Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №02-06/18.1-17 от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЯкутскПроект»
677000, г.Якутск, ул. Петровского 32/2, кв.73

ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)»
677027, г.Якутск, ул.Кирова, д.18, корп. «А»

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы №02-06/18.1-17 

г. Якутск                                                    резолютивная часть оглашена «17» января 2017 г.
                                                                    изготовлено в полном объеме «20» января 2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в составе:
<***> –  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председатель Комиссии,
<***>. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
<***>. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);
При участии:
от заявителя  - ООО «ЯкутскПроект», директор <…>,
от ответчика – ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)», представитель по доверенности №820 от 30.12.2016г. <…>;
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Якутскпроект» (вх.№10551 от 30.12.2016г.) на действия ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» при проведении запроса котировок на право заключения долгосрочного договора на оказание услуг по оформлению кадастровых документов для нужд ГУП «ЖКХ РС(Я)» на 2017-2019 годы,
УСТАНОВИЛА:

27.12.2016г. ООО «Якутскпроект» подало заявку на участие в запросе котировок на оказание услуг по оформлению кадастровых документов для нужд ГУП «ЖКХ РС(Я)».
27.12.2016г. Единой комиссией по закупкам были рассмотрены заявки участников, по итогам которого ООО «Якутскпроект» признано проигравшим по ценовому предложению с суммой контракта 13 810 720 (тринадцать миллионов восемьсот десять тысяч семьсот двадцать) рублей 00 копеек с учетом НДС, в то время как заявителем была подана заявка на 11 704 000 (одиннадцать миллионов семьсот четыре тысячи) рублей 00 копеек.
ООО «Якутскпроект» сообщает, что не является плательщиком НДС, а является организацией, работающей по упрощенной налоговой системе (УСН).
Заявитель полагает, что увеличение ценового предложения ООО «Якутскпроект» Единой комиссией Заказчика на размер НДС привело к ухудшению предложения общества, а также к ограничению конкуренции между участниками закупки, что противоречит статье 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (пункт 2 статьи 346.11 НК РФ). Согласно пункту 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Принимая решение участвовать в закупке, хозяйствующий субъект самостоятельно формирует предложения по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей, с учетом интереса одержать победу. Предлагая определенную цену, участник несет риск проигрыша по ценовому предложению при наличии лучшего предложения другого участника закупки, что и составляет конкуренцию при проведении закупки. Применение при оценке заявок вычета суммы НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками данного налога, может привести к созданию им преимущественных условий в сравнении с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, созданию неравных условий, ограничению конкуренции.
На основании вышеизложенного, заявитель считает действия Единой комиссии ГУП «ЖКХ РС(Я)» по оценке заявок участников запроса котировок необоснованными и неправомерными.
13 января 2017г. вх.№168 поступило возражение ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» (далее – ГУП «ЖКХ РС(Я)»), в которой ответчик поясняет следующее.
Объявленная начальная (максимальная) цена закупки в размере 14 630 000 (четырнадцать миллионов шестьсот тридцать тысяч) рублей 00 копеек, в соответствии с п.6 Технического задания включает сумму НДС 18%.
В соответствии с п.25 Технического задания заявки оцениваются и сопоставляются по цене договора, которая включает сумму НДС %.
В связи с этим при оценке к сумме коммерческого предложения заявителя была добавлена сумма НДС% исходя от суммы его коммерческого предложения. У второго участника, который находится на общей системе налогообложения сумма коммерческого предложения включает сумму НДС 18%.
Если исключить сумму НДС 18% из суммы коммерческого предложения ГУП РС(Я) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации», то получается сумма 10 453 677,29 рублей, которая меньше коммерческого предложения ООО «Якутскпроект» без учета НДС 18%.
Таким образом, независимо от того, прибавлена сумма НДС 18% к сумме заявителя или вычтена НДС из суммы Победителя, все равно выигрывает заявка ГУП РС(Я) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации».
На основании вышеизложенного ответчик просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы и сведения, пришла к следующим выводам.
20.12.2016г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано Извещение №31604526867 о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по оформлению кадастровых документов для нужд ГУП "ЖКХ РС (Я)".
В соответствии с п.6 Технического задания начальная (максимальная) цена договора с НДС (18%) - 14 630 000 (четырнадцать миллионов шестьсот тридцать тысяч) рублей.
Согласно Протоколу №1599 заседания постоянно действующей Единой комиссии по закупке ГУП «ЖКХ РС(Я)» по процедуре рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок цен на право заключения долгосрочного договора на оказание услуг по оформлению кадастровых документов для нужд ГУП «ЖКХ РС(Я)» на 2017-2019 годы от 27.12.2016г.:
1. на дату окончания срока приема заявок поступили 2 (две) заявки от следующих участников размещения заказа:
- ГУП РС(Я) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации» г.Якутск;
- ООО «ЯкутскПроект» г.Якутск.
2. Заявки поступили без опоздания, рассмотрены по содержанию и по существу, и признаны соответствующими требованиям запроса котировки цен.
3. В связи с тем, что начальная (максимальная) цена запроса котировок цен объявлена с учетом НДС 18% для равноправной и корректной оценки заявок к сумме коммерческого предложений участника размещения заказа ООО «ЯкутскПроект» прибавить сумму НДС 18%.
4. Сравнительная таблица по предложенным участниками размещения заказа ценам.

п/№    Наименование участника размещения заказа    Предложенная цена с учетом НДС 18%    Разница между предлагаемыми ценами
1    ГУП РС(Я) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации»    12 335 339,20    0,00
2    ООО «ЯкутскПроект»    13 810 720,00    +1 475 380,80

    5. Согласно сравнительной таблице наименьшее ценовое предложение принадлежит заявке участника ГУП РС(Я) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации» в размере 12 335 339,20 (двенадцать миллионов триста тридцать пять тысяч триста тридцать девять) рублей 20 копеек с учетом НДС 18%.
Единая комиссия присвоила первый номер заявке ГУП РС(Я) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации» и признала участника победителем запроса котировок, заявке ООО «ЯкутскПроект» присвоен второй номер.
Довод ответчика о том, что заявки оцениваются и сопоставляются по цене договора, который в соответствии с п.6 Технического задания составляет 14 630 000 (четырнадцать миллионов шестьсот тридцать тысяч) рублей с учетом НДС (18%), подлежит отклонению Комиссией антимонопольного органа ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 указанной статьи положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок сайте zakupki.gov.ru 07.12.2016 (МСК+6) .
В силу части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Порядок проведения запроса котировок регулируется разделом 2.10 Положения о закупке ГУП «ЖКХ РС(Я)».
Согласно п. 2.10.7 Положения Единая комиссия в день окончания подачи заявок на участие в процедуре запроса котировок цен рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировки цен, и оценивает такие заявки.
При этом в пункте п.2.10.8 Положения установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок: «победителем в проведении запроса котировки цен признается участник закупки, соответствующий требованиям документации о проведении запроса котировки цен и предложивший самую низкую цену договора».
Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что Положение о закупке ГУП «ЖКХ РС(Я)» не содержит возможность и право Заказчика увеличить ценовое предложение участников закупки, применяющих упрощенную систему налогообложения, на сумму НДС 18%.
Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
    Закупочная документация закрепляет порядок оценки и сопоставления заявок участников лишь в п.25 Технического задания: оценка и сопоставление заявок осуществляется по цене договора.
Указание в п.6 Технического задания о начальной (максимальной) цене договора с НДС (18%) не свидетельствует об установлении порядка оценки и сопоставления  заявок, в частности о праве Комиссии ГУП «ЖКХ РС(Я)» увеличивать (уменьшать) предложенную участником цену договора на сумму НДС.
Изучив котировочную заявку ООО «ЯкутскПроект», антимонопольный орган установил, что она содержит предложение цены товара с указанием сведений о включенных (не включенных) в нее расходах, налогов, сборов и других обязательных платежей – 11 704 000 (одиннадцать миллионов семьсот четыре тысячи) рублей 00 коп. (НДС не облагается). Заявителем в составе заявке на запрос котировок указано также о применении Обществом упрощенной системы налогообложения.
Согласно Протоколу Единой комиссии заказчика №1599 от 27.12.2016г. Единая комиссия ГУП «ЖКХ РС(Я)» в целях равноправной и корректной оценки заявок увеличила коммерческое предложение ООО «Якутскпроект» на сумму НДС 18% и включила цену договора, не предусмотренную заявкой участника размещения заказа на участие в запросе котировок – 13 810 720,00 рублей (тринадцать миллионов восемьсот десять тысяч семьсот двадцать) 00 коп. 
Рассмотрев вышеуказанный протокол, антимонопольный орган приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии по необоснованному увеличению предложения участника не предусмотрены и не соответствуют Положению о закупке ГУП «ЖКХ РС(Я)».
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Установление в Положении о закупке, а также в Документации о закупке надлежащего порядка оценки и сопоставления заявок является необходимым для участников закупочных процедур, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссия Якутского УФАС России также приходит к выводу о нарушении Заказчиком порядка организации и проведения торгов, в частности части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На основании вышеизложенного, и руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Якутскпроект» на действия ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» при проведении запроса котировок на право заключения долгосрочного договора на оказание услуг по оформлению кадастровых документов для нужд ГУП «ЖКХ РС(Я)» на 2017-2019 годы обоснованной;
2. Выдать ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» об аннулировании запроса котировок на право заключения долгосрочного договора на оказание услуг по оформлению кадастровых документов для нужд ГУП «ЖКХ РС(Я)» на 2017-2019 годы.
    
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                        

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны