

В соответствии со ст. 3.1 Кодекса РФ об административным правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, отягчающих, либо смягчающих административную ответственность не установлено, в связи, с чем следует применить низшую меру наказания, в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.    

На составление Протокола <…> не явилась. Надлежащим образом уведомлена. В соответствии со статьей 25.15 КоАП РФ телефонограмма с уведомлением была направлена по месту ее жительства: г. Якутск, мкр. Борисовка 1, д. 39, кв. 6. На основании части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен в ее отсутствие.

На рассмотрение настоящего дела <...>не явилась, надлежащим образом уведомлена.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 25.15 КоАП РФ телефонограмма с уведомлением была направлена по месту ее жительства: г. Якутск, мкр. Борисовка 1, д. 39, кв. 6.

Исследовав и оценив характер правонарушения по настоящему делу, а также конкретные обстоятельства его выявления, административный орган  установил, что  материалами дела № 02-06/15-14.9 об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях <…> состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  ч. 1 ст.  14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.  

Руководствуясь ст. 23.48,  п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

постановил:

 

Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и применить меру административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.  

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по РС (Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) л/с 04161705470).

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановления № 02-06/15-14.9

ИНН 1435137122

КПП 143501001

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

ОКТМО 98701000

р/сч. 40101810100000010002

БИК 049805001

Банк получателя: ГРКЦ НБ РС (Я) Банка России г. Якутск

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…>, надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3, 31.1 КоАП)

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2015 г.

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя                                                              О.А. Ярыгина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны